Дело № 2а-7148/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 18 октября 2018 года
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Овечкиной Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Коноваловой А.А.,
с участием прокурора ФИО34 А.А.,
представителей административного ответчика – ФИО35 М.В., заместителя председателя УИК № - ФИО36 М.А., представителя заинтересованного лица – ТИК Дзержинского района Волгограда ФИО37 С.А., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» ФИО38 Алексея Владимировича к Участковой избирательной комиссии № № Дзержинского района Волгограда о признании незаконным и отмене решения Участковой избирательной комиссии № Дзержинского района г. Волгограда об итогах голосования по единому и одномандатному избирательным округам по выборам депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва 9 сентября 2018 года; признании несостоявшимися выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва на избирательном участке № № Дзержинского района г. Волгограда,
УСТАНОВИЛ:
кандидат в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» ФИО40 А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав. В обоснование иска указал, что 29 июня 2018 года решением конференции регионального отделения политической партии ЛДПР в Волгоградской области он был выдвинут кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва по 8 одномандатному избирательному округу и по территориальной группе №. 9 сентября 2018 года на участковой избирательной комиссии № при подсчете голосов избирателей было допущено нарушение порядка подсчета голосов, которое влечет за собой недействительность итогов голосования, а именно: согласно спискам избирателей, составленных в порядке ст.17 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на момент подсчета голосов было выдано 520 бюллетеней для голосования. В то же время, при подсчете бюллетеней, извлеченных из урн для голосования, комиссионно было установлено, что число извлеченных бюллетеней составляет 641, что на 121 бюллетень превышает число выданных бюллетеней. Данное обстоятельство подтверждается свидетельскими показаниями члена окружной избирательной комиссии № с правом совещательного голоса ФИО41 В.В., видеоматериалами, показаниями члена УИК № с правом совещательного голоса ФИО43 И.А. Указанные нарушения не позволяют с полной достоверностью установить действительное волеизъявление избирателей. ФИО42 В.В. 10 сентября 2018 года в ОП № 3 УМВД России по г. Волгограду было подано заявление о преступлении (КУСП №). Полагает, что такими действиями административный ответчик нарушил права граждан Российской Федерации на равное избирательное право, закрепленное в ст.4 и 5 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кроме того, указывает, что нарушение порядка выездного голосования административным ответчиком нарушает его право, гарантированное ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления. В связи с чем, просит признать незаконным и отменить решение Участковой избирательной комиссии № № Дзержинского района г. Волгограда об итогах голосования по единому и одномандатному избирательным округам по выборам депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва 9 сентября 2018 года; признать несостоявшимися выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва на избирательном участке № № Дзержинского района г. Волгограда.
В судебном заседании представители административного ответчика УИК № – ФИО18 М.В., ФИО19 М.А. просили отказать в удовлетворении административного иска, поскольку выборы на избирательном участке № прошли в полном соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Волгоградской области от 6 декабря 2006 года № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». Кроме того, жалоб и заявлений о нарушении установленного законом порядка подсчета голосов и составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования со стороны ФИО21 В.В., ФИО22 И.А., наблюдателей и иных лиц, присутствующих в помещении избирательного участка в УИК № не поступало.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Территориальной избирательной комиссии Дзержинского района города Волгограда – ФИО23 С.А. просил отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Пояснил, что административным истцом не представлено доказательств нарушений при проведении подсчета голосов, так и нарушения прав административного истца.
В судебное заседание административный истец – кандидат в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» ФИО2 А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом. До начала судебного заседания посредством телефонограммы ходатайствовал об отложении судебного заседания, в связи с плохим самочувствием, однако документов, подтверждающих данное обстоятельство, суду не представил.
На основании положений ст.243 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, просмотрев приложенные к иску видеозаписи, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В силу ч.15 ст.239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
Частью 6 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определены полномочия участковой комиссии.
В силу ст.83 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ, обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с п.1 ст.75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Судом по делу установлено, что решением Волгоградской городской думы от 13 июня 2018 г. N 67/1996 «О назначении даты выборов депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва» в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", руководствуясь статьями 11, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, назначены выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва на 09 сентября 2018 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 статьи 11 Закона Волгоградской области от 07 декабря 2006 г. N 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" и на основании решения Волгоградской городской Думы от 23 мая 2018 г. N 66/1993 постановлением избирательной комиссии Волгоградской области от 24 мая 2018 года № возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на территориальную избирательную комиссию Дзержинского района города Волгограда.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Дзержинского района города Волгограда № от 28 мая 2018 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №№, 409-452» сформированы участковые избирательные комиссии на пять лет, включая УИК №, председателем которой согласно постановлению ТИК Дзержинского района Волгограда от 28 мая 2018 года № назначена ФИО24 Н.Ю.
ФИО2 А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № Дзержинский, выдвинутый Волгоградским региональным отделением политической партии «ЛДПР – либерально-демократическая партия России».
9 сентября 2018 года состоялись выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва.
Итоги голосования на избирательном участке № по единому избирательному округу оформлены протоколом УИК № от 9 сентября 2018 года.
Так, согласно протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу Избирательный участок №, в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом включено 2000 избирателей; из них: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 7 (строка 3), число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 626, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 8 (строка 6), что в сумме составляет 641 бюллетень.
Кроме того, число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования составляет – 8 (строка 8), число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования составляет 633 (строка 9), что в сумме составляет 641 бюллетень.
Аналогичные данные содержатся в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № Дзержинский от 9 сентября 2018 года.
Протоколом ТИК Ворошиловского района Волгограда от 9 сентября 2018 года, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № Дзержинский, о результатах выборов по одномандатному избирательному округу № Дзержинский оформлены результаты выборов депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва.
Постановлением от 11 сентября 2018 года № «О результатах выборов депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № Дзержинский выборы депутатов по избирательному округу № Дзержинский признаны состоявшимися, а результаты действительными, избранным депутатом признан ФИО25 А.Ф., получивший наибольшее число голосов избирателей.
Последовательность и порядок подсчета голосов установлены статьей 68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 60 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".
Согласно ч.1 ст.68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом.
Согласно ч.2 ст.68 указанного Закона, подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
Согласно ч.3 ст.68 указанного Закона, после окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования.
Согласно ч.4 ст.68 указанного Закона, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) избирателей, участников референдума, в указанное число не входят).
Согласно ч.12 ст.68 указанного Закона, в первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Согласно ч.13 ст.68 указанного Закона, стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
Таким образом, согласно указанным нормам закона, процедура подсчета голосов избирателей осуществляется поэтапно, путем совершения в определенной статьями 68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 60 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" последовательности действий.
Все указанные в нормах закона действия комиссии осуществляются открыто путем обеспечения визуального обзора всем лицам, присутствовавшим при подсчете голосов избирателей.
Согласно ч.22 ст.68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", после ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением 11 к настоящему Федеральному закону (за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи) с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной законом. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
Согласно ч.28 ст.68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
В административном исковом заявлении административный истец ФИО2 В.А. указывает на нарушение порядка подсчета голосов на участковой избирательной комиссии №.
Однако в административном исковом заявлении не указано, на каком именно этапе подсчета голосов и в чем конкретно выражено нарушение порядка подсчета голосов.
Между тем, предусмотренный законом порядок подсчета голосов на УИК № подтверждается подписанными всеми присутствовавшими на избирательном участке членами УИК № с правом решающего голоса протоколами об итогах голосования по данному участку без приложения особых мнений, актом УИК № от 9 сентября 2018 года о подсчете голосов избирателей, подписанному председателем и членами комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями.
Также, согласно реестру учета поступивших в участковую избирательную комиссию № жалоб (заявлений) на нарушения Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», иных федеральных законов в части, регулирующих подготовку и проведение выборов, жалоб со стороны лиц, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, в том числе от ФИО26 В.В. и ФИО27 И.А., не поступало.
Кроме того, согласно ч.22 ст.68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункту 22 статьи 60 Закона № 1373-ОД, после ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями членами УИК №, была проведена проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования в соответствии с приложением 12 к указанному закону, при этом все контрольные соотношения выполнялись, каких-либо ошибок, неточностей выявлено не было.
В связи с чем, ссылка административного истца на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.02.2016г. № 216-О, является необоснованной, так как расхождений в контрольном соотношении никем из членов указанной комиссии выявлено не было.
При этом в соответствии с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № Дзержинский на избирательном участке № и по единому избирательному округу на избирательном участке №, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 7 (строка 3), число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 626, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 8 (строка 6), что в сумме составляет 641 бюллетень.
Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования составляет – 8 (строка 8), число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования составляет 633 (строка 9), что в сумме составляет также 641 бюллетень.
При проверке протокола УИК№, ТИК Дзержинского района каких-либо ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования также не выявила.
Как видно из материалов дела, член окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № Дзержинский с правом совещательного голоса ФИО28 В.В. и член участковой избирательной комиссии избирательного участка № с правом совещательного голоса ФИО29 И.А. обратились в Территориальную избирательную комиссию Дзержинского района Волгограда с жалобой, содержащей аналогичные доводы, указанные в административном исковом заявлении.
ТИК Дзержинского района, проведя проверку доводов данного обращения, изучив избирательную документацию, нарушений избирательного законодательства не установила, поскольку представленные УИК № в ТИК Дзержинского района избирательные документы и протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования на выборах депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва 9 сентября 2018 года, были составлены в соответствии с требованиями статьи 68 Федерального закона № 67-ФЗ и статьи 60 Закона Волгоградской области № 1373-ОД.
Также в ходе проведения проверки доводов жалобы, были отобраны письменные пояснения председателя УИК №ФИО30 Н.Ю., согласно которым голосование 9 сентября 2018 года проводилось в помещении и вне помещения УИК без жалоб и нарушений.
