ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7116/2016 от 22.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Петросян К.М.,

с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Лёдовой И.В., представителя административного ответчика Газина А.А. по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Болтыхова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице отделения по <адрес> ГУ Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу (Отделение <адрес>) к кредитному потребительскому кооперативу <данные изъяты> ООО <данные изъяты>, Банниковой ФИО11, Газину ФИО12, Кубрак ФИО13, Поповой ФИО14, Ткачеву ФИО15 о ликвидации кредитного потребительского кооператива <данные изъяты> и возложении обязанности по осуществлению ликвидации на его участников,

УСТАНОВИЛ:

Истец Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в лице отделения по <адрес> ГУ Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу (Отделение <адрес>) обратилось в суд с иском к кредитному потребительскому кооперативу <данные изъяты> ООО <данные изъяты> Банниковой ФИО16, Газину ФИО17, Кубрак ФИО18, Поповой ФИО19, Ткачеву ФИО20 о ликвидации кредитного потребительского кооператива <данные изъяты> и возложении обязанности по осуществлению ликвидации на его участников.

В заявлении указано, что в силу пункта 9.1 статьи 4, статьи 76.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (далее - Закон о Центральном банке), Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Согласно пункту 12 статьи 76.1 Закона о Центральном банке, лица, осуществляющие деятельность кредитных потребительских кооперативов, признаются некредитными финансовыми организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - Закон о кредитной кооперации) государственное регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России. Согласно пункту 8 части 2 статьи 5 Закона о кредитной кооперации Банк России в рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности обращается в суд с требованиями о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от ДД.ММ.ГГГГ № ОД-3565 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России» контроль и надзор за кредитными потребительскими кооперативами осуществляют территориальные учреждения Банка России на подведомственных им территориях.

Согласно сведениям о юридическом лице, размещенным на сайте ФНС России (www.nalog.ru), по состоянию на момент составления настоящего административного искового заявления Кредитный потребительский кооператив <данные изъяты> (сокращенное наименование - КПК <данные изъяты>, ОГРН , ИНН , место нахождения: <адрес>,) является действующим юридическим лицом.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании запроса Отделения Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ представлены документы (копии учредительных документов), согласно которым КПК <данные изъяты> зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ. Членами КПК <данные изъяты> на момент его создания являлись 2 юридических лица: Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ОГРН , ИНН ), Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ОГРН , ИНН ) и 5 физических лиц: Банникова ФИО21, Газин ФИО22, Кубрак ФИО23, Попова ФИО24, Ткачев ФИО25. Согласно данным ЕГРЮЛ на момент подачи настоящего искового заявления ООО <данные изъяты> прекратило свою деятельность в качестве юридического лица.

Из устава кредитного кооператива следует, что КПК <данные изъяты> является добровольным объединением физических и юридических лиц, созданным в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива на основе членства (п.1 Устава).

Создание и деятельность кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней регулируется положениями Закона о кредитной кооперации.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, саморегулирование деятельности кредитных кооперативов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов (далее - саморегулируемые организации), создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов саморегулируемых организаций.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о кредитной кооперации кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения части 3 статьи 35 вышеназванного закона.

Согласно данным ЕГРЮЛ КПК <данные изъяты> не является потребительским кооперативом 2-го уровня в значении, определенном подпунктом 4 части 3 статьи 1 Закона о кредитной кооперации (кредитный кооператив второго уровня - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно кредитные кооперативы).

В рамках осуществления надзора за некредитными финансовыми организациями, проводимого в соответствии со статьей 76.1 Закона о Центральном банке, Отделением Воронеж было установлено, что КПК <данные изъяты> не состоит ни в одно саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.

В соответствии со статьей 37 Закона о кредитной кооперации и пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О саморегулируемых организациях» на сайтах саморегулируемых организаций должна размещаться информация о реестре членов.

В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 5 Закона о кредитной кооперации Банк России ведет Государственные реестры кредитных потребительских кооперативов, а также саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (информация находится в свободном доступе на сайте ЦБ РФ - www.cbr.ru). Согласно Указанию Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов» в данном реестре содержатся сведения в отношении кредитного потребительского кооператива, в том числе наименование саморегулируемой организации, членом которой является кооператив, дата вступления и исключения из членов саморегулируемой организации.

По итогам мониторинга сайтов в сети Интернет Отделением <адрес> было установлено, что на дату подачи настоящего искового заявления КПК <данные изъяты> не является членом ни одной из саморегулируемых организаций потребительских кооперативов.

Дополнительно Отделением <адрес> в адрес саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, включенных в Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (9 единиц), были направлены запросы относительно предоставления информации о членстве КПК <данные изъяты> в указанных саморегулируемых организациях.

