Административное дело № 2а-715/2017
Решение
Именем Российской Федерации
07 июня 2017 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре Чистяковой Н.А.,
с участием
представителя административного истца помощника прокурора Молчановой О.А.,
представителя административного ответчика Главы администрации городского поселения ФИО1,
рассмотрев административное дело по административному иску Конаковского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрации городского поселения – <адрес>» о возложении обязанности провести энергетическое обследование системы теплоснабжения с целью установления износа системы теплоснабжения и получить соответствующий энергетический паспорт,
установил:
Конаковский межрайонный прокурор обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением к МУ «Администрации городского поселения – поселок Изоплит» о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести энергетические обследование системы теплоснабжения на территории пос. Изоплит и пос. Озерки с целью установления степени износа системы теплоснабжения и получить соответствующий энергетический паспорт.
В обоснование административного иска указано, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлено, что тепловые сети, расположенные на территории городского поселения поселок Изоплит принадлежат на праве собственности МУ «Администрация городского поселения поселок Изоплит». На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «КХ Изоплит» от ДД.ММ.ГГГГ тепловые сети в пос. Изоплит и в пос. Озерки обслуживаются МУП «КХ Изоплит». Согласно информации, предоставленной администрацией, процент износа тепловых сетей на ДД.ММ.ГГГГ (на момент составления технического паспорта) составляет 40 %. В связи с чем, представляется необходимым проведение энергетического обследования тепловых сетей пос. Изоплит и пос. Озерки Конаковского района с целью определения показателей энергетической эффективности; определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В части 5 статьи 15 Закона N 261-ФЗ определено, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетическою обследования (часть 6 статьи 15 Закона N 261-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным, в частности, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Согласно части 2 статьи 16 Закона N 261-ФЗ лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31.12.2012, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
На основании ч. 4 ст. 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 190-ФЗ "О теплоснабжении" объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Обязанность по обследованию тепловых сетей на территории пос. Изоплит и пос. Озерки подлежит возложению на администрацию городского поселения поселок Изоплит, в связи с тем, что администрация и как собственник сетей, и как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе и по организации работ по теплоснабжению жителей пос. Изоплит и пос. Озерки. Поскольку действиями ответчика нарушаются права неопределенного круга потребителей, межрайонный прокурор обращается в суд с настоящим иском.
22 мая 2017 года в судебном заседании к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области.
Представитель административного истца помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить. Дополнительно указала, что установление износа сетей в Конаковском районе необходимо во избежание ситуации сложившейся в отопительном сезоне в городе Твери, когда произошло несколько крупных аварий на теплосетях, нарушившие права потребителей. Конаковской межрайонной прокуратурой проводилась проверка в данной области исполнения жилищного законодательства, что в представленном энергетическом паспорте отсутствует указание на степень износа тепловых сетей поселения. Ссылка администрации на Акт комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения несостоятелен, поскольку установление износа тепловых сетей необходимо с привлечением сторонней организации специализирующейся на техническом обследовании и составлении соответствующей документации, а указанный акт согласован между собственником сетей и эксплуатирующей организации. Несмотря на представленные документы административным ответчиком и заинтересованным лицом настаивает на удовлетворении исковых требований.
Представитель административного ответчика - Глава администрации городского поселения ФИО1 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Указал, что прокурор ссылаясь на обязанность администрации с привлечением сторонних организаций устанавливать износ тепловых сетей, однако норму закона, на основании которой администрация должна это делать с привлечением бюджетных средств не указывает. При этом прокуратура не указала какие права и чьи нарушаются бездействием администрации в указанном правоотношении. Сети работают без аварий, ремонт или необходимая замена участков теплосетей, крепежей, кранов и иного оборудования производится в летний период. Регулярно проводится проверка под нагрузкой, своевременно осуществляется замена неисправностей. В соответствии с главенствующими разъяснениями Минрегиона РФ проводятся комплексное определение показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения. Технические показатели и энергетическое обследование системы теплоснабжения являются разными понятиями, основаны на разной нормативной документации. Считает, что администрацией совместно с МУП «КХ Изоплит» все проводится, имеются сведения как о фактическом износе теплосетей в населенных пунктах поселения, так и действующий энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов МУП «Коммунальное хозяйство Изоплит» МО «Городское поселение - поселок Изоплит».
