РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2021 года п. Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Поповой Е.В.,
при секретаре Магомедовой Д.М.,
с участием
представителя истца помощника прокурора Ленинского района Тульской области Акимовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-723/2021 (71RS0015-01-2021-001384-53) по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,
у с т а н о в и л:
прокурор Ленинского района Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать информацию, размещенную на странице сайта с URL -адресом: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы сайта с URL -адресом: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В обоснование заявленных требований прокурор в заявлении указал, что прокуратурой Ленинского района Тульской области осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ. В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» на странице сайта по URL адресу: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, размещена информация о способе приобретения оригинальных бланков военных билетов, а также заполненных военных билетов без соблюдения установленных законом норм, регулирующий порядок получения военного билета. На момент проверки указатель вышеуказанной страницы сайта, на котором размещена вышеназванная информация, в Едином реестре отсутствует, доступ к названной информации не ограничен. За подделку военного билета или использование поддельного военного билета предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 УК РФ. Военный билет является официальным документом, поскольку дает право гражданину на присвоение ему статуса, военнослужащего, что влечет за собой ряд правовых последствий, включая реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий и мер государственной защиты, а также при прочих условиях освобождает гражданина от обязанности прохождения военной службы по призыву. Так как доступ к вышеуказанной интернет-странице не ограничен, ознакомиться с ее содержанием может любой пользователь сети Интернет, в связи с чем, индивидуализировать таких лиц невозможно.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Тульской области Акимова Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь положениями ст. ст. 150, 265.3 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст.9 вышеназванного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.5 ст. 15 этого же закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (ч.1).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2).
Основанием для включения в реестр указанных сведений является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5).
Статьей 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность предусматривает в том числе воинский учет и призыв на военную службу. В соответствии со ст. 8 указанного Закона граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.
Согласно и. 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» военный билет является документом воинского учета.
Согласно п. 31 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» до убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара им присваивается воинское звание рядового. О присвоении воинского звания и о дате убытия со сборного пункта в документах персонального учета этих граждан (военном билете и учетно-послужной карточке) делаются соответствующие записи. Все записи заверяются подписью военного комиссара (начальника отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата) и печатью военного комиссариата.
Согласно п.п. 1-3 «Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана», утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учет» военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.
Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня «Б».
Военный билет оформляется и выдается гражданину Российский Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:
при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;
при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
За подделку военного билета или использование поддельного военного билета предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 УК РФ.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района Тульской области в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт по URL адресу: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, на котором размещена информация о реализации оригинальных бланков военных билетов, заполненных военных билетов, без соблюдения установленных законом норм, регулирующий порядок получения военного билета.
При этом вход на данный сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет – пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение при входе на сайт отсутствуют.
Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
В соответствии с ч. 1, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенных положений законодательства следует, что по делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
В соответствии с п.1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в числе прочего является пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признании информации, размещенной на странице сайта с URL -адресом: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Данное решение является основанием для включения сайта с URL -адресом: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,265.5 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL -адресом: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и является основанием для включения страницы сайта с URL -адресом: http://sherlok-group.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.
Мотивированное решение составлено 21 апреля 2021 года.
Председательствующий