РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Моисеевой О.В.,
при секретаре Рязанцевой С.А.,
с участием
представителя административного истца УФНС России по Тульской области по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-725/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, пени и штрафа,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области обратилось с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость и пени, указав, что в отношении ФИО2 установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб. по налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ по причине неправомерного предъявления суммы налоговых вычетов в размере <данные изъяты> руб. ФИО2, применяющим специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. В нарушения п. 5 ст. 174 НК РФ первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ согласно информационного ресурса в налоговый орган фактически представлена по телекоммуникационным каналам связи с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер декларации №<данные изъяты>. Количество полных и неполных месяцев со дня, установленного для предоставления указанной декларации – <данные изъяты>.
По данным налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость подлежащая уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. по срокам уплаты: <данные изъяты>. По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ по налогу числится переплата в сумме <данные изъяты> руб. С учетом камеральной проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> руб. Факт несвоевременного представления подтверждается первичной налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ, карточкой расчетов с бюджетом. С даты постановки на налоговый учет ФИО2 применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доход». Налогоплательщиком за ДД.ММ.ГГГГ представлены в инспекцию следующие декларации и расчеты: <данные изъяты>. В представленной ДД.ММ.ГГГГ первичной налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ по данным налогоплательщика сумма налога на добавленную стоимость по декларации исчислена к уплате в бюджет в размере <данные изъяты> руб. Акт налоговой проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ направлен по почте, акт получен налогоплательщиком по почте, дата получения акта по почте ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законодательством о налогах и сборах налогоплательщик не представил возражений по акту проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки было принято решение №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и было предложено уплатить недоимку по налогу в размере <данные изъяты>.
В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172, статьи 173 НК РФ установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб. по налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ по причине неправомерного предъявления суммы налоговых вычетов в размере <данные изъяты> руб. ФИО2, применяющим специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. В нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ согласно информационного ресурса в налоговый орган фактически представлена по телекоммуникационным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №<данные изъяты>. Количество полных или неполных месяцев со дня для предоставления указанной декларации – <данные изъяты>. По данным налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты> руб. по срокам уплаты: <данные изъяты>. Налог в бюджет налогоплательщиком не уплачен. С учетом камеральной проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> руб. Согласно карточке расчетов с бюджетом налог, исчисленный к уплате в бюджет, по декларации НДС за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб. в бюджет не уплачен. Акт налоговой проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ направлен по почте, акт получен налогоплательщиком по почте, дата получения акта по почте ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законодательством о налогах и сборах срок налогоплательщик не представил возражений по акту проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки было принято решение №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и было предложено уплатить недоимку по налогу в размере <данные изъяты>.
Согласно выписке из <данные изъяты> ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем. В адрес должника было направлено требование №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени задолженность не уплачена.
Просил взыскать с ФИО2 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области:
- задолженность по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 119 НК РФ– <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ – <данные изъяты> руб.;
- задолженность по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ – <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца УФНС России по Тульской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в содержании иска.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмореть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 2 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
В соответствии с положениями ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В случае, когда физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, прекращена его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, взыскание задолженности производится за счет имущества физического лица в порядке, установленном ст. 48 НК РФ. Взыскание сумм производится в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, которое ранее было направлено налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю.
По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления" соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В соответствии со ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращаемся при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п. п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщик) требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается пап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно ч. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Особенности исчисления налога физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, установлены статьей 227 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст. 227 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 224 Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей налогового кодекса РФ, доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются: материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами.
На основании ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 НК РФ.
Ст. 44 НК РФ и другими нормами НК РФ, актов законодательства о налогах и сборах утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора). Более того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения предпринимательской деятельности.
Утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает его от обязанности отвечать по своим обязательствам, в том числе налоговым, всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по телекоммуникационным каналам связи представил в инспекцию первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку представления до ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении <данные изъяты> месяцев
По данным налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. по срокам уплаты: <данные изъяты>.
Как следует из акта налоговой проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ по результатам налоговой проверки установлена неуплата налогов и сборов (недоимка): недоимка - <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.
Решением №<данные изъяты> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения: по п.1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в размере <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по телекоммуникационным каналам связи представил в инспекцию первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении <данные изъяты> месяцев
По данным налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. по срокам уплаты: <данные изъяты>.
Как следует из акта налоговой проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ по результатам налоговой проверки установлена неуплата налогов и сборов (недоимка): недоимка - <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.
Решением №<данные изъяты> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения: по п.1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в размере <данные изъяты> руб.
Согласно пункта 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате снижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В силу пункта 1 статья 119 Кодекса непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Порядок и условия привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, самостоятельной и не сопряженной с другими видами ответственности, определены в главе 15 НК РФ.
Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Статьей 110 НК РФ определено, что вина в совершении налогового правонарушения может быть как умышленной, так и неосторожной.
Факты несоблюдения ФИО2 налогового законодательства, повлекшие неуплату сумм налогов, непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой деклараций подтверждены материалами дела.
Таким образом, основания для привлечения ФИО2 к налоговой ответственности имеются. Доказательств, исключающих вину ФИО2, не представлено.
На основании статьи 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов ФИО2 правомерно начислены пени.
Порядок привлечения административного ответчика к налоговой ответственности, предусмотренный статьей 101 НК РФ, налоговым органом был соблюден, нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, как и нарушений, которые привели или могли привести к принятию налоговым органом неправомерного решения, судом не установлено
Инспекцией в адрес ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование №<данные изъяты> с предложением уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., штрафы в размере <данные изъяты> руб.
В установленный в требовании срок административным ответчиком налог, пени и штраф оплачены не были.
Административным истом в адрес мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> было направлено заявление о выдаче судебного приказа (вх.№<данные изъяты>), мировым судьей вынесен судебный приказ №<данные изъяты> о взыскании задолженности с ФИО2
Определением мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия инспекции соответствуют установленной нормативной процедуре, срок обращения в суд контрольного органа, исчисляемый со дня истечения предусмотренного статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций не пропущен.
Поскольку задолженность ФИО2 до настоящего времени не уплачена, требование об уплате задолженности по налогу на добавленную стоимость и пени являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что срок обращения в суд не пропущен и доказательств добровольного исполнения требований налогового органа об уплате налога и пени административным ответчиком не представлено, суд полагает необходимым и возможным взыскать с административного ответчика ФИО2 задолженность по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 119 НК РФ– <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ – <данные изъяты> руб.; задолженность по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ – <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, пени и штрафа - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области:
- задолженность по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 119 НК РФ– <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ – <данные изъяты> руб.;
- задолженность по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 119 НК РФ – <данные изъяты> руб., штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ – <данные изъяты> руб.,
а всего на сумму <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение одного месяца.
Председательствующий