Дело № 2а-716/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 г. Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что административный ответчиком в период с 01.01.2018 г. по 01.01.2019 г. осуществлялась предпринимательская деятельность с использованием патентной системой налогообложения с осуществлением вида деятельности: «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий», а потому является плательщиком налога. В соответствии со ст. 2 Закона Липецкой области от 08.11.2012 № 80-ОЗ «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» налоговая база на момент ведения деятельности определялась как 200000 руб. А потому обязан самостоятельно, установленный законодательством о налогах и сборах исполнять обязанность по уплате налога. Налоговым органом за 2018 год исчислен налог с применением патентной системы налогообложения в сумме 12000 руб., исчислены страховые взносы в общей сумме 33456,55 руб. и пени в сумме 161,44 руб., налога взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 7977,40 руб., пени в сумме 57,87 руб.
о чем налогоплательщик уведомлен посредством направления налогового уведомления. Административным ответчиком уплата налога и страховых взносов не произведена. В адрес ответчика направлено требование об уплате налоговых платежей, которое на момент предъявления иска в суд в добровольном порядке не исполнено. Инспекция обратились с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ был вынесен, который определением от 29.07.2019 г. по заявлению должника был отменен. Однако ФИО1 до настоящего времени сумма по обязательным платежам не погашена.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, о причинах неявки не сообщили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, что также закреплено в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В силу ст. 419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
2. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Согласно ст. 420 Налогового кодекса РФ, 1. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса):
1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
2. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса).
3. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса….
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Пунктом 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 346.50 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В соответствии со ст. 346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 346.49 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Налог при применении патентной системы налогообложения в соответствии с ч. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со ст. 2 Закона Липецкой области от 08.11.2012 г. № 80-ОЗ в редакции от 16.11.2016 г. «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» установлен потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение патентной системы налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с 13.07.2016 г. по 11.01.2019 г.
Для осуществления вида деятельности: «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий» использовал патентную систему налогообложения без привлечения наемных работников.
В соответствии с Закона Липецкой области от 08.11.2012 г. № 80-ОЗ в редакции от 16.11.2016 г. «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» для осуществления указанного вида деятельности установлен потенциально возможный годовой доход в размере 200000 руб.
Следовательно за 2018 г. необходимо было уплатить налог в размере 12000 руб.
Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
… Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела видно, что 26.02.2019 г. в адрес административного ответчика направлено требование № 4213 об уплате налога за 2018 г. на обязательное пенсионное страхование в сумме 26545 руб., пени в сумме 13,29 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 5840 руб., пени в сумме 28,66 руб., налога в связи с применением патентной системы в размере 8000 руб., пени в сумме 57,87 руб. со сроком уплаты до 13.03.2019 г. и налоговое требование № 16094 об уплате налога за 2018 г. на обязательное пенсионное страхование в сумме 867,99 руб., пени в сумме 2,02 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 203,56 руб., пени в сумме 0,47 руб. со сроком уплаты до 20.03.2019 г. Из списков заказных писем усматривается, что данное требование было направлено административному ответчику заказным письмом по адресу его регистрации и принято Почтой России.
На основании приведенных выше правовых норм налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.
Как следует из материалов дела, такая обязанность налогоплательщиком не исполнена, возникла недоимка, в связи с чем ему соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
На основании ч. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает установленный налоговым законодательством порядок взыскания налога соблюденным, поскольку в материалах дела имеются доказательства наличия объектов налогообложения за административным истцом, обращение в суд последовало в пределах шестимесячного срока, налог и пени рассчитаны правильно.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании страховых взносов, пени, 22.05.2019 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.
Определением от 29.07.2019 г. на основании возражений со стороны административного ответчика данный судебный приказ отменен.
В Октябрьский районный суд г. Липецка исковое заявление поступило 31.01.2020 года почтой и было направлено административным истцом 29.01.2020 года согласно штемпеля на конверте.
Таким образом, довод административного ответчика о пропуске истцом шести месячного срока на обращение в суд с настоящим заявлением является несостоятельным.
Налоговые органы в соответствии со ст. 31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Требования об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование налога в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 г. в полном объеме исполнено не было, что подтверждается справкой о состоянии расчетов и сумма задолженности.
Доказательств уплаты налоговых платежей, либо наличия льгот по уплате налогов административный ответчик суду не представил.
Осуществленный административным истцом расчет обязательных платежей судом проверен и признается правильным.
С ФИО1 подлежит взысканию задолженность по уплате страховых взносов за 2018 г. в размере 33456,55 руб., пени 161,44 руб., налога взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 7977,40 руб., пени в сумме 57,87 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования г. Липецка в сумме 1449,60 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка задолженность по обязательным платежам за 2018 год в сумме 33617,99 руб., пени в размере 161,44 руб., налога взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 7977,40 руб., пени в сумме 57,87 руб., а всего 41653,26 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Липецка в сумме 1449,60 руб.
Решение может быть обжалованию в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий: Н.В. Мясникова
Мотивированное решение изготовлено 30.03.2020 г. в силу ст. 177 КАС РФ.
Председательствующий: Н.В. Мясникова