Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-713/2017
Именем Российской Федерации
02 ноября 2017 года г. Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Пименовой А.Г.,
при секретаре Телешман И.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» к Отделу надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области о признании незаконными и отмене предписание от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Отделу надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области о признании незаконными и отмене предписания, выданного ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указано, что решением Бокситогорского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено административное исковое заявление ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», признаны незаконным и отменены Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области с № по № и с № по №/, выданные ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области обязан выдать ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» одно предписание, содержащие требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки в отношении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» в период с 10-00 ДД.ММ.ГГГГг по 13-00 ДД.ММ.ГГГГг. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение данного решения Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ было выдано: предписание за №.
ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» считает, что данное предписание незаконно и подлежит отмене поскольку дата выдачи предписания - ДД.ММ.ГГГГ, сроки исполнения, содержащиеся в предписании - ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок исполнения предписания наступил раньше его выдачи. Данный срок имелся также и в предписаниях, выданных ранее и отмененных решением Бокситогорского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец полагает, что должностное лицо формально отнеслось к своим должностным обязанностям, исполняя решение суда.
Также, ссылаясь на п. 2 ст. 64 КАС РФ, п. 26. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 30-П указывает на то, что незаконность предписания подтверждена вступившим в силу Постановлением по делу об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Мирового судьи в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке №, согласно которого производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения в связи с незаконностью оспариваемого предписания.
На основании изложенного, административный истец просит: признать незаконным и отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ за № по устранению нарушений требований пожарной безопасности выданное Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области.
В судебное заседание представитель административного истца ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, административное исковое заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик - представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, возражений относительно заявленных требований не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Как установлено судом, не оспаривается сторонами, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании 20 распоряжений главного государственного инспектора Бокситогорского района по пожарному надзору гр. К. (с № по № и с № по №) от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница». В ходе внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» допустило нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области гр. П. в адрес ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» было выдано 20 предписаний (с № по № № и с № по №) по устранению нарушений требований пожарной безопасности в отношении каждого здания и помещения, находящиеся в оперативном управлении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ».
Решением Бокситогорского городского суда ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№а-146, вступившем в законную силу после апелляционного обжалования ДД.ММ.ГГГГ, было удовлетворено административное исковое заявление ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», признаны незаконными и отменены Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГг. Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области с № по № № и с № по №, выданные ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница», Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области обязан выдать ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» одно предписание, содержащие требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки в отношении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» в период с 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГг по 13.00 часов ДД.ММ.ГГГГг.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области было выдано: предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, из которого следует, что выявленные в ходе проверки нарушения подлежат устранению частично в срок до ДД.ММ.ГГГГ, частично в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» полагает данное предписание незаконным и подлежащим отмене, поскольку дата выдачи предписания - ДД.ММ.ГГГГ, сроки исполнения, содержащиеся в предписании - ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок исполнения предписания наступил раньше его выдачи, в связи с чем обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с абз. 4 ч. 12 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
По смыслу вышеназванных норм следует, что предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 был утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2017 N 45228), в соответствии с положениями которого:
п. 5. Предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является, в числе прочего: соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности; выполнение предписаний органов ГПН;
п. 8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
п. 90. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):
1) с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;
При этом, разрешая настоящий спор, суд учитывает, что административным истцом не оспаривается сам факт наличия выявленных нарушений юридическим лицом ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» требований пожарной безопасности, в связи с чем суд находит, что оспариваемое предписание является законным, однако административным органом не обоснованно указан срок исполнения части нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты вынесения предписания, а потому суд полагает возможным требования административного истца удовлетворить частично, признав незаконность оспариваемого предписания лишь в части установления срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а в остальной части отказать.
Суд не может принять во внимание доводы административного истца на преюдицию Постановления по делу об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Мирового судьи в <адрес> на судебном участке №, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании норм права.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что объекты защиты заявителя, учреждения здравоохранения, имеют особое социальное назначение, в связи с чем непринятие мер по обеспечению пожарной безопасности создает опасность для жизни и здоровья людей, а потому суд полагает необходимым обязать административного ответчика Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области устранить нарушения законных интересов административного истца и установить ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» разумный срок исполнения выданного ДД.ММ.ГГГГ предписания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 226-227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» – удовлетворить частично.
Признать незаконными Предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области, выданное ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» за № в части установления срока для устранения части выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать административного ответчика Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Бокситогорского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области устранить нарушения прав административного истца и установить разумный срок для исполнения выданного ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница» ДД.ММ.ГГГГ предписания за №.
В остальной части административного иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Бокситогорский городской суд.
Решение суда в окончательной форме принято 03 ноября 2017 года.
Судья: