ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-720/2022 от 16.08.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2022 года город Кимовск Тульская область

Кимовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Зиновьева Ф.А.,

при ведении протокола помощником судьи Масловой Н.С.,

с участием прокурора – ст. помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-720/2022 по административному иску Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия, обязании разместить перечень нормативных правовых актов,

у с т а н о в и л:

Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район, в котором просит признать незаконным бездействие, выразившееся в не размещении перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Также прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу, разместить перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» на официальном сайте муниципального образования Кимовский район.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

В нарушение п. 16 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 18 мая 2022 года № 569, на официальном сайте, перечень нормативных правовых актов не размещен.

По результатам проверки в администрацию муниципального образования Кимовский район 29 апреля 2022 года внесено представление, которое рассмотрено, доводы прокурора признаны обоснованными. Однако до настоящего времени перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» на официальном сайте не размещен.

Отсутствие перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги в указанной сфере, по мнению прокурора, может нарушить права граждан при получении сведений, документов материалов, содержащихся в государственных информационных системах.

Прокурор Сергеева Ю.Н. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика, администрации муниципального образования Кимовский район, согласно доверенности, Макарова Е.И., в судебное заседание не явилась, извещена о нем надлежащим образом, обратилась к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что административные исковые требования признает полностью, последствия удовлетворения административного иска ей понятны.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как определено ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, требования могут быть поданы в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (п.1.1 ст.219 КАС РФ).

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги включает в себя правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу п.п.«а» п.2 ч.1 ст.13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 16 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 18 мая 2022 года № 569, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кимовский район.

Как следует из материалов дела, администрация муниципального образования Кимовский район Тульской области зарегистрирована 10.09.2002 за ОГРН 1027101393736, к основному виду деятельности относится деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера. Главой администрации муниципального образования Кимовский район является Захаров Е.В.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении муниципальных услуг. Установлено, что администрацией муниципального образования Кимовский район на официальном сайте перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» не размещен.

В связи с не размещением перечня, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», 29 апреля 2022 года межрайонной прокуратурой в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено.

Согласно сообщению первого заместителя главы администрации муниципального образования Кимовский район от 1 июня 2022 года № 13-16/2872, административные регламенты предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Кимовский район»; «Выдача градостроительного плана земельного участка» находятся в стадии корректировки. По административным регламентам: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое»; «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации»; «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» приняты замечания к сведению, и в настоящее время устраняются. К дисциплинарной ответственности привлечена начальник отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Кимовский район.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на официальном сайте муниципального образования Кимовский район перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» не размещен.

До настоящего времени администрацией муниципального образования Кимовский район перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» не размещен.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Поскольку на момент вынесения решения судом представителем административного ответчика доказательств размещения перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» не представлено, суд приходит к выводу, что данный исполнительный орган местного самоуправления бездействует. Отсутствие перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги в указанной сфере, нарушает права граждан при получении сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах.

При этом из указанного следует, что требование Кимовского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обязании администрации муниципального образования Кимовский район разместить перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» на официальном сайте муниципального образования Кимовский район, является законным, поскольку вытекает из первого административного искового требования, потому также подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования Кимовский район разместить перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги в указанной сфере.

По смыслу ч.9 ст.227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ч.3 ст.46, ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования исполняющего обязанности Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия, обязании разместить перечень нормативных правовых актов – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в не размещении перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу разместить перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Направление уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на официальном сайте муниципального образования Кимовский район.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий