Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Усть-Лабинск «10» апреля 2019 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Колойда А.С.,
при секретаре Алифиренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район об оспаривании решения об отказе внести изменения в публичную кадастровую карту и обязании выполнить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратилась ФИО1 с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным и необоснованным бездействие административного ответчика по исправлению ошибки в землеустроительной документации для внесения изменений в публичной кадастровой карте Краснодарского края (Усть-Лабинский район) в части снятия с кадастрового учета границ земельного участка с кадастровым номером № с декларированной площадью 2183 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, как техническую ошибку. Обязать Администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район устранить допущенные нарушения путём внесения соответствующих изменений (уточнений) в землеустроительную документацию.
В обоснование своих исковых требований истец ссылается на то, что после смерти Б.В.В. открылось наследство, которое состоит из земельного участка с расположенным на нём жилым домом по адресу: <адрес>, а также земельного участка по адресу: <адрес>. ФИО1 является единственным наследником после смерти Б.В.В.
«21» января 2019г. в связи с уточнением границ и площади земельных участков она обратилась в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии с заявлениями № и № о постановке на кадастровый учёт следующих объектов недвижимости соответственно:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Уведомлениями Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от «30» января 2019г. № и № «О приостановлении государственного кадастрового учёта» ей было сообщено о приостановлении с 30.01.2019г. по 30.04.2019г. осуществления действий по государственному кадастровому учёту в отношении земельных участков с кадастровыми номерами соответственно № и №.
Причинами приостановления действий в обоих случаях послужил тот факт, что границы указанных выше земельных участков пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, а именно: границы земельного участка с кадастровым номером №.
ФИО1 было рекомендовано устранить имеющиеся нарушения действующего законодательства, исправив указанные замечания, касающиеся оформления межевых планов на указанные выше земельные участки в части приведения их по форме в соответствии с Требованиями.
В соответствии с заключениями кадастрового инженера ООО «Альянс» ФИО2 и согласно сведений кадастрового плана территории от 11 июля 2018 года №№ на границы уточняемых земельных участков К№ и К№ накладываются декларированные границы земельного участка К№ расположенного по адресу <адрес>. Границы данного участка ошибочно представлены на карте в виде неправильного треугольника, располагающегося на двух указанных участках и части улицы Ленина. Согласно Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 24.12.2018 года, границы земельного участка К№ не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
О том, что при нанесении границ участка К№ на карту была допущена ошибка, свидетельствует то обстоятельство, что кварталы на которых расположены земельные участки фактически даже не соприкасаются друг с другом. Улица Красноармейская, где расположены наследуемые земельные участки, и пер.2-й Московский, где должен в соответствии с адресом располагаться земельный участок К№ не пересекаются и находятся к нескольких кварталах друг от друга.
Для устранения выявленных кадастровым инженером и заинтересованным лицом ошибок в документации ФИО1 обратилась к Административному ответчику с заявлением о внесении в соответствующую документацию (кадастровый план территории и (или) иные документы) изменений в части переноса земельного участка с кадастровым номером №, ошибочно нанесённого на земельные участки К№ и К№, расположенные в <адрес>, а также на часть улицы Ленина, на место его фактического нахождения по адресу: <адрес>.
Согласно письму административного ответчика от 25.02.2019г. № «О предоставлении сведений», которое фактически она посчитала отказом в удовлетворении заявления, земельные участки находятся в частной собственности, а администрация МО Усть-Лабинский район не вправе распоряжаться земельными участками с кадастровыми номерами №, № и №».
В судебное заседание административный истец не явилась, но предоставила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, административные исковые требования полностью поддержала и просила суд удовлетворить их по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика – администрации МО <адрес>, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не известны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – межмуниципальный отдел по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Росреестра в судебное заседание не явился, однако в суд поступило ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствии представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является наследником имущества, оставшегося после смерти Б.В.В., умершей ДД.ММ.ГГГГ
Б.В.В. являлась собственником земельного участка с кадастровым №, площадью 2797,45 кв.м., а также земельным участком с кадастровым №, площадью 3500,0 кв.м.
Для постановки на государственный кадастровый учет указанных выше земельных участков, ФИО1 обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, предоставив межевой план, подготовленный кадастровым инженером ФИО3 в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №.