Заинтересованное лицо МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение поселок Изоплит» в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные пояснения, согласно которым, с требованиями административного искового заявления не согласны, поскольку все требования по административному исковому заявлению выполнены. Технический паспорт на здание котельной от 12.12.2006 г. и технические паспорта на тепловые сети пос. Озерки и пос. Изоплит от 19.12.2007 г. выдаются ГУП «Тверским областным БТИ» для постановки на кадастровый учет. Далее, на протяжении всего времени, МУП «КХ Изоплит» в 2014 и в 2016 гг. проводило комплексное определение показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения с целью актуализации реального износа теплосетей. На основании письма Минрегиона РФ от 26.04.2012 г. № 9905-АП/14 по обеспечению внедрения единой методики определения технического состояния систем коммунальной инфраструктуры и определению показателей фактического износа п. 1.2 Техническое освидетельствование трубопроводов проводится лицом или группой лиц, ответственными за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию, коим лицом является МУП «КХ Изоплит». В связи с тем, что тепловые сети не зарегистрированы (не подлежат регистрации) в Ростехнадзоре, МУП «КХ Изоплит» как лицо ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, имеет право самостоятельно проводить обследование систем теплоснабжения и на этом основании составлять соответствующие акты. Ежегодно Администрация городского поселения поселка Изоплит выдает МУП «КХ Изоплит» паспорта готовности к отопительному периоду в отношении котельной пос. Озерки и теплосетей пос. Озерки и пос. Изоплит. Также Ростехнадзор составляет акты о проверке готовности к отопительному сезону каждый год. С целью поддержания теплосетей в технически исправном состоянии регулярно проводятся работы по замене трубопроводов, теплотрасс и т.д. За последние три года в отопительный период на коммунальных объектах, а именно на тепловых сетях пос. Озерки и пос. Изоплит, также на котельной пос. Озерки никаких аварий не было. Тепловые сети находятся в исправном состоянии. На основании изложенного, просят в административном исковом заявлении Конаковской межрайонной прокураты отказать.
Заинтересованное лицо Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление. Представили письменные пояснения, в которых содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя В отзыве отражено, что в Центральное управление Ростехнадзора не поступала информация о наличии аварий на тепловых сетях поселка Изоплит подлежащих расследованию Ростехнадзором. В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», в рамках требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 (далее Правила), Центральное управление Ростехнадзора 12 октября 2016 года провело проверку готовности к отопительному периоду муниципального образования «Городское поселение поселок Изоплит» Конаковского района Тверской области. В соответствии с п.2 Правил проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (ОЗП) осуществляется органами местного самоуправления поселений. В соответствии с Правилами оценка готовности муниципального образования проводится на основании рассмотрения представленных муниципальным образованием документов, подтверждающих готовность к отопительному периоду. По итогам проверки представленной документации комиссией Центрального управления Ростехнадзора сделан вывод о готовности муниципального образования «Городское поселение поселок Изоплит» Конаковского района Тверской области к отопительному периоду 2016-2017 годов. Паспорт готовности выдан. В соответствии с требованиями Правил при оценке готовности муниципального образования к ОЗП предъявление энергетического паспорта на тепловые сети не требуется, в связи с этим Центральное управление Ростехнадзора не располагает сведениями о наличии энергетического паспорта тепловых сетей поселка Изоплит. Плановая проверка теплоснабжающей организации МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение - пос. Изоплит была проведена 30.05.2015 году. Износ тепловых сетей определяется на основе проведенного технического освидетельствования и технической документации. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 года, зарегистрированные Минюстом России № 4358 от 02.04.2003 года, в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). Все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью: оценки их технического состояния; установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки; выявления потерь топливно-энергетических ресурсов; составления тепловых балансов (Раздел 2.6 Технический контроль за состоянием тепловых энергоустановок).
На основании положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, оценив их по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (части 2 и 3 ст. 62 КАС РФ).
Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.
В соответствии с разделом 2.6 Правил, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).
Согласно п. п. 6.2.25 раздела 6 Правил, при эксплуатации тепловых сетей, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводить своевременно их осмотр и ремонт; отключать неработающие участки сети; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети и т.д.
Согласно п. 6.2.1 Правил, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» ( п. 4.2. ч. 1 ст. 17 Закона).
В соответствии с п.п. 1, 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии с п. 17 ст.2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при которых обеспечивается качество и безопасность теплоснабжения.
В силу п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг. Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.