Так, Отделением <адрес>ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы в адрес Некоммерческого партнерства «<данные изъяты> Союза Саморегулируемой Организации <данные изъяты> Межрегионального союза кредитных кооперативов, Некоммерческого партнерства <данные изъяты>, Некоммерческого партнерства <данные изъяты>, Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов <данные изъяты> Некоммерческого партнерства <данные изъяты> Некоммерческого партнерства <данные изъяты>, Некоммерческого партнерства <данные изъяты> По результатам рассмотрения документов, поступивших в Отделение <адрес> на основании вышеуказанных запросов, было установлено, что КПК «Процветание», в нарушение части 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, с ДД.ММ.ГГГГ не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

Таким образом, невыполнение кредитным кооперативом установленного частью 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации требования нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит действующему в сфере кредитной кооперации законодательству и является самостоятельным и достаточным основанием для инициирования Банком России процедуры ликвидации такого кредитного кооператива в судебном порядке в соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о кредитной кооперации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в том числе при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации.

На основании пункта 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда обязанность по совершению действий по ликвидации кредитного кооператива может быть возложена на его учредителей (участников).

В этой связи требование в части возложения обязанности по осуществлению процедур ликвидации предъявляются к известным в настоящее время учредителям.

Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями статей 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей (участников) КПК <данные изъяты> и выполнения следующих необходимых действий, связанных с его ликвидацией: назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации в соответствии с законом; помещение в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикации о ликвидации кооператива, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации; принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменное уведомление кредиторов о ликвидации кооператива; после окончания срока для предъявления требований кредиторами составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса со сведениями о составе имущества кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения; при недостаточности у кооператива денежных средств для удовлетворения требований кредиторов осуществление ликвидационной комиссией продажи имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений; осуществление ликвидационной комиссией выплаты денежных средств кредиторам кооператива в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса; после завершения расчетов с кредиторами составление и утверждение ликвидационного баланса; представление в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности кредитного кооператива.

Регламентированный положениями статей 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица не устанавливает сроки, ограничивающие осуществление ликвидационных процедур, статья 10 Закона о кредитной кооперации также не устанавливает сроки осуществления ликвидации.

Согласно части 2 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также при необходимости устанавливается порядок и срок исполнения решения.

Для выполнения ликвидационных процедур Отделение <адрес> считает достаточным предоставление учредителям шестимесячного срока.

На основании вышеизложенного, истец обратился в суд и просит: вынести решение о ликвидации Кредитного потребительского кооператива <данные изъяты> (КПК <данные изъяты>), ОГРН , ИНН , место нахождения: <адрес> возложить обязанность по осуществлению ликвидации КПК <данные изъяты> на его участников: Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>ОГРН , ИНН ), Банникову ФИО26, Газина ФИО27, Кубрак ФИО28, Попову ФИО29, Ткачева ФИО30 в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца по доверенности Лёдова И.В. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Газина А.А. по ордеру Болтыхов О.В. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме. Суду пояснил, что решение о ликвидации было направлено ответчиками в налоговый орган.

Представитель административного ответчика КПК <данные изъяты>, представитель административного ответчика ООО <данные изъяты>, административные ответчики Банникова Н.В., Газин А.А., Кубрак Н.А., Попова Е.В., Ткачев А.В., представитель заинтересованного лица МИФНС по <адрес>, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по адресам, известным суду и указанным в выписке из ЕГРЮЛ, в судебное заседание не явились.

Суд принял все меры для надлежащего и заблаговременного извещения ответчиков о времени и месте рассмотрения дела, так же информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.4 ст.263 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Кредитный потребительский кооператив <данные изъяты> (сокращенное наименование - КПК <данные изъяты>, ОГРН , ИНН , место нахождения: <адрес>) является действующим юридическим лицом.

Членами КПК <данные изъяты> являются: Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ОГРН , ИНН ), Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ОГРН , ИНН ), Банникова ФИО31, Газин ФИО32, Кубрак ФИО33, Попова ФИО34, Ткачев ФИО35.

Согласно данным ЕГРЮЛ на момент подачи настоящего искового заявления ООО <данные изъяты> прекратило свою деятельность в качестве юридического лица.

Из устава кредитного кооператива следует, что КПК <данные изъяты> является добровольным объединением физических и юридических лиц, созданным в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива на основе членства (п.1 Устава).

В силу пункта 9.1 статьи 4, статьи 76.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (далее - Закон о Центральном банке), Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Согласно пункту 12 статьи 76.1 Закона о Центральном банке, лица, осуществляющие деятельность кредитных потребительских кооперативов, признаются некредитными финансовыми организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - Закон о кредитной кооперации) государственное регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России. Согласно пункту 8 части 2 статьи 5 Закона о кредитной кооперации Банк России в рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности обращается в суд с требованиями о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от ДД.ММ.ГГГГ № ОД-3565 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России» контроль и надзор за кредитными потребительскими кооперативами осуществляют территориальные учреждения Банка России на подведомственных им территориях.

