Дело № 2а-721 /16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2016 года г. Каспийск
Судья Каспийского городского суда <адрес> Джабраилова А.Д. единолично рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к Джамалутдинову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Каспийский городской суд с административным исковым заявлением к Джамалутдинову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу.
Требования обоснованы тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России № по РД и является налогоплательщиком транспортного налога и земельного налога.
В связи с неуплатой налогов ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № по РД было вынесено решение за № о взыскании в судебном порядке с административного ответчика транспортный налог в сумме 4870 рублей 62 копейки и пени в сумме 896 рублей 91 копейка, а также земельный налог в сумме 2198,19 руб. и пени в сумме 19,79 руб.
Вышеуказанные суммы Административный истец и просит взыскать с ответчика.
Административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве в отсутствии их представителя.
Административный ответчик в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил. Данные о надлежащем извещении имеются.
В адрес административного ответчика было направлено определение о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, где предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд свои возражения в письменном виде по существу административного искового заявления. Административному ответчику в определении было разъяснено, что в случае если до указанного срока возражения представлены не будут, дело будет рассмотрено в упрощенном порядке.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку от административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве, а от административного ответчика возражений не поступило, сумма исковых требований не превышает двадцать тысяч рублей, судом был решен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 48 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Закона Республики Дагестан « О транспортном налоге" налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год.
Расчет суммы налога, подлежащей уплате физическим лицом, согласно ст. 362 и ст. 52 НК РФ, возложен на налоговые органы.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч.1,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно выписки из Единого реестра объектов транспортных средств ФЛ МРИ ФНС России № по РД, должник является собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой ВАЗ 217030, 97,9 л.с. за государственным регистрационным знаком Н 566ВН 05; автомобиль легковой ВАЗ 217030, 97,9 л.г. за гос. номером В111ММ 05, дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ и дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е 55, 353,5 л.с. с гос номером В111мМ05, дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ и дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой ВАЗ 217050, 106, 1 л.с. за гос. номером В 111ММ05, дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ. Остальные автомашины проданы до 2012 года.
В материалах дела имеется налоговое уведомление за № о необходимости уплаты транспортного налога за автомашину Тайота Л. К. за госуд. номером В111ММ05 в сумме 3842,67 рубля, а согласно выписки из Единого реестра объектов транспортных средств ФЛ МРИ ФНС России № по РД под таким номером значится автомашина ВАЗ 217050. Данных, что административного ответчика на праве собственности была автомашина Тайота Л. К. в материалах дела нет.
Материалы дела также не содержат данных о том, что налоговые уведомления направлялись ответчику.
Из представленных суду материалов неясно: из чего сложилась сумма транспортного налога в размере 4870 рублей 62 копейки.
Нет никаких данных по которым можно было бы индивидуализировать земельный участок, как объект налогообложения, для того, чтобы проверить законность начисленного земельного налога.
С учетом изложенного, в иске должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к Джамалутдинову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение 15 дней со дня получения решения суда лицами, участвующими в деле.
Судья: