Дело № 2а-714/2018 УИД: 66RS0028-01-2018-000977-80 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Ирбит 23 августа 2018 года Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Гаевой Л.В., при секретаре Кудиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, у с т а н о в и л: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016, земельному налогу за 2014, 2016, мотивировав свои требования тем, что в собственности ответчика за указанные период находилось недвижимое имущество в виде: жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес>; квартиры, находящейся по адресу: <адрес> а также земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>. В соответствии со ст.ст. 401, 396 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику начислен налог на имущество за 2016 в сумме 5 456 руб. и земельный налог за 2014 и 2016 гг. в сумме 1726 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2017. Поскольку ответчиком обязанность по уплате налога не исполнена, ответчику были начислены пени за период с 02.12.2017 по 01.06.2018 в размере 327,93 руб. Требование о добровольной уплате налога № 14803 от 15.12.2017 налогоплательщику направлено 28.12.2017, срок его исполнения истек, однако по настоящее время требование не исполнено. Выданный мировым судьей судебного участка № 1 Ирбитского судебного района судебный приказ был отменен 13.04.2018 по заявлению административного ответчика. В связи с чем, истец просил взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество за 2016 год в сумме 5456,00 руб., пени в сумме 249,88 руб.; недоимку по земельному налогу в сумме 1726,0 руб., пени по земельному налогу в сумме 79,05 руб., всего на общую сумму 7510,94 руб. Дело в порядке ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено без участия представителя истца, представившего соответствующее заявление, а также административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению административного дела. Рассмотрев представленные доказательства, обозрев административное дело по судебному приказу № 2а-194/2018, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующих оснований. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Частью 1 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налога на имущество, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч.1 ст. 401 НК РФ). Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 408 НК РФ). В соответствии со ст. 15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 393 Кодекса). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено другими положениями указанного Кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Согласно сведениям кадастрового учета за период 2014-2016 ФИО1 являлась собственником недвижимого имущества в виде: жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>; квартиры, находящейся по адресу: <адрес> (дата утраты права – 23.08.2016), а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1024 кв.м. и 1/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 1089 кв.м. (дата регистрации права – 01.06.2016). Согласно сведениям, представленным органом Росрестра в налоговую инспекцию, инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2014 объектов недвижимости в виде жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> составила 1242314,00 руб., стоимость квартиры, находящейся по адресу: г<адрес> составила 122925,89 руб. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год», коэффициент – дефлятор, необходимый в целях применения «налога на имущество физических лиц» равен 1,329. Соответственно инвентаризационная стоимость жилого дома составила 1651035 руб. (1242314 руб. х 1, 329), стоимость квартиры – 163368 руб. (122925,89 руб. х 1,329). Согласно п.4 Решения Думы МО г.Ирбит от 27.11.2014 № 214 Об установлении налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц в 2016 году составила 0,31%. Исходя из этого, налог на недвижимое имущество физических лиц – жилого дома за 2016 составил 5118,00 руб. (1651035 х 0,31: 100), налог на квартиру за 2016 составил 338,00 руб. (163368 х 0.31 : 100 : 12 х 8). Согласно сведений, представленных органами Росреестра в налоговую инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01.01.2014 составляла 256655 руб., кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2016 составляла 399892 руб. и 163262 руб. соответственно. Пунктом 3 Решения Ирбитской городской Думы от 27.10.2005 № 94 «Об установлении земельного налога» налоговая ставка на 2014 составляла 0,2%. Пунктом 3 Решения Ирбитской городской Думы от 27.10.2005 № 94 «Об установлении земельного налога» налоговая ставка на 2016 составляла 0,2 %. Исходя из этого, налог на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> за 2014 год составил 800,00 руб. (399892 х 0,2 : 100); за 2016 составил 527,00 руб. (263362 х 0.2 : 100). Налог на 1/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> за 2016 год составил: 399,00 руб. (256655 : 3 х 0,8 : 100 х12 : 7). Правильность расчета налога на имущество и земельного налога административным ответчиком не оспорена, арифметических ошибок расчет не содержит, административным истцом правильно применены налоговые ставки и стоимость. Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа заказным письмом, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование об уплате налога в соответствии с п.1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений п.6 ст. 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Как следует из материалов дела, в адрес ФИО1 23.08.2017 было отправлено налоговое уведомление № 10609864 от 23.08.2017 об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в сумме 13 664,00 руб. в срок до 01.12.2017 (л.д. 9-10). В связи с неполной уплатой налога за 2014, 2016 год ответчику в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации 28.12.2017 было направлено требование № 14803 об уплате земельного налога в сумме 1726,00 руб. и пени 6,17 руб., а также налога на имущество в сумме 5 456,00 руб. и пени в сумме 19,51 руб. в срок до 07.02.2018 (л.д. 6-7). Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С заявлением о взыскании налоговых санкций административный истец обратился к мировому судье своевременно, в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования. 05.04.2018 мировым судьей судебного участка № 1 Ирбитского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу и налогу на имущество с учетом пени в общей сумме 7226,38 руб. По заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен 13.04.2018. Свое несогласие ответчик объяснил тем, что из судебного приказа не усматривается период образования задолженности, расчет пени, а также не применена налоговая амнистия к задолженности, образовавшейся на 01.01.2015 по Федеральному закону от 28.12.2017 № 436-ФЗ. С административным иском Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области обратилась в суд 02.04.2018, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа. Мнение административного ответчика о применении к требованиям о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год положений Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ, является ошибочным, основано на неправильном толковании положений указанного Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015. Уведомление № 10609864 от 23.08.2017 ФИО1 был предъявлен земельный налог за 2014 по сроку уплаты 01.12.2017 на земельный участок по адресу: г<адрес>, который ранее налогоплательщику не предъявлялся ни в 2014, ни в 2015 годах, что подтверждается уведомлениями № 305302 от 09.05.2015 и № 58260432 от 25.08.2017 (л.д. 36-39). В соответствии с абз.3 п.2 ст. 52 и абз. 2 п.4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующему календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления). После получения сведений об объекте налогообложения налоговый орган произвел начисление и направил уведомление № 10609864 от 23.08.2017 по сроку уплаты до 01.12.2017. Таким образом, срок уплаты земельного налога за 2014 год – до 01.12.2017, т.е. задолженность образовалась после 01.01.2015. Согласно п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Таким образом, недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный Кодексом срок. Поскольку в силу абз 3 п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты имущественных налогов за 2014 не позднее 01.12.2015, недоимки по нему за указанный период на 01.01.2015 не возникает, в связи с чем, положения ч.1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ по списанию задолженности в данном случае не применимы. Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Проверяя расчет по взысканию пени, суд убедился в правильности расчета за период с 02.10.2017 по 01.06.2018 исходя из суммы недоимки, числа дней просрочки и ставки пени (1/300 ставки ЦБ РФ), что составило: по налогу на имущество в сумме 249,88 руб.; по земельному налогу – 79,05 руб. Вместе с тем, в силу положений п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании пеней лишь в пределах сумм, указанных в требовании. Принимая во внимание, что требование N 14803 содержит в себе сведения о размере пеней, начисленных на недоимку по налогам на момент направления требования, а именно на 15.12.2017: по налогу на имущество – 19,51 руб.; по земельному налогу – 6,17 руб., суд приходит к выводу, что только в отношении этой суммы истцом соблюден установленный федеральным законом досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем, суд удовлетворяет размер пени в пределах суммы, указанной в требовании. Расчет пени судом проверен и является правильным. Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на административного ответчика обязанность по уплате налога на доходы физических лиц не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части взыскания земельного налога за 2014, 2016 гг. в сумме 1 726,00 руб. и пени 6,17 руб., а также налога на имущество физических лиц в сумме 5456,00 руб. и пени 19.51 руб. Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика в соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст. 290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: удовлетворить частично административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г.Ирбит, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес> - недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5456 руб. 00 коп; - пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 15.12.2017 в сумме19 руб. 51 коп; - недоимку по земельному налогу за 2014, 2016 год в сумме 1726 руб. 00 коп; - пени по земельному налогу за 2014, 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.12.2017 в сумме 6 руб. 17 коп. В остальной части иска отказать. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через канцелярию Ирбитского районного суда. Председательствующий /подпись/ Решение в окончательной форме изготовлено 27 августа 2018 года Решение не вступило в законную силу. Судья Л.В. Гаева Секретарь судебного заседания Е.В. Кудина |