ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-710/19 от 15.07.2019 Енисейского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2а-710/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 15 июля 2019 года


Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Штея Н.А.,

при секретаре судебного заседания – Дидоха Д.В.,

с участием ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к ФИО3 <данные изъяты> о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам и пени за его несвоевременную уплату,

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179-180, 290 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю (далее по тексту - МИФНС России № 9 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 12906 руб. 00 коп., за 2015 г. – 970 руб. 75 коп., за 2016 г. – 12537 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 90 руб. 49 коп.; недоимки по земельному налогу за 2016 г. в размере 268 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 00 руб. 74 коп.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежали транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, а именно: ВАЗ 2103, государственный регистрационный номер ; грузовой автомобиль ЗИЛ 133 Г, г/н ; автомобиль МТЗ-82-1, государственный регистрационный номер , соответственно, в силу положений ст. ст. 357-363 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), ФИО4 признается плательщиком транспортного налога и обязан платить транспортный налог.

В адрес ответчика инспекцией направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2014-2016 гг. в соответствии, с которым, необходимо было уплатить исчисленную сумму налога в размере 37980 руб. В указанный в налоговом уведомлении срок сумма налога уплачена не была. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование налогоплательщиком исполнено частично, в счет погашения недоимки по уплате транспортного налога было внесено 11566 руб. 25 коп. После этого сумма недоимки по транспортному налогу после частичного погашения составила 26413 руб. 75 коп.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налога, на имеющуюся задолженность, налогоплательщику были начислены пени в размере 104 руб. 45 коп.

Кроме того, согласно данным, предоставленным регистрирующим органом в Межрайонную ИНФС России № 9 по Красноярскому краю ФИО3 принадлежит земельный участок. В адрес налогоплательщика инспекцией направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2016 гг. в соответствии, с которым, необходимо было уплатить исчисленную сумму налога в размере 268 руб. В указанный в налоговом уведомлении срок сумма налога уплачена не была. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени должником не исполнено.

За несвоевременную уплату налога, на имеющуюся задолженность, налогоплательщику начислены пени в размере 0,74 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено.

Межрайонной ИНФС № 9 по Красноярскому краю мировому судье судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 г., недоимки по земельному налогу за 2016 г.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО3 недоимки и пени по имущественным налогам.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края, было вынесено определение о восстановлении срока и об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от должника. Определение в инспекцию поступило ДД.ММ.ГГГГ вх. . В представленных мировому судье возражениях на судебный приказ, представитель ответчика по доверенности ФИО5 указывает на то, что транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении на уплату транспортного налога за 2014-2016 гг., проданы ФИО4 более двух лет назад. Однако, согласно ответу ОГИБДД, перечисленные в иске транспортные средства снятыми с учёта не числятся.

В ходе рассмотрения дела административный истец ДД.ММ.ГГГГ уточнил заявленные требования, просил взыскать недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 12906 руб. 00 коп., за 2015 г. – 970 руб. 75 коп., за 2016 г. – 12537 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 90 руб. 49 коп.; недоимку по земельному налогу за 2016 г. в размере 134 руб. 00 коп. Всего просил взыскать 26638 руб. 24 коп.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом принят частичный отказ административного истца в части заявленных требований о взыскании с ФИО3 недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 134 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в размере 0,74 руб. Производство по делу в этой части прекращено.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МО МВД РФ «Енисейский», Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска.

Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании возражал против заявленных требований, полагал, что они заявлены необоснованно. Указал на то, что административный истец повторно обращается с теми же требованиями за 2014 год. Транспортное средство МТЗ 82 ему не принадлежало, на регистрационном учете не стояло. ЗИЛ 133г – такого транспортного средства вообще не существует. Автомобиль ЗИЛ он продал ДД.ММ.ГГГГ., с регистрационного учета данный автомобиль не снимал, новый владелец уехал и не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 дней. Связи с ним у ответчика нет. В ОГИБДД ему отказали в снятии с учета, так как необходимо предоставить СТС, ПТС, а также сдать государственные номера, но данных документов у ответчика нет. Автомобиль ВАЗ 2103, ДД.ММ.ГГГГ выпуска был продан в 2003 году по генеральной доверенности. Он (ФИО3) сделал запрос нотариусу ФИО6 неделю назад, документы у нее должны сохраниться, нотариус удостоверил договор купли-продажи. Снять с учета данный автомобиль также не может. Изначально административный истец не начислял налог на автомобиль ВАЗ 2103, но затем они сделали запрос в ОГИБДД и опять стали начислять налог на данный автомобиль.

