Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
7 марта 2018 г. г. Владикавказ
Владикавказский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Лачинова С.Э., при секретаре судебного заседания Кемееве Р.С., с участием административного истца Дзигоева И.И., его представителя Чижкова Н.Ю., представителя административного ответчика - командира войсковой части №<данные изъяты> юстиции Сикоевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-71/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части №<данные изъяты> Дзигоева Игоря Ивановича об оспаривании действий командира этой же воинской части, связанных с отказом в досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями,
установил:
Дзигоев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части №, отказывающего в досрочном увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, обязать командира указанной воинской части досрочно уволить его с военной службы по названному основанию.
В обоснование требований Дзигоев в судебном заседании пояснил, что в сентябре 2017 года в войсковой части № были проведены организационно-штатные мероприятия. В ходе этого он приказом командира воинской части от 19 сентября 2017 года № 179 был освобожден от ранее занимаемой воинской должности и назначен на другую равную воинскую должность. Основанием издания данного приказа указан его рапорт, однако такой рапорт он не писал и своего согласия на назначение на другую воинскую должность не давал. К командиру воинской части обращался с рапортом о досрочном увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в чем ему было отказано 11 ноября 2017 года.
Представитель административного истца Чижков поддержал требования своего доверителя и пояснил, что Дзигоев заключал контракт о прохождении военной службы с Министерством внутренних дел Российской Федерации и желание продолжить ее в Федеральной службе войск национальной гвардии России не изъявлял, в связи с чем подлежал досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Представитель административного ответчика Сикоева требования административного истца не признала, при этом пояснила, что в ходе организационно-штатных мероприятий, проводимых в войсковой части № в сентябре 2017 года, Дзигоев командиром воинской части в установленном порядке был освобожден от занимаемой воинской должности и назначен на равную воинскую должность, для чего его согласие не требовалось. Оснований для досрочного увольнения административного истца с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не имеется.
Выслушав объяснения административного истца и представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при сокращении занимаемой им воинской должности и невозможности назначения на равную воинскую должность.
В силу п. 14 ст. 11 указанного Положения воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
В соответствие с п. 13, 15 и 17 этой же статьи назначение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на высшую воинскую должность производится в порядке продвижения по службе с его согласия либо по итогам конкурса. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится по служебной необходимости, в связи с организационно-штатными мероприятиями и т.д. Назначение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на низшую воинскую должность производится в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения его на высшую или равную воинскую должность - с его согласия.Из смысла изложенных норм следует, что назначение военнослужащего на равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями производится без его согласия, и в таком случае рапорт военнослужащего не требуется.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 19 апреля 2006 года № 87, Дзигоев зачислен в списки личного состава воинской части и назначен на воинскую должность.
Как усматривается из копии контракта, Дзигоев 20 апреля 2017 года заключил с командиром войсковой части № контракт о прохождении военной службы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации сроком на 10 лет, то есть до 20 апреля 2027 года.
Согласно выпискам из приказов командира войсковой части № от 19 и 20 сентября 2017 года № 179 и 180, Дзигоев в связи с организационно-штатными мероприятиями был освобожден от занимаемой воинской должности <данные изъяты>) и назначен на равную воинскую должность <данные изъяты>). Указанные воинские должности являются равными, поскольку для них штатом предусмотрено воинское звание – <данные изъяты>, 7 тарифный разряд.
Оценив исследованные доказательства, суд приходит к убеждению, что Дзигоев в связи с организационно-штатными мероприятиями в установленном порядке назначен на равную воинскую должность.
Учитывая, что в соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, суд полагает, что увольнение военнослужащего по указанному основанию является правом командира, а не обязанностью.
Поскольку досрочное увольнение с военной службы военнослужащего, проходящего службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями допускается в случае невозможности назначения его на равную воинскую должность, командиром войсковой части № обоснованно отказано Дзигоеву в досрочном увольнении с военной службы по указанному основанию.
Принимая во внимание то обстоятельство, что назначение военнослужащего на равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями производится без его согласия, а также учитывая, что в соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу на замещаемых должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий, контракты о прохождении военной службы действуют в течение сроков, на которые они были заключены, доводы Дзигоева и его представителя о том, что истец своего согласия на назначение его в связи с организационно-штатными мероприятиями на равную воинскую должность не давал, соответствующий рапорт не писал и не изъявлял желание продолжить военную службу в Федеральной службе войск национальной гвардии России, суд считает несостоятельными, поскольку они не основаны на действующем законодательстве.
Таким образом, административное исковое заявление Дзигоева об оспаривании действий командира войсковой части № является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Поскольку административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Дзигоева Игоря Ивановича отказать.
Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.Э. Лачинов