РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Горбаневой Т.В.,
при секретаре Ходариной А.Ю.,
с участием помощника Узловского межрайонного прокурора Черных Н.Г.,
представителя администрации муниципального образования Узловский район, администрации муниципального образования город Узловая Узловского района по доверенности Якубовой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-720 по административному иску Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Узловский район, администрации муниципального образования город Узловая Узловского района о признании незаконным бездействия и обязании провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов (<адрес>),
у с т а н о в и л:
Узловский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, о противодействии терроризму и о пожарной безопасности было выявлено, что в ходе реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Узловая Узловского района на 2013-2017 годы», многоквартирные жилые <адрес> по <адрес> в <адрес>, признанные непригодными для проживания и подлежащими сносу, были полностью расселены в 2017 году. Вместе с тем, по состоянию на 16.05.2018 года указанные жилые дома не были снесены, тем самым администрациями муниципальных образований Узловский район и город Узловая Узловского района не приняты меры, направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в вышеуказанные расселенные дома. Непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик города, сдерживает развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территории. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможности совершения правонарушений в данных помещениях и возникновение пожароопасной ситуации, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасности для сохранности имущества третьих лиц.
По приведенным данным просил признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии своевременных мер по сносу расселенных домов и возложить на администрацию муниципального образования Узловский район, администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района обязанность в срок до 30 июня 2019 года провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Узловского межрайонного прокурора Тульской области Черных Н.Г. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административных ответчиков администрации муниципального образования Узловский район, администрации муниципального образования город Узловая Узловского района по доверенностям Якубова Е.Л. в судебном заседании заявленные прокурором требования не признала по тем основаниям, что административными ответчиками принимаются все меры, направленные на снос расселенных жилых домов в рамках предусмотренного на эти цели финансирования, доказательств обратному административным истцом не представлено. Просила в удовлетворении заявленного требования отказать.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материала дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в мае 2018 года Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, о противодействии терроризму и о пожарной безопасности, в результате которой было выявлено, что в ходе реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Узловая Узловского района на 2013-2017 годы», многоквартирные жилые <адрес> по <адрес> в <адрес>, признанные непригодными для проживания и подлежащими сносу, были полностью расселены в 2017 году.
При этом на день проверки 16.05.2018 года, а также на день рассмотрения настоящего административного дела указанные жилые дома не снесены, что подтверждается актом обследования от 31.07.2018 года и приобщенной к нему фототаблицей.
Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможности совершения правонарушений в данных помещениях и возникновение пожароопасной ситуации, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасности для сохранности имущества третьих лиц.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Узловая Узловского района от 24.05.2012 № 55-324 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Узловая Узловского района ответственность за уборку и содержание длительное время неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений возлагается на их собственников или владельцев, а при их отсутствии – на орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством ( п.8.2.16.8).
Согласно решению Собрания представителей муниципального образования Узловский район «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района», в полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район входит решение вопросов местного значения, в том числе, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Анализ исследованных судом доказательств в совокупности с приведенными нормами права позволяет сделать вывод о том, что администрациями муниципальных образований Узловский район и город Узловая Узловского района в нарушение положений ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.1, 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.ст.2,3 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст.ст.14,15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» не принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в вышеуказанные расселенные дома.
По приведенным данным суд находит заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц требования о признании незаконным бездействия административных ответчиков и обязании их провести мероприятия по сносу расселенных аварийных <адрес> по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Предложенный прокурором срок для принятия мер по сносу расселенных жилых домов является разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Узловский район, администрации муниципального образования город Узловая Узловского района по непринятию мер по сносу расселенных аварийных домов.
Возложить на администрацию муниципального образования Узловский район, администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района обязанность в срок до 30 июня 2019 года провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Узловский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Горбанева