Земля ему была выдана по распоряжению администрации г. Енисейска как многодетной семье. Он как отец многодетной семьи с 2014 года освобождён от уплаты земельного налога, ему не должен начисляться налог. Ранее его семья была прописана по разным адресам, двое детей было прописано с супругой. Истец потребовал от него удостоверения многодетной семьи, но он получил его только в 2019 году. Приносил в ИФНС 3 копии свидетельства о рождении его детей, но льгота ему не предоставлялась.

Административный истец издает приказ о продлении срока полномочий ФИО8, его должность при этом указана как начальник МИФНС №9, хотя согласно выписке из ЕГРЮЛ, его должность обозначена по-другому. Данный приказ не имеет юридической силы и является внутренним документом. Также ФИО8 назначает ФИО13 на время своего отсутствия и последний направляет в суд уточнение исковых требований, при этом доверенности не приложено. Трактор МТЗ-82-1 согласно представленной справке, за ним никогда зарегистрирован не был.

Считает, что требования о взыскании недоимки к нему истцом предъявлены незаконно, так как Президентом РФ была объявлена амнистия. За 2015 год истек срок исковой давности. Административное исковое заявление подано неправомерно по причине того, что начальник инспекции ФИО8 не имеет доверенности для подачи иска, также он подписывает документы как начальник и советник государственной гражданской службы.

Ранее ответчиком в суд были представлены письменные возражения на заявленные требования, согласно которым, по его мнению, вменяемая задолженность по земельному налогу насчитана неправомерно, так как согласно распоряжению главы города Енисейска -Р от ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен земельный участок как многодетному отцу, а в Красноярском крае земельные участки, выданные многодетным семьям, налогом не облагаются. Транспортный на налог за 2014-2015 гг. в исковых требований неправомерен, т.к. в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено списание налоговой задолженности. Для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность и истёк срок исковой давности (3 года).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю является юридическим лицом, и лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица является «начальник инспекции ФИО1». Подписывая исковое заявление, начальник инспекции изменил название занимаемой должности, что недопустимо в рамках действующего законодательства, т.к. в случае изменения названия должности он должен был внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц или предоставить доверенность в суд от вышестоящей организации. В ответе на судебный запрос «лист №4» от ДД.ММ.ГГГГ истец ссылается на приказ УФНС России № ТЧ-2.1-01/181 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором написано, что название должности можно сокращать, а этот приказ является внутренним документом юридического лица и не может иметь большую силу, чем законы и нормативные акты Российской Федерации.

Все документы, приложенные к иску подписаны и заверены ФИО7 - представителем по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а исковое заявление было написано ДД.ММ.ГГГГ и направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, на месяц раньше, чем вступила в действие доверенность, в связи с чем ответчик полагает, что все представленные документы незаконны.

Уточнение административного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ подписано исполняющим обязанности начальника ФИО14, а доверенность от ФИО8 к заявлению не приложено, а приложен приказ о возложении обязанностей, который является внутренним документом юридического лица. В деле отсутствуют документы, содержащие информацию о том, имеет ли право начальник инспекции ФИО8 выдавать доверенности третьим лицам, или ему это право запрещено руководителем федеральной налоговой службы ФИО10

Административный истец в судебное заседание представителя не направил, в рамках искового заявления просил рассмотреть дело в свое отсутствие. До судебного заседания в суд поступили письменные пояснения истца по существу своих требований, а равно возражений ответчика.

Так, истец указал, что ФИО3 с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу в связи с приобретением статуса многодетной семьи либо в связи с продажей транспортных средств в Инспекцию в письменной форме либо устно не обращался, свидетельства о рождении детей не представлял. Поэтому начисление транспортного налога производилось без учета налоговых льгот.

Согласно ответу ОГИБДД по г. Енисейску, полученному в рамках Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на запрос Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, транспортные средства ЗИЛ133Г и ВА32103 , ФИО3 на текущую дату не сняты с регистрационного учета. По данным Инспекции Гостехнадзора г. Енисейска Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, полученным в рамках ст. 85 НК РФ, транспортное средство МТЗ-82-1 гос.номер было зарегистрировано за ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, на указанные транспортные средства транспортный налог за 2014-2016 годы начислен правомерно.

Порядок предоставления льгот по транспортному налогу указан в статье 361.1 Кодекса. В абзаце 5 пункта 3 статьи 361.1 Кодекса указано, что форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 14.11.2017 г. № ММВ-7-21/897@.

Согласно пункту 3 статьи 361.1 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

В соответствии с абз. 3 ст. 356 НК РФ, при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Пунктом 2 статьи 4 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (далее - 3акон) установлено, что физические лица, указанные в подпунктах "м", "н" подпункта 1 пункта 1 указанной статьи, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных указанным пунктом. В п.2 данной статьи приведён перечень категорий транспортных средств, на которые предоставляется льгота, а также указано, что льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

Как указано в п. 3 ст. 4 Закона, для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 статьи 4 Закона, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).

Кроме того, в Письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о том, что основания для предоставления налоговой льготы по транспортному налогу для определенного налогового периода определяются в соответствии с содержанием заявления, представленного в налоговый орган.

В этой связи административный истец разъясняет, что для предоставления льготы по транспортному налогу ФИО3 необходимо представить: заявление о предоставлении налоговой льготы; удостоверение многодетной семьи; свидетельства о рождении детей; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги.

При этом одним из условий предоставления льготы является совместное проживание ФИО3 и его несовершеннолетних детей (п. 2 ст. 4 Закона). Однако на основании данных, полученных в рамках п. 7 ст. 83 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), ФИО3 зарегистрирован по адресу: 663148, <адрес>. При этом согласно письму Управления социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ с информацией о многодетных семьях: ФИО2 (супруга ответчика), как и её дети (<данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>, даты рождения - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) зарегистрированы по адресу, отличному от адреса регистрации ответчика - <адрес>. Таким образом, не подтвержден факт совместного проживания ФИО3 и его несовершеннолетних детей.

Инспекция считает, что наличие копии удостоверения многодетной семьи (в условиях отсутствия иных необходимых документов) не может служить достаточным основанием для не начисления транспортного налога.

По земельному налогу ответчик также с заявлением о предоставлении льготы по земельному налогу в связи с приобретением статуса многодетной семьи в Инспекцию в письменной форме либо устно не обращался, свидетельства о рождении детей, удостоверение многодетной семьи не представлял. Таким образом, начисление земельного налога производилось без учета налоговых льгот.

Предоставление льготы по земельному налогу регламентировано статьей 395 НК РФ.

Абзацем 2 п. 2 ст. 387 НК РФ предусмотрено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с абз. 2 п. 5.2 Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.08.2005 г. № 7-27 «О ставках земельного налога за земли всех категорий и сроках уплаты за землю», многодетным семьям (имеющим 3 и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а в случае обучения по программам среднего профессионального, а также высшего образования по очной форме обучения в соответствующих образовательных организациях до 23 лет) предоставляется льгота 50% на земельные участки, занятые жилищным фондом, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и размещения гаражных боксов. Для получения льготы представляется удостоверение многодетной семьи, справка о составе семьи, выписка из финансово-лицевого счета, либо выписка из домовой книги, справка образовательного учреждения.

Согласно п. 10 ст. 396 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Кодекса. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании предоставленной в рамках судебного запроса копии удостоверения многодетной семьи, а также согласно предоставленного списка Управлением социальной защиты населения администрации г. Енисейска, в соответствии с Решением администрации г. Енисейска Красноярского края «О ставках земельного налога за земли всех категорий и сроках уплаты за землю» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставлена льгота по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50%,. Произведен перерасчет земельного налога за 2016 год, в результате сумма задолженности составляет 134,0 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.1 ст. 52 НК РФ, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 ст. 52 НК РФ. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым указанного пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Таким образом, перерасчет земельного налога произведен за 2016 год, за 2014 год земельный налог перерасчету не подлежит.

В части оформления представленных в суд документов истец поясняет, что копии документов, приложенных к административному исковому заявлению о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам и пени, заверены подписью представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 При этом, документы, не имеющие подписи и оттиска печати, выполнены в электронном виде и также заверены подписью представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7

В части указания должности лица, подписавшего доверенность истец поясняет, что Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-10/346@ утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденной для оформления писем, приказов, распоряжений и протоколов в Управлении (Межрегиональной инспекции). В соответствии с п. 2 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-10/346@, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России привести индивидуальные инструкции по делопроизводству в соответствие с Типовой инструкцией по делопроизводству.

