Дело № 2а-718 2018 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 мая 2018 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – Сидоровой Л.К., с участием представителя административного истца – ФИО10, представителя административного ответчика – ФИО7, административного ответчика – ФИО4, представителя заинтересованного лица – ФИО8, рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Отделу по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, Отделу Министерства внутренних дел России по <адрес>, специалисту ОВМ ОМВД России по <адрес>ФИО4, заинтересованные лица - Администрация <адрес> Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго», о признании отказа в регистрации места жительства незаконным, обязании совершить определенные действия, установил: ФИО2 обратился в суд с требованиями к отделу по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел России по <адрес>, отделу Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, Министерству внутренних дел по <адрес>, специалисту отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел России по <адрес>ФИО4 в которых просит признать отказ отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> в регистрации места жительства ФИО2, по адресу фактического проживания в <адрес> в <адрес> РК, требовании дополнительного, не предусмотренного законом документа - незаконным; обязать отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> зарегистрировать ФИО2 по адресу его фактического проживания в <адрес> в <адрес> РК, согласно ордера №ДД.ММ.ГГГГ. Административные исковые требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 и ФИО9 в период работы в ОАО «Крымэнерго» на основании ордера было предоставлено жилье в виде однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Супруга истца - ФИО9 была зарегистрирована в указанной квартире ДД.ММ.ГГГГ, а истец в тот момент был зарегистрирован в <адрес> этого же дома в качестве поднанимателя жилого помещения. После перехода АРК под юрисдикцию РФ ФИО2 приобрел гражданство РФ и сразу обратился в отделение ФМС <адрес> по вопросу регистрации места жительства, но получил разъяснение о необходимости предоставления соответствующего пакета документов, в связи с чем был вынужден зарегистрировать место проживания у родственников в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел ФМС ОМВД по <адрес> с заявлением о регистрации по месту жительства предоставив: заявление, паспорт, ордер на жилое помещение, свидетельство о браке, согласие и паспорт супруги, справку с места жительства о составе семьи и иные документы. Однако ответчиком незаконно отказано в регистрации места проживания по основаниям не предоставления договора социального найма жилого помещения. Представитель административного истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по тем же основаниям. Представитель административного ответчика, административный ответчик в судебном заседании заявленные исковые требования не признали и пояснили, что отказ в регистрации места проживания ФИО2 по адресу: <адрес> связан с непредоставлением всех документов предусмотренных нормативным актом для регистрации гражданина по месту проживания. Так, предоставлен ордер являющийся на момент его выдачи основанием для вселения в жилое помещение и действовал в течении 30 дней. В настоящее же время, для регистрации места проживания гражданина необходимо предоставить основания для вселения в жилое помещения, такого документа ФИО2 представлено не было. Представитель заинтересованного лица - ГУП РК «Крымэнерго» в судебном заседании заявленные административные исковые требования просил суд разрешить на свое усмотрение. Представитель ответчика - МВД по <адрес>, представитель заинтересованного лица - Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили. Суд, выслушав представителей сторон, административного ответчика и представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, считает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также – суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее – административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением 2 обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ). Судом установлено, что право собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, на <адрес> в <адрес>, кадастровый №, ни за кем не зарегистрировано, что следует из выписок из государственного реестра недвижимости основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, письма-ответа Государственного унитарного предприятия РК «Крым БТИ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Из технического паспорта жилого помещения (квартиры) № в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира состоит из: 3-1- коридор, 3-2- жилая, 3-3-кухня, 3-4-ванная, 3-5-туалет, 3-6-шкаф, а всего общей площадью 31,4 кв. метров. При этом, из письма <адрес> отделения энергосбыта ГУП РК «Крымэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ№. Письма ГУП РК «Крымэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства топлива и энергетики РК, в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, ГУП РК «Крымэнерго» приняло на балансовый учет основные средства (все движимое и недвижимое имущество) ПАО «ДТЭК Крымэнерго», в том числе и жилой дом по <адрес> в <адрес>. ГУП РК «Крымэнерго» наделено право хозяйственного ведения относительно указанного имущества. Квартира № в указанном жилом доме не приватизирована и находится в государственной собственности РК. В ближайшее время планируется передача имущества из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Алушта. В настоящее время в указанном жилом помещении проживает ФИО9. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с ФИО9, что следует из свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. Из письма-ответа ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта на имя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что место проживания ФИО2 было зарегистрировано по адресу: РК, <адрес>, снят с регистрации по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>; ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: РК, <адрес>, общежитие. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ Малореченского сельского ФИО3 б/н следует, что ФИО9 зарегистрированная по адресу: <адрес>, общежитие, комн. 5, имеет состав семьи один человек. При этом, доказательств вселения ФИО2 в комнату № по <адрес>, на основании ордера вместе с ФИО9, суду не предоставлено. Из письма-ответа отдела по учету и распределению муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ№ на имя ФИО2 следует, что заявителю разъяснено, что для заключения договора социального найма, квартира должна быть передана в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Алушта, а также разъяснен порядок подачи заявления и соответствующих документов к нему. Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Конкретизируя данное конституционное положение, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, а также определяет базовые гарантии и порядок рассмотрения обращений граждан. Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился с заявлением в орган регистрационного учета ОУФМС России по РК в <адрес> о регистрации по месту жительства, в помещении предоставляемом супругой – ФИО9, по адресу: <адрес>. С данным заявлением предоставлено: копии паспортов, свидетельства о регистрации брака, копия ордера. Письмом ОМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 дан ответ на его обращение, согласно которому указано о рассмотрении его обращения; разъяснено, что в соответствии с п. 26 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№, для постановки на регистрационный учет по месту жительства необходимо: - документ, удостоверяющий личность (и копия); - заявление о регистрации по месту жительства по форме №; - паспорта гражданина и всех собственников; - свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение всех собственников, указанных на лицевой и оборотной стороне свидетельства и их ксерокопии, которая также заверяется должностным лицом ФМС России. Муниципальное жилье: - заявление о регистрации по месту жительства по форме № подписанное гражданином и нанимателем жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и нанимателя жилого помещения заверяются должностным лицом ФМС России; - паспорт гражданина РФ заявителя; - договор социального найма жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <адрес> на имя ФИО2 дан ответ №, согласно которому указано о рассмотрении его обращения; разъяснено, что в соответствии с п. 26 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№, для постановки на регистрационный учет по месту жительства необходимо: - документ, удостоверяющий личность и копия; - заявление о регистрации по месту жительства по форме №; - паспорта гражданина и всех собственников; - свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение всех собственников, указанных на лицевой и оборотной стороне свидетельства и их ксерокопии, которая также заверяется должностным лицом отдела по вопросам миграции. Для муниципального жилья: - заявление о регистрации по месту жительства по форме № подписанное гражданином и нанимателем жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и нанимателя жилого помещения заверяются должностным лицом ФМС России; - паспорт гражданина РФ заявителя; - договор социального найма жилого помещения. Для регистрации ФИО2 необходимо помимо перечисленных документов предоставить договор социального найма жилого помещения, где будет указан ФИО2, либо дополнительное соглашение к договору социального найма. В действиях сотрудников отдела по вопросам миграции не усматриваются нарушения конституционных прав ФИО2 и соответствуют законодательству РФ. Согласно п. 54 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 27963)(действующий на момент возникновения спорных правоотношений), предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: регистрация граждан по месту жительства. Приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 27963)(действующий на момент возникновения спорных правоотношений), содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги для регистрации по месту жительства. Так, согласно п. 26 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 27963)(действующий на момент возникновения спорных правоотношений), для регистрации по месту жительства: гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту); документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента. Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание выражают в письменной форме. Кроме того, согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений. Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713). Жилищные права и обязанности согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей. Абзац пятый пункта 16 Правил предусматривает, что гражданин предъявляет должностному лицу, ответственному за регистрацию, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Из ордера на жилую площадь в общежитии № серия Ц выданного на имя ФИО9, следует, что данный ордер выдан на имя ФИО9 которая работает в ОАО «Крымэнерго» инженером ИАО и имеет право на занятие с семьей из 2 человек жилой площади в общежитии для малосемейных по <адрес> комната №<адрес>, АРК, размером 18,0 кв. метров, состав семьи: ФИО2 - муж. Согласно ст. 23 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом, в силу ЖК Российской Федерации, ордер на жилое помещение не предусмотрен законом как документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Более того, согласно ст. 58 ЖК УССР (норма права, действующая на момент выдачи указанного ордера), на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО3 народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Ордер может быть выдан только на свободное жилое помещение. Форма ордера устанавливается ФИО3 ССР. Согласно п. 69, 72 Постановления ФИО3 ССР и ФИО3 Республиканского ФИО3 профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ N 470 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ФИО3 ССР» (норма права, действующая на момент выдачи указанного ордера), на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО3 народных депутатов выдает гражданину ордер (приложение N 7), который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Ордер может быть выдан только на свободное жилое помещение. Ордер действителен в течение 30 дней. При вселении в предоставленное жилое помещение гражданин сдает ордер в жилищно-эксплуатационную организацию, а при их отсутствии - соответствующему предприятию, учреждению, организации одновременно подаются паспорта всех членов семьи, включенных в ордер, с отметкой о выписке с прежнего места жительства. Согласно ст.12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, …, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ордер №№ года реализован ФИО9 (вселена и зарегистрирована в спорном жилом помещении), но не был реализован ФИО2, и в настоящее время ордер является прекратившим действие. Таким образом, при обращении ФИО2 с заявлением о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ, им не предоставлен документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в части признании незаконными действий изложенных в письме отдела МВД России по <адрес> о требовании дополнительного, не предусмотренного законом документа. В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту жительства и выдают гражданину или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства. Согласно п. 88 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 27963), уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не позднее 3-х рабочих дней: производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты. Представляют для рассмотрения начальнику органа регистрационного учета или лицу, его замещающему. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии); после принятия решения о регистрации гражданина по месту жительства в течение рабочего дня вносят сведения о нем в автоматизированную базу данных ФМС России. Из представленных суду материалов следует, что решений - запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту) на имя ФИО2, ОМВД России по <адрес> принято не было (запись отсутствует). При этом, ни Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ни Правила (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации") не предусматривают возможность отказа гражданину в регистрации по месту жительства при условии представления им необходимых документов. В случае непредставления гражданином необходимых документов, подтверждающих его право на вселение, орган регистрационного учета откладывает регистрацию до того момента, пока заявителем не будут представлены все надлежащим образом оформленные документы. Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми возможен отказ гражданину в регистрации по месту пребывания и по месту жительства, приведен в Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ст.8 - Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации) (Решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ12-1209). На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решения отделом Министерства внутренних дел России по <адрес> об отказе в регистрации места проживания ФИО2 не принималось, ответы данного органа носят разъяснительный характер о предоставлении соответствующих документов. Поскольку судом установлено, что ФИО2 при обращении в ОМВД России по <адрес> не предоставил документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, то не подлежат удовлетворению административные исковые требования об обязании отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> зарегистрировать ФИО2 по адресу его фактического проживания в <адрес> в <адрес> РК, согласно ордера №-Ц от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в удовлетворении административных исковых требований отказано, в соответствии со ст. 111 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные административным истцом должны быть оставлены на его счет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2,8,9,13,14,15, 175-180,227 КАС Российской Федерации, ст.ст. 65, 67, 100 ЖК Российской Федерации, Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 27963), суд, решил: отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Отделу по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, Отделу Министерства внутренних дел России по <адрес>, специалисту ОВМ ОМВД России по <адрес>ФИО4, заинтересованные лица - Администрация <адрес> Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго», о признании отказа в регистрации места жительства незаконным, обязании совершить определенные действия. Решение подлежит обжалованию в апелляционном порядке через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, в порядке предусмотренном ст.ст. 228, 297 КАС Российской Федерации. Полный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Судья: |