Из материалов дела следует, что тепловые сети поселка Изоплит общей протяженностью <данные изъяты> м., и тепловые сети поселка Озерки общей протяженностью <данные изъяты> м. находятся в собственности администрации городского поселения поселок Изоплит, и на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «КХ Изоплит» от ДД.ММ.ГГГГ года, тепловые сети пос. Изоплит и пос. Озерки обслуживаются МУП «КХ Изоплит».
Согласно акту комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№, составленного во исполнение нормативной документации, в том числе письма Минрегиона РФ от 26.04.2012 года № 9905-АП/14 для оценки степени износа систем теплоснабжения городского поселения поселка Изоплит, определены показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения в пос. Изоплит и в пос. Озерки, установлен износ систем теплоснабжения в пос. Изоплит - группа «б» - <данные изъяты>%, в пос. Озерки – группа «в» - <данные изъяты> %.
Из акта проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении Муниципального образования «Городского поселение - поселок Изоплит» Конаковского района Тверской области, в ходе проведения которой была установлена готовность Муниципального образования «Городское поселение - поселок Изоплит» Конаковского района Тверской области к отопительному периоду, выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссией проводились гидравлические испытания тепловых сетей <адрес> и <адрес>, в ходе которых установлено, что во время испытаний при давлении 6,0 кгс/см2 утечек на теплотрассах от котельной до тепловых узлов пос. Изоплит и пос. Озерки не выявлено.
Согласно представленным копиям актов выполненных работ МУП «КХ Изоплит» в период с июня 2016 года по сентябрь 2016 года производились замена стального трубопровода ГВС, частичное восстановление поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов отопления и ГВС центрального трубопровода, частичный осмотр и ревизия тепловых узлов, заменена участков верховой теплосети и изоляция труб теплоснабжения, проводились иные работы в пос. Изоплит и в пос. Озерки МО «Городское поселение – поселок Изоплит.
Представленные копии Журналов учета аварий на тепловых сетях пос. Озерки и пос. Изоплит в период с 2014 года по 2016 год подтверждают, что аварий на сетях горячего водоснабжения не было, в осенне-зимний периоды аварий на сетях теплоснабжения не было.
В соответствие с п. 1 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В соответствие с п. 5 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
В соответствие с п. 2 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
В соответствие с п. 5.3 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.
Пункт 7 указанной выше статьи закона регламентирует какую информацию должен содержать энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
В силу п. 1 части 1 статьи 16 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, проведение энергетического обследования является обязательным, в частности для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц.
В соответствие с п. 2 ст. 16 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Нормативного закрепления о том, что энергетический паспорт должен содержать сведения о техническом износе эксплуатируемого энергоустановок и тепловых сетей отсутствует.
В материалах дела имеется энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов, составленный по результатам обязательного энергетического обследования МУП «КХ Изоплит» МО «городское поселение поселок Изоплит», согласно которому энергетическое обследований МУП «КХ Изоплит» проводилось в октябре 2014 года в рамках договора, заключенного между ООО «Энергоком» и МУП «КХ Изоплит», сделаны выводы о том, что потребление ТЭР в целом соответствует требованиям руководящих документов, учет потребления энергоресурсов организован достаточно, энергообеспечение МУП «КХ Изоплит» в целом соответствует нормам и правилам, принятым в РФ.
Обращаясь с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, прокурор обязан доказать наличие нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, действиями или бездействием ответчиков.
Вместе с тем, суд полагает, что нарушение, либо возможность нарушения прав неопределенного круга лиц не проведением администрацией городского поселения пос. Изоплит обследования тепловых сетей на территории пос. Изоплит и пос. Озерки прокурором не доказано. Работы по энергетическому обследованию, а также комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения Администрацией городского поселения – поселок Изоплит произведены.
Утверждение помощника прокурора о том, что установление износа тепловых сетей необходимо с привлечением сторонней организации специализирующейся на техническом обследовании и составлении соответствующей документации не обосновано и соответствующими доказательствами не подтверждено.
Учитывая вышеизложенное, наличие доказательств энергетического и технического обследования тепловых сетей МО «Городское поселение - поселок Изоплит», требования прокурора обязывающее провести данные виды обследования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Конаковского межрайонного прокурора, поданных в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Городского поселения - поселок Изоплит Конаковского района Тверской области в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести энергетическое обследование системы теплоснабжения на территории пос. Изоплит и пос. Озерки с целью установления степени износа системы теплоснабжения и получить соответствующий энергетический паспорт - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Никитина
Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2017 года
Председательствующий Е.А. Никитина