ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7107/2016 от 11.11.2016 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-7107/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2016 года г. Калининград

Центральный районный суд года Калининграда в составе:

председательствующего судьи Эльзессер В.В.,

при секретаре Лемех М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление А., Е., М. к администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным решений об отказе в согласовании проведения публичных мероприятия в форме шествия и митингов, обязании согласовать проведение заявленных публичных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

А., Е., М. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа «Город Калининград». < Дата > административными истцами были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий (двух митингов и шествия) < Дата >. После ответа администрации истцы перенесли указанные мероприятия на < Дата >, однако, и данная дата не была согласована. Истцы полагают, что указанные действия и.о. главы городского округа «Город Калининград» не согласовавшей проведение заявленных шествия и митингов и дважды предложившей изменить дату их проведения, являются нарушением статей 29, 31 Конституции РФ, а также Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года. Кроме того, должностным лицом Администрации городского округа «Город Калининград» был нарушен порядок согласования публичных мероприятий в связи с не предоставлением административным истцам предложения об изменении места и (или) времени проведения заявленных публичных мероприятий с указанием конкретного альтернативного места и (или) времени проведения шествия и митингов.

Ссылались на ст.ст. 15, 29, 31 Конституции РФ, ст.ст. 2, 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определение Конституционного суда РФ № 484-О-П от 02.04.2009, определении Конституционного суда РФ № 705-0-0 от 01.06.2010, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, международные правовые нормы, иные нормативные правовые акты и судебную практику.

Просили признать незаконными решения Администрации городского округа «Город Калининград» - письма от < Дата > и № от < Дата > за подписью и.о. главы городского округа ФИО1, нарушающие установленный порядок согласования заявленных публичных мероприятий в форме шествия и митингов, и обязать Администрацию городского округа «Город Калининград» согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.

Административные истцы А., Е., М. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении административного иска в их отсутствие.

Представители административного ответчика администрации Городского округа «Город Калининград» ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска, представили письменные возражения.

< Дата > административными истцами в администрацию Городского округа «Город Калининград» были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий:

- митинга с осуждением федерального закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних с целью призыва к отмене федерального закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних в России, принятого в < Дата >. Согласно поданному уведомлению, митинг должен состояться < Дата > с 10 до 11 часов на Центральной площади города Калининграда с количеством участников до 300 человек;

- шествия Калининградского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и представителей тендерных меньшинств, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии. Согласно поданному уведомлению, шествие должно состояться < Дата > с 13 до 15 часов по < адрес > проспекта с количеством участников до 300 человек;

- митинга с призывом к легализации в России однополых брачных союзов с целью призыва к принятию поправок в Семейный кодекс Российской Федерации, направленных на законодательное признание права двух лиц одного пола на вступление в брак. Согласно поданному уведомлению, митинг должен состояться < Дата > с 17 до 18 часов на площади Калинина города Калининграда с количеством участников до 300 человек.

< Дата > письмом администрации Городского округа «Город Калининград» проведение публичных мероприятий в заявленных местах не было согласовано со ссылкой на ст. 10 Закона Калининградской области < Дата >, указано, что заявка не соответствует требованиям законности, правопорядка и общественной безопасности.

< Дата >А. направил в администрацию Городского округа «Город Калининград» письмо с согласием на перенос митинга на < Дата >.

< Дата > письмом администрации Городского округа «Город Калининград» № проведение митинга < Дата > не было согласовано со ссылкой на ст. 7 Закона Калининградской области № 188 от 26.12.2012, указано, что на проведение публичного мероприятия в одном и том же месте в одно и тоже время подали заявку два организатора.

Оценивая обжалуемый ответ № от < Дата > администрации Городского округа «Город Калининград» суд находит его обоснованным по следующим основаниям.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно ч. 2 ст. 12 названного Закона в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Данные нормы материального права с учетом их конституционного толкования обязывают органы местного самоуправления в пределах их компетенции не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором несоответствия указанных в уведомлении противоправных целей публичного мероприятия действующим законодательным предписаниям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а также реализация личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения информация.

В силу п. 7 ч. 2, п. 5 ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона распространение указанной информации запрещено среди детей любого возраста, то есть среди лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Вышеуказанные публичные мероприятия были заявлены одними и теми же лицами (административными истцами), планировались в один и тот же день, являлись массовыми (три мероприятия), имели однородные цели (гей-парад, легализация однополых брачных союзов) из которых усматривались признаки навязчивой пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, а с учетом того, что публичное мероприятие было запланировано в общественном месте, доступном для посещения в т.ч. детей, администрация Городского округа «Город Калининград» правильно отказала в их проведении, сославшись на невыполнение организатором требований законности.

В подтверждение законности отказа № от < Дата > в согласовании митинга < Дата > администрацией Городского округа «Город Калининград» представлены копия уведомления (вх. от < Дата >) о проведении массового мероприятия «< ИЗЪЯТО > копия согласования от < Дата > ().

Учитывая, что на проведение публичного мероприятия в одном и том же месте в одно и тоже время подали заявку два организатора администрация Городского округа «Город Калининград» обоснованно согласовала проведение, поданного < Дата > уведомления (вх) и отказала А. в переносе места проведения заявленного мероприятия (ст. 7 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 (ред. от 20.02.2014) "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований").

Таким образом, суд находит два оспариваемых решения от < Дата > и от < Дата > законными и обоснованными, т.к. администрация Городского округа «Город Калининград» имела полномочия на принятие оспариваемых решений. Существенного несоблюдения порядка принятия указанных решений, повлекшего нарушения прав административных истцов не установлено. Содержание оспариваемых решений соответствует требованиям Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 (ред. от 20.02.2014) "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований").

Также у суда не имеется оснований для согласования проведения заявленных публичных мероприятий, т.к. в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" закреплено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Административный иск не содержит указания на обстоятельства, которые свидетельствовали бы о том, что цели и формы публичных мероприятий, о которых уведомили административные истцы, могли быть реализованы путем распространения информации о гомосексуальных отношениях в допустимой нейтральной форме.

Правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска А., Е., М. к администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным решений об отказе в согласовании проведения публичных мероприятия в форме шествия и митингов, обязании согласовать проведение заявленных публичных мероприятий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд года Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2016 года.

Судья В.В.Эльзессер