Однако, как было установлено, границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого предоставлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно земельного участка с кадастровым №.
В адрес ФИО1 было направлено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета земельных участков.
Для устранения причин, послуживших приостановлению постановки на учет указанных выше земельных участков, ФИО1 обратилась в администрацию МО Усть-Лабинский район с заявлением, в котором просила внести изменения в публичную кадастровую карту в части переноса земельного участка с кадастровым № в связи с пересечением с земельными участками с кадастровыми номерами: № и №.
Согласно письму администрации МО Усть-Лабинский район от 25.12.2019 г. №, спорные земельные участки находятся в частной собственности, в связи с чем, внести изменения в публичную карту и изменить местоположение земельного участка с кадастровым №, не входит в полномочия муниципального образования Усть-Лабинский район.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221, орган кадастрового учета (в данном случае филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю) осуществляет в соответствии с наделенными полномочиями деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, а именно кадастровый учет всех объектов недвижимости на территории Краснодарского края на основании документов (межевой, технический план), подготовленных кадастровым инженером.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон № 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона № 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
Как следует из представленных материалов, ФИО1 обратилась к кадастровому инженеру для проведения работ по межеванию земельных участков.
Из заключения кадастрового инженера ФИО2 следует, что документы, определяющие местоположение границ земельного участка при его образовании или документы, подтверждающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, согласно информации из Межмуниципального отдела Росреестра отсутствуют. Поэтому, в связи с первичным уточнением местоположения границ и площади земельного участка К№, был подготовлен графический материал земельного участка, определяющий местоположение границ земельного участка при его образовании (подтверждающий существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет) и согласован уполномоченным лицом, начальником отдела муниципального земельного контроля и учета земель управления по вопросам земельных отношений и учёта муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ФИО4, согласно Распоряжению муниципального образования Усть-Лабинский район от 01.11.2018 года №-р, от 14.01.2019 г. №.
Согласно сведений кадастрового плана территории от 21 июля 2018 года № на границы уточняемого земельного участка К№, а также его смежного земельного участка К№ накладываются декларированные границы земельного участка К№ расположенного по адресу: <адрес>. Границы данного участка представлены на карте в виде неправильного треугольника, располагающегося на двух земельных участках и части улицы Ленина. В виду того границы земельного участка К№ не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждает Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 24.12.2018 года, данные границы земельного участка следует снять с кадастрового учёта.
Частями 6 - 9 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) установлен порядок исправления выявленных органом регистрации прав реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о местоположении границ земельных участков.
Согласно части 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Решение о необходимости устранения реестровой ошибки принимается органом регистрации прав только в случаях:
если такая ошибка в описании местоположения границ земельного участка выявлена органом регистрации прав в случае, предусмотренном частью 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ;
если такая ошибка выявлена органом регистрации прав либо по заявлению правообладателя земельного участка в случае, предусмотренном частью 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ (с учетом положения части 6 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ).
При этом необходимо отметить, что такая ошибка может быть устранена органом регистрации прав только при наличии у него технической возможности, а также необходимых для этого документов и материалов, в том числе картографических.
Так, Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав может устранить реестровую ошибку в указанном в части 7 статьи 61 Закона N 218-ФЗ случае при наличии у него картографических материалов, позволяющих определить новые (уточненные) значения координат характерных точек границ картометрическим или аналитическим методом с учетом требований к точности определения координат характерных точек границ земельного участка, приведенных в приложении к Порядку изменения органом регистрации прав сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943 (приложение № 4), и при условии, что значение площади земельного участка после изменения сведений о местоположении его границ отличается от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, не более чем на пять процентов.
Поскольку земельный участок с К№, земельный участок с К№, а также земельный участок с К№ находятся в собственности граждан (в частной собственности), то внесение изменений в публичную кадастровую карту должно производится на основании заявлений собственников земельных участков.
Таким образом, предъявление административных исковых требований ФИО1 к администрации МО Усть-Лабинский район являются необоснованными, а потому удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район об оспаривании решения об отказе внести изменения в публичную кадастровую карту и обязании выполнить определённые действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца.
Судья подпись А.С. Колойда
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.С. Колойда