Создание и деятельность кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней регулируется положениями Закона о кредитной кооперации.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, саморегулирование деятельности кредитных кооперативов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов (далее - саморегулируемые организации), создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов саморегулируемых организаций.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о кредитной кооперации кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения части 3 статьи 35 вышеназванного закона.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что КПК «Процветание» не является потребительским кооперативом 2-го уровня в значении, определенном подпунктом 4 части 3 статьи 1 Закона о кредитной кооперации (кредитный кооператив второго уровня - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно кредитные кооперативы).

В рамках осуществления надзора за некредитными финансовыми организациями, проводимого в соответствии со статьей 76.1 Закона о Центральном банке, Отделением Воронеж было установлено, что КПК «Процветание» не состоит ни в одной саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.

В соответствии со статьей 37 Закона о кредитной кооперации и пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О саморегулируемых организациях» на сайтах саморегулируемых организаций должна размещаться информация о реестре членов.

В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 5 Закона о кредитной кооперации Банк России ведет Государственные реестры кредитных потребительских кооперативов, а также саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (информация находится в свободном доступе на сайте ЦБ РФ - www.cbr.ru). Согласно Указанию Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов» в данном реестре содержатся сведения в отношении кредитного потребительского кооператива, в том числе наименование саморегулируемой организации, членом которой является кооператив, дата вступления и исключения из членов саморегулируемой организации.

По итогам мониторинга сайтов в сети Интернет Отделением <адрес> было установлено, что на дату подачи настоящего искового заявления КПК <данные изъяты> не является членом ни одной из саморегулируемых организаций потребительских кооперативов.

Дополнительно Отделением <адрес> в адрес саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, включенных в Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (9 единиц), были направлены запросы относительно предоставления информации о членстве КПК <данные изъяты> в указанных саморегулируемых организациях.

ДД.ММ.ГГГГ Отделением <адрес> были направлены запросы в адрес Некоммерческого партнерства <данные изъяты>, Союза Саморегулируемой Организации <данные изъяты>, Межрегионального союза кредитных кооперативов, Некоммерческого партнерства <данные изъяты> Некоммерческого партнерства <данные изъяты>, Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов <данные изъяты>, Некоммерческого партнерства <данные изъяты> Некоммерческого партнерства <данные изъяты>, Некоммерческого партнерства <данные изъяты>. По результатам рассмотрения документов, поступивших в Отделение <адрес> на основании вышеуказанных запросов, было установлено, что КПК <данные изъяты>, в нарушение части 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, с ДД.ММ.ГГГГ не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

Таким образом, невыполнение кредитным кооперативом установленного частью 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации требования нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит действующему в сфере кредитной кооперации законодательству и является самостоятельным и достаточным основанием для инициирования Банком России процедуры ликвидации такого кредитного кооператива в судебном порядке в соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о кредитной кооперации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в том числе при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации.

На основании пункта 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда обязанность по совершению действий по ликвидации кредитного кооператива может быть возложена на его учредителей (участников).

В этой связи требование в части возложения обязанности по осуществлению процедур ликвидации предъявляются к известным в настоящее время учредителям.

Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями статей 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей (участников) КПК <данные изъяты> и выполнения следующих необходимых действий, связанных с его ликвидацией: назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации в соответствии с законом; помещение в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикации о ликвидации кооператива, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации; принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменное уведомление кредиторов о ликвидации кооператива; после окончания срока для предъявления требований кредиторами составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса со сведениями о составе имущества кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения; при недостаточности у кооператива денежных средств для удовлетворения требований кредиторов осуществление ликвидационной комиссией продажи имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений; осуществление ликвидационной комиссией выплаты денежных средств кредиторам кооператива в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса; после завершения расчетов с кредиторами составление и утверждение ликвидационного баланса; представление в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности кредитного кооператива.

Довод представитель административного ответчика Газина А.А. по ордеру Болтыхова О.В. о том, что решение о ликвидации было направлено ответчиками в налоговый орган суд не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство опровергается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дату вынесения решения, согласно которой КПК <данные изъяты> является действующим юридическим лицом, сведения о принятии решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица (ликвидации) в реестре отсутствуют.

С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они нормативно обоснованны и документально подтверждены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать кредитный потребительский кооператив <данные изъяты> (КПК <данные изъяты>), ОГРН , ИНН , место нахождения: <адрес>.

Возложить обязанности по осуществлению ликвидации КПК <данные изъяты> на его участников: Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ОГРН , ИНН ), Банникову ФИО36, Газина ФИО37, Кубрак ФИО38, Попову ФИО39, Ткачева ФИО40 в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Имущество ликвидируемого кредитного потребительского кооператива <данные изъяты>, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит обращению в собственность Российской Федерации.

Решение суда в части прекращения деятельности общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