ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-71/20 от 05.06.2020 Крутинского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-71/2020

55RS0017-01-2020-000093-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Крутинка Омской области 5 июня 2020 года

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района к администрации Яманского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области и возложении обязанности направить уведомления об утверждении муниципальной программы,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Крутинского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Крутинского района в январе 2020 года проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, в результате которой установлено, что постановлением администрации Яманского сельского поселения утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области». Однако до настоящего момента муниципальная программа, а также документы о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ не направлялись, соответствующей информации на официальном сайте не содержится. Прокуратурой района в адрес администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений. Бездействие ответчика является незаконным, поскольку нарушает принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района по ненаправлению уведомлений о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ. Обязать администрацию Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района направить уведомления об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области», о внесенных изменениях в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» в 2019 году в Министерство экономического развития РФ в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2015 № 831.

Представитель административного истца помощник прокурора Крутинского района Котенко М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в том числе отнесены разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальные программы.

В ст. 7 названного Федерального закона определены принципы стратегического планирования, одним из которых является принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 12 названного Федерального закона, документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Федеральный государственный реестр документов стратегического планирования создается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Руководители органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 N 631 утверждены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

Согласно п.12 указанных Правил органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения уведомления обеспечивает проверку соответствия содержащихся в нем сведений и документов обязательным требованиям.

Требования к форме уведомления, порядок ее заполнения и представления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 11 Правил).

Согласно пункту 13 Правил в случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: а) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; б) внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования (пункт 17 Правил).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Яманского сельского поселения утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области», однако до настоящего момента муниципальная программа, а также документы о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ не направлялись, соответствующей информации на официальном сайте не содержится, что подтверждается ответом главы сельского поселения на представление, скриншотом с сайта gasu.gov.ru.

Несоблюдение вышеуказанных требований нарушает принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, административный ответчик администрация Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Крутинского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Яманского сельского поселения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района по ненаправлению уведомлений о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

Возложить на администрацию Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района обязанность направить уведомления об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области», о внесенных изменениях в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» в 2019 году в Министерство экономического развития РФ в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2015 № 831.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судья: Н.А. Иванова

Мотивированное решение суда подписано 05.06.2020.

Судья: Н.А. Иванова