Акт об отсутствии нарушений избирательного законодательства, подписанный членами указанной участковой комиссии с правом совещательного голоса свидетельствует об отсутствии таковых.
Расхождений между количеством выданных бюллетеней и извлеченных бюллетеней нет. Выданы и извлечены бюллетени в количестве 641 штуки.
Постановлением ТИК Дзержинского района города Волгограда № от 10 сентября 2018 года, вышеуказанная жалоба члена окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № Дзержинский с правом совещательного голоса ФИО31 В.В. и члена участковой избирательной комиссии избирательного участка № с правом совещательного голоса ФИО32 И.А., оставлена без удовлетворения.
При этом представленные административным истцом видеозаписи указанных им в административном иске нарушений порядка подсчета голосов, а именно о том, что на момент подсчета голосов было выдано 520 бюллетеней для голосования, а при подсчете бюллетеней, извлеченных из урн для голосования, число извлеченных бюллетеней составило 641, не доказывают.
Административным истцом не представлено доказательств того, что на момент подсчета голосов избирателей, было выдано 520 бюллетеней для голосования.
Согласно статье 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов при таких нарушениях избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.
По смыслу статей 46 - 52, 118, 120 и 123 Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им статей 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств.
Основания для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов, а также основания, по которым суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов установлены в пунктах 2 и 3 статьи 77 вышеупомянутого Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 8-П, конституционные принципы правового государства, основанного на верховенстве права и правовой демократии, предполагают в целях поддержания гражданского мира и согласия необходимость установления нормативно-правового регулирования, которое обеспечивало бы цивилизованные формы разрешения избирательных споров, что делает наиболее востребованными именно судебные механизмы защиты избирательных прав. Судебная защита должна быть доступной для избирателей и эффективной не только в случаях, когда нарушения избирательных прав, включая право избирать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, возникают в период избирательной кампании до начала или непосредственно в ходе голосования, но и на следующих стадиях избирательного процесса, направленных на определение результатов выборов. Вместе с тем судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 января 2002 года N 1-П, и имеет значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено.
Следовательно, механизм судебной защиты избирательных прав граждан, нарушенных при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, должен основываться на согласовании частных и публичных интересов, недопустимости злоупотребления правом.
Для целей избирательного законодательства установлен принцип достоверности сведений, внесенных в составленные в установленном порядке избирательные документы, пока в должной процессуальной форме не установлено иное.
Вместе с тем, нарушения прав административного истца как кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № Дзержинский, в том числе и его пассивного избирательного права, гарантированного ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации, судом не установлено.
В соответствии с п.27 ст.60 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", при подписании протоколов об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протоколов, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие запись.
Представленные суду заверенные копии протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования от 9 сентября 2018 года на избирательном участке № избирательного округа № Дзержинский и единого избирательного округа подписаны без каких-либо особых мнений членов участковой избирательной комиссии.
При этом суд учитывает, что заявитель имел возможность реализации предоставленного права на подачу жалобы на действия УИК, чего им сделано не было, что подтверждается материалами административного дела.
Нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей на выборах депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № Дзержинский и единому избирательному округу, фактов нарушения правил проведения голосования, порядка подсчета голосов, искажения действительной воли избирателей в ходе голосования, иного приведенного в законе и свидетельствующего о конкретных нарушениях избирательных прав административного истца, основания для отмены оспариваемых решений избирательных комиссий об итогах голосования не имеется.
Доказательств обратного административным истцом не представлено, несмотря на обязанность, предусмотренную ч.2 ст.62 КАС РФ, в силу которой административный истец обязан доказать, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
Согласно п.1.1 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.
На основании п.2 ст.77 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов только в прямо установленных законом случаях.
К таким случаям закон относит, в частности, установление нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Аналогичным образом регулируются вопросы, связанные с отменой решения комиссии об итогах голосования (пп.1.2, 1.3 ст.77 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что в нарушение требований ст.62 КАС РФ, административным истцом не представлены допустимые доказательства наличия в ходе выборов 9 сентября 2018 года на избирательном участке 419 нарушений, влекущих отмену результатов голосования, поскольку в административном иске не названо обстоятельств, которые в силу п.2 ст.77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», свидетельствовали бы о допущенных административным ответчиком нарушениях в процессе голосования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 239, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного искового заявления кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы VI созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» ФИО33 Алексея Владимировича к Участковой избирательной комиссии № № Дзержинского района Волгограда о признании незаконным и отмене решения Участковой избирательной комиссии № 419 Дзержинского района г. Волгограда об итогах голосования по единому и одномандатному избирательным округам по выборам депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва 9 сентября 2018 года; признании несостоявшимися выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва на избирательном участке № № Дзержинского района г. Волгограда, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение пяти дней со дня принятия.
Судья подпись Н.Е. Овечкина
Верно.
Судья Н.Е. Овечкина