ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-716/2023 от 19.12.2023 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

Адм.дело №2а-716/2023

УИД 68RS0010-01-2023-001274-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 19 декабря 2023 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Трифоновой А.Ю.,

при секретаре Пятахиной О.А., с участием помощника Кирсановского межрайонного прокурора Соротник Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 годы об исполнении муниципальной программы, провести оценку ее эффективности, опубликовать данные отчеты на официальном сайте в сети Интернет,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 годы об исполнении муниципальной программы, провести оценку ее эффективности, опубликовать данные отчеты на официальном сайте в сети Интернет.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, администрацией Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области не разработаны и не утверждены полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 годы об исполнении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025гг.», утвержденной постановлением администрации Уваровщинского сельсовет Кирсановского района Тамбовской области от 18 апреля 2022г. №46.

Оценка эффективности указанной муниципальной программы не проводилась, отчеты на официальном сайте в сети Интернет не опубликованы. Данное нарушение затрагивает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

Просит суд возложить на администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области обязанность разработать и утвердить полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 гг. об исполнении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025гг.», провести оценку эффективности муниципальной программы, опубликовать отчеты на официальном сайте в сети Интернет.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора Соротник Н.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика – администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела был своевременно извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, поскольку он был своевременно извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении дела не просил, его неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению данного дела.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положениям статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, сроки ее реализации устанавливаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

Согласно статье 10 указанного Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, которые созданы в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления и подведомственная ему организация не имеют возможности создать официальные сайты, информация об их деятельности может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование либо на территории которого находится соответствующая подведомственная организация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, и подведомственных органам местного самоуправления поселений организаций может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с федеральными законами может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются несколько официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций.

Судом установлено, что на территории Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области реализуется муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025гг.», утвержденная постановлением администрации сельсовета от 18 апреля 2022 года №46.

Постановлением администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области №176 от 09.10.2013г. утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровщинского сельсовета, которым предусмотрено, что информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

В ходе проверки, проведенной Кирсановской межрайонной прокуратурой, было выявлено, что администрацией Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области не разработаны и не утверждены полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 гг. об исполнении указанной муниципальной программы, не проведена оценка её эффективности, данные отчеты не опубликованы на официальном сайте в сети Интернет, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. и скриншотами страницы сайта администрации Кирсановского района Тамбовской области (л.д.6).

Административным ответчиком в суд представлены сведения об утверждении полугодовых и годового отчетов за 2022 год и 1 полугодие 2023 года, опубликованных на официальном сайте администрации Кирсановского района Тамбовской области, что подтверждается скриншотом страницы сайта от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, которое нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

Учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полугодовые и годовой отчеты за 2022 год и 1 полугодие 2023 года утверждены и опубликованы на официальном сайте органа местного самоуправления, суд не находит оснований для возложения на административного ответчика такой обязанности.

Вместе с тем, информация о реализации муниципальных программ по итогам года представляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Таким образом, срок утверждения годового отчета о реализации муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025гг.» истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, административные исковые требования прокурора в этой части удовлетворению не подлежат.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 годы об исполнении муниципальной программы, провести оценку ее эффективности, опубликовать данные отчеты на официальном сайте в сети Интернет – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, выразившееся в не принятии мер по разработке и утверждению полугодового и годового отчетов за 2022 год, полугодового отчета за 2023 год об исполнении муниципальной программы, проведению оценки ее эффективности, опубликованию данных отчетов на официальном сайте в сети Интернет.

Обязать администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области провести оценку эффективности муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025 гг.» и опубликовать ее на официальном сайте в сети Интернет.

Административные исковые требования в части возложения обязанности по разработке, утверждению и опубликованию на официальном сайте в сети Интернет годового отчета за 2023 год об исполнении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025 гг.» - оставить без удовлетворения.

Об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу сообщить в Кирсановский районный суд Тамбовской области и Кирсановскому межрайонному прокурору.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.Ю. Трифонова

Мотивированное решение суда составлено: 26 декабря 2023 года.

Судья: А.Ю. Трифонова