ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-721/19 от 15.10.2019 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 15 октября 2019 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Шубакиной Е.В.,

при секретаре Косырихине М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области к Фролову <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области обратилась в Кирсановский районный суд Тамбовской области с административным иском к Фролову А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество и пени, по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указали, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, Фролов А.В. имеет в собственности, в том числе:

- 1/8 долю в праве общей долевой собственности земельного участка <данные изъяты>

- иные строения, помещения, сооружения, <данные изъяты>

- автомобиль <данные изъяты>

На основании вышеуказанного, налогоплательщику были начислены:

- земельный налог за 2017 года в сумме <данные изъяты>;

- налог на имущество за 2016 год (<данные изъяты>.) и 2017 год (<данные изъяты>), на общую сумму <данные изъяты>

- транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты>

Ответчику было направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 года по сроку уплаты 03.12.2018 года. Вышеуказанные налоги не уплачены.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.75 НК РФ, Фролову А.В. были начислены пени за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г.:

- по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>

- по транспортному налогу в размере <данные изъяты>..

Также налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование от 29.01.2019 года, в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки в срок до 26.03.2019 года. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены, сведений об уплате задолженности в Инспекцию не поступало.

Мировым судьей судебного участка Кирсановского района Тамбовской области 26.04.2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Фролова А.В. вышеуказанной задолженности по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка Кирсановского района Тамбовской области от 13.05.2019 года указанный судебный приказ по заявлению Фролова А.В. был отменен.

До настоящего времени сведений об уплате задолженности в инспекцию не поступило.

На основании вышеизложенного, просит взыскать с Фролова А.В. задолженность: по земельному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты>; по налогу на имущество за период 2016-2017гг. в сумме <данные изъяты> и пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере <данные изъяты>.; по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере <данные изъяты>.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, однако от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в связи с невозможностью прибыть в судебное заседание. Поддерживает заявленные требования, просит их удовлетворить. Дополнительно сообщают, что задолженность на данный момент не погашена.

Административный ответчик Фролов А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, подал письменное уведомление, из которого следует, что по праву рождения он является гражданином СССР, никогда не писал заявления о выходе из гражданства СССР и о принятии его в гражданство иного государства. Считает, что федеральные органы РФ являются коммерческими структурами, которые имеют право оказывать какие-либо услуги третьим лицам только на основании договора. Сообщает, что не нуждается в услугах суда, так как между ним и судом отсутствуют какие-либо договорные отношения. Заявил о том, что он является учредителем и бенефициаром физического лица «Фролов А.В.», зарегистрированного в коммерческих структурах РФ, но не является его доверенным лицом, а также как гражданин СССР находится вне правового поля РФ, в связи с чем отсутствуют какие-либо правовые основания подвергать его судебному преследованию. Считает, что согласно положений НК РФ, налоги отменены.

Он действительно получал налоговое уведомление и требование об уплате налогов и пени, которые направлялись по месту жительства его матери (<адрес>), однако по вышеуказанным основанием их не оплачивал. Фактически он проживает на территории <адрес>, хотя по данному адресу не зарегистрирован, постоянной регистрации не имеет, с 2019г. имеет временную регистрацию в <адрес>, однако там не проживает.

Суд, выслушав участника процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст.23 п.1 НК РФ, - каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ, - плательщиками налога признаются обладатели земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, - объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пункт 4 ст.391 НК РФ говорит о том, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст.356 НК РФ, предусматривает, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст.357 НК РФ, - налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, - объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ, - уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом3 статьи363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами

Налоговым периодом в соответствии с ч.1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.

В силу ст.400 НК РФ, - налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.401 НК РФ, - объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ, - налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 январягода, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Из ст.405 НК РФ следует, что налоговым периодом признается календарный год.

Статья409 НК РФ предусматривает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабрягода, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, Фролов А.В. имеет в собственности, в том числе:

- 1/8 долю в праве общей долевой собственности земельного участка <данные изъяты>

- иные строения, помещения, сооружения, <данные изъяты>

- автомобиль <данные изъяты>

На основании вышеуказанного, налогоплательщику были начислены:

- земельный налог за 2017 года в сумме <данные изъяты> в отношении 1/8 доли в праве общей долевой собственности земельного участка <данные изъяты>

- налог на имущество за 2016 год <данные изъяты> и 2017 год <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты> в отношении иного строения, помещения, сооружения, <данные изъяты>

- транспортный налог в отношении автомобиля <данные изъяты> за 2017 год в сумме <данные изъяты>

Ответчику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 года по сроку уплаты 03.12.2018 года. Вышеуказанные налоги не уплачены.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с этим, Фролову А.В. начислены пени за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г.:

- по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>

- по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

На сумму задолженности налогоплательщику выставлено требование от 29.01.2019 года, в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки в срок до 26.03.2019 года.

Сведений об уплате вышеуказанных налогов до настоящего времени, суду не представлено.

17.04.2019г. мировому судье судебного участка Кирсановского района Тамбовской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа, на основании которого 26.04.2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Фролова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области вышеуказанную задолженность.

Должник обратился в суд с возражением относительно исполнения данного судебного приказа и определением мирового судьи судебного участка судебного участка Кирсановского района Тамбовской области от 13.05.2019 года указанный судебный приказ отменен.

Шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов при обращении Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области к мировому судье соблюдены.

Положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса российской Федерации).

Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области обратилась в суд с данным иском в предусмотренный законом срок (в течение шести месяцев со дня вынесения 13.05.2019г. мировым судьей определения об отмене судебного приказа, что подтверждается штампом суда (входящий от 07.08.2019г.) на исковом заявлении.

Доказательств наличия оснований для освобождения Фролова А.В. от уплаты вышеуказанной задолженности по налогам и пени суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности административным ответчиком не оспаривается.

На основании вышеизложенного, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Доводы Фролова А.В., изложенные в представленном им письменном уведомлении, а также о том, что согласно положений НК РФ налоги отменены, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области освобождена от уплаты государственной пошлины, следовательно, Фролов А.В. обязан уплатить государственную пошлину в размере <данные изъяты>..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области к Фролову <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Фролова <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты>; задолженность по налогу на имущество за 2016-2017гг. в сумме <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Фролова <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня изготовления полного и мотивированного решения суда.

Полное и мотивированное решение изготовлено 18.10.2019г..

Судья: Шубакина Е.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>