Согласно пункту 10.3.7 Инструкции по делопроизводству в территориальных налоговых органах Красноярского края, утвержденной приказом УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, если документ оформляется на угловом бланке Инспекции, то подпись включает сокращенное наименование должности, классный чин, личную подпись, инициалы имени, отчества и фамилию. Например: «Заместитель начальника», « государственный советник Российской Федерации 2 класса»; «Инициалы. Фамилия» и личная подпись.

В пункте 25 выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Красноярскому краю указано наименование должности физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - инспекции» (<данные изъяты> ФИО8).

В доверенности № 5 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной представителю Инспекции ФИО7, выполненной на угловом бланке Инспекции, указано сокращенное наименование должности: «Начальник, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса (ФИО8).

Таким образом, указание в доверенности № 5 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной на угловом бланке Инспекции, сокращенного наименование должности «Начальник, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса» соответствует требованиям Инструкции, утвержденной приказом УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно причин направления требования ответчику на уплату налога за 2014-2015 гг. в 2017 г. административный истец поясняет, что в 2017 г. в ходе проведения массовой сверки сведений органов ГИБДД и налоговых органов, было произведено уточнение сведений о мощности транспортных средств, а именно уточнена мощность двигателя по объекту налогообложения: ВА32103, гос. номер с 77 л.с на 71.40 л.с. Налоговым органом в первоначальном расчете транспортного налога за 2014 г. была применена налоговая ставка к объекту налогообложения: лодка МТЗ-82-1 гос. номер 12,50 руб. При получении уточненных сведений от регистрирующих органов, был произведен перерасчет транспортного налога на данный объект налогообложения с применением налоговой ставки 11,5 руб. (согласно Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Абз. 3. п.2 ст. 52 НК РФ и ч. 3 ст. 363 НК РФ установлено что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

После проведения сверки с регистрирующими органами, с учетом положений ст. 52, 363 НК РФ, ФИО3 был произведен перерасчет транспортного налога за 2014-2015 г. и начислен налог за 2016 г. (за три предшествующих года). В адрес налогоплательщика инспекцией направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, на уплату транспортного налога за 2014-2016 гг. в соответствии, с которым необходимо было уплатить исчисленную сумму налога в размере 37980,00 руб. Направлено ФИО3 заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ

Относительно предоставления заверенной копии документа о выявлении недоимки, в соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ (на запрос суда) истец поясняет, что в соответствии с абз.2 ч.1 ст. 70 НК РФ, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждена следующая форма при выявлении недоимки по налогам.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ установлено, что основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога является, именно, выявление недоимки. При этом составление документа о выявлении недоимки является организационной (технической) обязанностью налогового органа, выявившего недоимку. НК РФ не устанавливает порядок и сроки составления такого документа и, кроме этого, не устанавливает обязанность налогового органа направлять его налогоплательщику (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ г. ).

Поскольку НК РФ не обязывает налоговый орган направлять уведомление о выявлении недоимки налогоплательщику, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю ведет учет данных сведений о выявлении недоимки в электронном виде, в программном комплексе АИС-НАЛОГ 3.

В связи с невозможностью предоставления документа на бумажном носителе, МРИ ФНС № 9 по Красноярскому краю предоставляет скриншоты сведений, содержащих дату выявления недоимки, № электронного документа, сведения о налогоплательщике, сведения о должностном лице, утвердившем электронный документ, расшифровка сумм задолженности.

В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2014-2016 гг. указан срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в указанный срок обязанность по оплате земельного налога за 2016 г., по оплате транспортного налога за 2014-2016 гг. не исполнил, в связи с чем, у него возникла недоимка. Недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ч.1 ст. 11 НК РФ).

Недоимка по земельному налогу за 2016 г., недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г. была выявлена ДД.ММ.ГГГГ Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014-2016 гг. было направлено ФИО3 заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ

Заинтересованные лица по делу - МО МВД РФ «Енисейский», Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении дела не заявлялось.

Согласно ст. 45КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные КАС РФ. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные КАС РФ.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. (пункт 3 ст. 48 НК РФ).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 32 КАС РФ.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца ( ч.4 ст.289 КАС РФ).

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Как вытекает из содержания п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

В силу ст. 14 и ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где законом субъекта РФ, принятым в соответствии с Налоговым кодексом РФ, налог введен в действие. Общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФобъектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ)

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 НК РФ в ред. ФЗ от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ).

Порядок уплаты транспортного налога и ставки установлены Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге».

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 5.2 Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.08.2005 г. № 7-27 «О ставках земельного налога за земли всех категорий и сроках уплаты за землю», льгота 50% предоставляется на земельные участки, занятые жилищным фондом, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и размещения гаражных боксов многодетным семьям (имеющим 3 и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а в случае обучения по программам среднего профессионального, а также высшего образования по очной форме обучения в соответствующих образовательных организациях до 23 лет).

Для получения льготы представляется удостоверение многодетной семьи, справка о составе семьи, выписка из финансово-лицевого счета, либо выписка из домовой книги, справка образовательного учреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае наличия вступившего в законную силу решения суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Как установлено в судебном заседании, решением Енисейского районного суда по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу уже были удовлетворены требования МИФНС № 9 к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год на общую сумму 12966 руб. 00 коп. Данная недоимка была исчислена истцом и взыскана судом, в том числе по транспортному средству ВАЗ 2103, государственный регистрационный номер за 12 месяцев 2014 года, исходя из налоговой базы – 77 лошадиных сил (л.с.) – 385 рублей; а также грузовому автомобилю ЗИЛ 133 Г, г/н также за 12 месяцев 2014 года, исходя из налоговой базы – 210 л.с. – 12180 рублей

По настоящему делу транспортный налог и недоимка по нему по автомобилю ВАЗ М за 2014 года также предъявлены ко взысканию из расчета за 12 месяцев, но по налоговой базе 71,4 л.с. - в меньшей сумме 357 рублей; на автомобиль ЗИЛ 133 Г, г/н – 12180 руб.

Таким образом, по недоимке за 2014 год по автомобилю ВАЗ 2103, государственный регистрационный номер М , и грузовому автомобилю ЗИЛ , г/н , уже имеется судебное решение о взыскании, оснований для повторного рассмотрения того же предмета в данной части не имеется.

В остальной части заявленных требований Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю, исходя из мощности двигателя каждого транспортного средства и налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 361 НК РФ и статьёй 2 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № 3-676 «О транспортном налоге», исчислила налогоплательщику транспортный налог за 2014 -2016 год:

- за автомобиль ВАЗ 2103, государственный регистрационный номер с мощностью двигателя 71,4 лошадиных сил, зарегистрированный за ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в сумме 357 руб. (71,4 л.с. х 5 руб. (налоговая ставка)) * 2 (2015 и 2016 гг.) = 714 руб.;

- за грузовой автомобиль ЗИЛ 133 Г, г/н , с мощностью двигателя 210 лошадиных сил, зарегистрированный на налогоплательщиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в размере 12180 руб. (210 л.с.х 58 руб. (налоговая ставка) * 2 (2015 и 2016 гг) = 24360 руб. ;

- за транспортное средство МТЗ-82-1 Р, г/н (55 л.с. х 11,50) * 7 месяцев = 369 руб.

Сведения о периодах владения ФИО3 транспортными средствами, полностью соответствуют данным налоговой инспекции, которые были учтены при исчислении транспортного налога.

Представленный в ходе рассмотрения дела ФИО3 ответ Инспекции Гостехнадзора Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в 2014 году транспортного средства МТЗ-82-1 на имя ответчика, суд не может принять во внимание, поскольку в данном ответе приведены сведения об ином транспортном средстве с номерным знаком тогда как в пояснениях истца и в материалах дела указан номерной знак МТЗ-82-1 . Оснований ставить по сомнение ответ МИФНС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец ссылается на данные Инспекции гостехнадзора г. Енисейска о том, что за ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство МТЗ-82-1, у суда не имеется.

Принимая во внимание, что вышеперечисленные транспортные средства в 2014-2016 гг. были зарегистрированы в органах ГИБДД и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Красноярскому краю» на имя ФИО3, он являлся плательщиком транспортного налога на указанные транспортные средства, соответственно, транспортный налог начислен налоговым органом обоснованно, исходя из числа полных месяцев, в течение которых данные транспортные средства были зарегистрированы за налогоплательщиком.

Факт совершения налогоплательщиком сделок по отчуждению транспортных средств в иной период, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортных средств, принадлежащих ФИО3 и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортных средств, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.

Оценивая доводы ответчика о недопустимости предъявления ему ко взысканию недоимки за 2014 год, суд находит их не основанными на законе.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», безнадежными к взысканию признаны и подлежащими списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Недоимка по налогу на транспортное средство МТЗ-82-1 Р, г/н возникла за 2014 года после ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, безнадёжной данная задолженность не является в силу прямого указания в законе.

Исчислив транспортный налог, межрайонная ИФНС России № 9 Красноярскому краю, в установленные законом сроки, направила в адрес налогоплательщика ФИО3 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ оплатить земельный налог за 2016 г., транспортный налог за 2014-2016 гг. Обязанности по оплате данных налогов ответчик не исполнил. Недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г. была выявлена ДД.ММ.ГГГГ Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014-2016 гг. было направлено ФИО3 заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, почтовый реестр направления с отметкой почтового отделения о принятии имеется в материалах дела.

Определение об отмене судебного приказа мирового судьи судебного участка в <адрес> и Енисейском районе № 24 поступило в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление поступило в Енисейский районный суд с соблюдением срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ. В связи с чем доводы ответчика о пропуске сроков исковой давности суд находит необоснованными.

Оценивая доводы ответчика о необоснованности исключения начисления всей суммы земельного налога, суд находит их не подлежащими удовлетворению. Так, в ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, предъявив ко взысканию 50% от суммы недоимки по земельному налогу за 2016 год, что соответствует положениям абз. 2 п. 5.2 Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно применения льгот по многодетности истца по недоимке по транспортному налогу, суд обращает внимание на заявительный характер применения соответствующей льготы, в соответствии со ст. 361.1 НК РФ. Доказательств такого обращения в налоговый орган с приложением перечня требуемых документов ответчиком не предоставлено. Более того факт такого обращения отрицается истцом. В отзыве на возражения ответчика истец прямо указывает на наличие такого права у ФИО3 по предоставлении им перечисленных документов, подтверждающих наличие льготы и факт совместного проживания ответчика и его семьи.

Доводы ответчика о ненадлежащем заверении представленных доказательств, отсутствии полномочий руководителей МИФНС на подписание искового заявление и уточнений к нему, суд отклоняет, как основанные на неверном понимании норм закона, порядка распределения полномочий и обязанностей руководителей налогового органа. Расхождение в датах выдачи доверенности представителю административного истца и дате обращения с исковым заявлением само по себе не может выступать основанием для признания представленных истцом документов недопустимыми доказательствами.

Совокупность представленных письменных доказательств, подтверждает тот факт, что на момент рассмотрения дела судом за налогоплательщиком ФИО3 числится недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 года в размере 13876 руб. 75 коп. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 90 руб. 49 коп., недоимки по земельному налогу за 2016 год – в размере 134 руб. Всего – 14101 руб. 24 коп.

Расчет, представленный административным истцом, с учётом уточнений исковых требований, а также исключений начислений по транспортному налогу за 2014 г. по двум автомобилям, судом проверен и признан правильным.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств по уплате транспортного налога и пени

Указанная задолженность подлежит взысканию с ФИО3

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно пп.8 п.1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ федеральная налоговая служба РФ и ее подразделения (инспекции) в субъектах РФ, как государственные органы, при обращении в суды общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета муниципального образования Енисейский район Красноярского края подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, пропорционально удовлетворённым требованиям, в размере 564 руб. 05 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к ФИО3 <данные изъяты> о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам и пени за его несвоевременную уплату, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю (УФК по Красноярскому краю, № счета получателя 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ИНН <***>, КПП 245401001, ОКТМО 04712000) недоимку по транспортному и земельному налогам за 2014-2016 года в сумме 14010.75 руб., пени за несвоевременную уплату в размере 90,49 руб., а всего: 14101,24 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с ФИО3 <данные изъяты> в доход муниципального образования Енисейский район, Красноярского края государственную пошлину в сумме 564 рублей 05 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий: Н.А. Штей

Мотивированное решение составлено 25.07.2019 г.

Судья Н.А. Штей