ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-719/18 от 19.11.2018 Переволоцкого районного суда (Оренбургская область)

№ 2а-719\2018 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» ноября 2018 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области об обязании провести оценку эффективности реализации муниципальных программ,

установил:

прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с данным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения административным ответчиком бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ на территории МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района установлено, что администрацией муниципального образования Кариновский сельсовет приняты и реализуются на территории сельского поселения муниципальные программы:

- «Устойчивое развитие территории Кариновского сельсовета Переволоцкого района Оренбургской области на 2016-2021 годы»;

- «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области на 2017-2028 годы»;

- «Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области до 2021 года и на период с 2022-2023 гг.».

Исполнителем каждой из муниципальных программ является администрация МО Кариновский сельсовет.

Постановлением главы администрации МО «Переволоцкий район» от 27.11.2015 № 1137-п утвержден «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переволоцкого района Оренбургской области». Однако оценка эффективности реализации муниципальных программ не проведена, предусмотренная Порядком информация на официальном сайте органа местного самоуправления не размещена. Просит признать незаконным бездействие администрации МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по не проведению оценки эффективности реализации и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет сведений о результатах оценки эффективности действующих муниципальных программ. Обязать администрацию МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области подготовить отчет о реализации, провести оценку эффективности реализации и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

От административного истца, представителя административного ответчика Чухольской М.И. поступили заявления о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Положениями ст.ст. 28, 34 БК РФ предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана в том числе на принципе эффективности использования бюджетных средств.

Принципэффективностииспользования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегоднопроводитсяоценка эффективностиее реализации.

Порядокпроведенияуказаннойоценкии ее критерии устанавливаются местной администрациеймуниципальногообразования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципальногообразования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной (муниципальной)программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Установлено, что администрацией муниципального образования Кариновский сельсовет приняты и реализуются на территории сельского поселения муниципальные программы:

- «Устойчивое развитие территории Кариновского сельсовета Переволоцкого района Оренбургской области на 2016-2021 годы»;

- «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области на 2017-2028 годы»;

- «Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области до 2021 года и на период с 2022-2023 гг.».

Исполнителем каждой из муниципальных программ является администрация МО Кариновский сельсовет.

Постановлением главы администрации МО «Переволоцкий район» от 27.11.2015 № 1137-п утвержден «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переволоцкого района Оренбургской области», согласно п/п. «в» п. 5.2 которого ответственный исполнитель ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и представляет его в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации района в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным финансовым годом.

В соответствии с п. 5.4.1 Порядка годовой отчет о реализации муниципальных программ содержит:

сведения о достижении показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;

сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;

результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.

Из вышеприведенных норм закона и положений муниципального нормативного правового акта следует, что администрация МО Кариновский сельсовет обязана ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальныхпрограмм, результаты которой в виде отчета ежегодно представляются в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации района, а впоследствии размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ должна быть проведена в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ на территории МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района административным истцом установлено, что администрацией МО Кариновский сельсовет не проведена оценка эффективности реализации данных муниципальных программ, предусмотренная Порядком информация на официальном сайте органа местного самоуправления не размещена.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об обоснованности доводов прокурора о том, что вышеуказанное бездействие администрации поселения может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку по результатам проведения ежегодной оценкиэффективности реализации муниципальных программ орган местного самоуправления может принять решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализациимуниципальных программ. При этом по результатамоценкив действующие на территории муниципального образования программы могут быть заложены денежные средства на выполнение мероприятий, затрагивающих права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск прокурора Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по не проведению оценки эффективности реализации и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет сведений о результатах оценки эффективности действующих муниципальных программ.

Обязать администрацию МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области подготовить отчет о реализации, провести оценку эффективности и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.


Судья: Е.И. Расчупко