ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-718/2021 от 28.10.2021 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-718/2021

УИД 13RS0017-01-2021-001302-91

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 28 октября 2021 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,

административного ответчика Папояна К.Э.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Папояну К.Э. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 31 810 руб., пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 31 руб. 54 коп., штрафа в размере 1000 рублей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Папояну К.Э.

В обоснование административный истец указал, что Папоян К.Э. с 10.04.2000 по 07.11.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства: автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 22.12.2011; Понтиак вайб, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 28.01.2011; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный <номер>, год выпуска 2008, дата регистрации права 12.02.2011; автобус ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2004, дата регистрации права 22.12.2011; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 28.08.2009; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2005, дата регистрации права 02.04.2013. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.12.2020 был начислен транспортный налог за 2019 год в сумме 31 810 руб. В установленный законом срок налог уплачен не был. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в сумме 31 руб. 54 коп.

Налогоплательщиком в налоговый орган налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 г. была представлена несвоевременно, а, именно 10.07.2017.

Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, пени, №11893 от 27.02.2018, №24593 от 09.12.2020. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Папояна К.Э. задолженности по налогам выдан 19.02.2021, по заявлению Папояна К.Э. отменен 31.08.2021.

Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Папояна К.Э. недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 31 810 руб., пеню за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в размере 31 руб. 54 коп. в бюджет Республики Мордовия, налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф за 2016 г. в размере 1000 руб. в бюджет Российской Федерации (л.д. 1-2).

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

В судебное заседание административный ответчик Папоян К.Э. не явился, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд определил рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При этом, согласно части 7 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает административное дело по существу в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств, приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Согласно части первой статьи 157 КАС Российской Федерации, признание административного иска административным ответчиком может быть выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме.

Административный ответчик Папоян К.Э. административные исковые требования признал полностью, представив суду письменное заявление, признание административного иска выражено им добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

В связи с указанными обстоятельствами, суд принимает признание административного иска административным ответчиком и считает возможным удовлетворить административные исковые требования без проверки обстоятельств, изложенных в административном исковом заявлении.

При таких обстоятельствах исковое требование Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 31 810 руб., пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 31 руб. 54 коп., штрафа в размере 1000 рублей, является законным и подлежит удовлетворению.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 31 августа 2021 г., административный истец обратился в суд с административным иском 8 октября 2021 г.

Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Папояна К.Э., в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1185 руб.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 46, 65, 157, 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Папояну К.Э. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 31 810 руб., пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 31 руб. 54 коп., штрафа в размере 1000 рублей, удовлетворить.

Взыскать с Папояна К.Э., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 31 810 руб., пени за несовременную уплату транспортного налога в размере 31 руб. 54 коп. за период с 02.12.2020 по 08.12.2020, а всего 31 841 (тридцать одна тысяча восемьсот сорок один) руб. 54 коп.

Взыскать с Папояна К.Э., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Российской Федерации штраф в размере 1000 (одна тысяча) руб.

Взыскать с Папояна К.Э., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 1185 (одна тысяча сто восемьдесят пять) руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Судья А.В. Меркулова

1версия для печатиДело № 2а-718/2021 ~ М-840/2021 (Решение)