ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-711/18 от 12.08.2018 Невьянского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 12.08.2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07. 08.2018 года Невьянский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Кордюковой Н.А.,

с участием прокурора Баданова С.Д.

при секретаре Стариковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Администрации Невьянского городского округа на действия судебного пристава- исполнителя,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Невьянского городского округа обратилась с административным иском на действия судебного пристава- исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ФИО1 в части взыскания исполнительского сбора.

В обоснование жалобы Администрация Невьянского городского округа пояснила, что Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 30.05.2016г. на администрацию Невьянского городского округа возложена обязанность оборудовать .... в .... тротуарами, соответствующим установленным нормативам, а также принять меры по их надлежащему содержанию.

На основании решения суда был выдан исполнительный лист.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

21.05.2018г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Судебным приставом не принято во внимание, городского округа принимались все возможные меры для исполнения решения суда.

В бюджете Невьянского городского округа на 2016г. (Решение Думы Невьянского городского округа от 23.12.2015г. *** «О бюджете Невьянского городского округа на 2016 год») средства на исполнение решения Невьянского городского суда от 30.05.2016г. (***) запланированы не были.

Поскольку решение суда принято 30.05.2016г., вступило в законную силу 04.07.2016г., требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда поступило в администрацию Невьянского городского округа 05.06.2017г., т.е. после принятия бюджета Невьянского городского округа на 2016г.

В бюджете Невьянского городского округа на 2017г. (Решение Думы Невьянского городского округа от 21.12.2016г.№ 155 «О бюджете Невьянского городского округа на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годов») по мероприятию «Ремонт и обустройство тротуаров на территории Невьянского городского округа», предусмотренному в муниципальной подпрограмме 4 «Организация и содержание объектов благоустройства» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Невьянском городском округе до 2021 года», утвержденную постановлением администрации Невьянского городского округа от 23.10.2014 года № 2618-п, запланировано 1123,28 тыс.руб.

Часть средств по указанному Мероприятию было запланировано направить на проведение работ по оборудованию .... в .... тротуарами, соответствующими установленным нормативам. Выполнение указанных работ посредством осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предполагалось запланировать на июль 2017 года. Срок выполнения контракта до 31.08.2018г.

Объявленный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (Протокол *** от 04.08.2017г.)-

Определением Невьянского городского суда от 16.08.2017г. администрации Невьянского городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения до 01.06.2018г., о чем 25.05.2018г. сообщено судебному приставу в п. 11 ответа на требования от 24.05.2018г. исх. ***, однако, не смотря на это обстоятельство, 21.05.2018г. судебным приставом-исполнителем принято постановление о взыскании исполнительского сбора.

Решением Думы Невьянского городского округа *** от 00.00.0000 «О бюджете Невьянского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» запланированы необходимые средства на исполнение решения Невьянского городского суда от 30.05.2016г. (***).

16.07.2018г. подведены итоги электронного аукциона *** на выполнение работ по ремонту и обустройству тротуаров на территории Невьянского городского округа. Победителем аукциона объявлено ООО «КапиталДор». В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

31.07.2018г. заключен государственный контракт. Администрация Невьянского городского округа считает, что она не могла исполнить решение своевременно, в силу объективных причин.

В судебном заседании представитель Администрации Невьянского городского округа настаивала на административном иске.

Прокурор против заявленного требования не возражал.

Ответчик, судебный пристав - исполнитель Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела, извещена своевременно.

Ответчик, представитель Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен своевременно.

Ответчик, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен своевременно.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу:

В соответствии с пунктом 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 30.05.2018г. на администрацию Невьянского городского округа возложена обязанность оборудовать .... в .... тротуарами, соответствующим установленным нормативам, а также принять меры по их надлежащему содержанию.

На основании решения суда был выдан исполнительный лист.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

21.05.2018г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001г. №13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п. 1 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

Как было установлено в судебном заседании, в бюджете Невьянского городского округа на 2016г. (Решение Думы Невьянского городского округа от 23.12.2015г. № 95 «О бюджете Невьянского городского округа на 2016 год») средства на исполнение решения Невьянского городского суда от 30.05.2016г. (№597/2016) запланированы не были.

Решение суда принято 30.05.2016г., вступило в законную силу 04.07.2016г., требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда поступило в администрацию Невьянского городского округа 05.06.2017г., т.е. после принятия бюджета Невьянского городского округа на 2016г.

В бюджете Невьянского городского округа на 2017г. (Решение Думы Невьянского городского округа от 21.12.2016г.№ 155 «О бюджете Невьянского городского округа на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годов») по мероприятию «Ремонт и обустройство тротуаров на территории Невьянского городского округа», предусмотренному в муниципальной подпрограмме 4 «Организация и содержание объектов благоустройства» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Невьянском городском округе до 2021 года», утвержденную постановлением администрации Невьянского городского округа от 23.10.2014 года № 2618-п, запланировано 1123,28 тыс.руб.

Часть средств по указанному Мероприятию было запланировано направить на проведение работ по оборудованию .... в .... тротуарами, соответствующими установленным нормативам. Выполнение указанных работ посредством осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предполагалось запланировать на июль 2017 года. Срок выполнения контракта до 31.08.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Денежные средства, направленные на исполнение решений суда, должны быть предусмотрены бюджетом, размещение заказов на выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объявленный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (Протокол *** от 04.08.2017г.)-

Определением Невьянского городского суда от 16.08.2017г. администрации Невьянского городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения до 01.06.2018г., о чем 25.05.2018г. сообщено судебному приставу в п. 11 ответа на требования от 24.05.2018г. исх. ***, однако, не смотря на это обстоятельство, 21.05.2018г. судебным приставом-исполнителем принято постановление о взыскании исполнительского сбора.

Решением Думы Невьянского городского округа *** от 00.00.0000 «О бюджете Невьянского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» запланированы необходимые средства на исполнение решения Невьянского городского суда от 30.05.2016г. (***).

16.07.2018г. подведены итоги электронного аукциона *** на выполнение работ по ремонту и обустройству тротуаров на территории Невьянского городского округа. Победителем аукциона объявлено ООО «КапиталДор». В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

31.07.2018г. заключен государственный контракт.

На основании изложенного, суд считает, что Администрация Невьянского городского округа не могла исполнить решение своевременно, в силу объективных причин.

Учитывая, что взыскание исполнительского сбора является штрафной санкцией, то суд считает необходимым освободить Администрацию Невьянского городского округа от исполнительского сбора, учитывая отсутствие вины в несвоевременном исполнении решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области *** от 21.05.2018г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству ***-ИП по исполнительному листу ФС *** от 17.10.2016г. выданному Невьянским городским судом Свердловской области по делу *** вступившему в законную силу 04.07.2016г. о возложении на администрацию Невьянского городского округа обязанности оборудовать .... в .... тротуарами, соответствующими установленным нормативам и принять меры по их надлежащему содержанию.

2. Освободить администрацию Невьянского городского округа от взыскания исполнительского сбора взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области *** от 21.05.2018г. в размере 50 000,00 рублей по возбужденному исполнительному производству ***-ИП.

Административное решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд, через суд вынесший решение.

Судья: