ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-725/2023 от 05.07.2023 Кош-агачского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2а-725/2023

УИД 02RS0002-01-2023-000687-31

Категория дела 3.022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2023 года с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд <данные изъяты><данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи

Ватутиной А.А.,

при секретаре

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах муниципального образования <данные изъяты>, Российской Федерации к Совету депутатов <данные изъяты> о признании незаконным решения и обязании устранить нарушение закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> обратился в суд в интересах муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты>, Российской Федерации к Совету депутатов <данные изъяты>, с учетом уточнений, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении вопроса об удалении главы <данные изъяты> ФИО6 в связи с установлением конфликта интересов путем увольнения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона путем повторного рассмотрения обращения группы депутатов об удалении главы <данные изъяты> ФИО6 на ближайшей сессии <данные изъяты> Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты>, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района выявлены нарушения со стороны главы <данные изъяты> ФИО6, связанных с несоблюдением установленных законом обязанностей, игнорированием требований антикоррупционного законодательства, влекущих досрочное прекращение полномочий. Так в непосредственном подчинении у главы <данные изъяты> осуществляют трудовую деятельность в администрации <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> его <данные изъяты>ФИО2. в должности <данные изъяты>, и <данные изъяты>ФИО3 в должности <данные изъяты> Согласно должностным инструкциям <данные изъяты> подчиняются непосредственно главе администрации МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>. В нарушение действующего законодательства, глава <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> не уведомил Совет депутатов <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> о возникшем конфликте интересов, тем самым не принял меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникших между ним и его <данные изъяты>. Выявленные нарушения являются недопустимыми, являются основанием для удаления главы в отставку. Таким образом, прокуратурой района выявлены нарушения, влекущие досрочное прекращение полномочий и удаление в отставку главы <данные изъяты> ФИО6 в связи с утратой доверия, за неисполнение обязательств, установленных законодательством о противодействие коррупции. ДД.ММ.ГГГГ прокурор Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> в Совет депутатов <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> направил представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, для решения вопроса о прекращении полномочий главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 в связи с утратой доверия. Указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на 13 очередной сессии Совета депутатов МО <данные изъяты><данные изъяты>, депутатами единогласно отклонен вопрос об удалении главы в отставку, путем принятия решения . Прокуратурой в ходе проверки законности решения Сельского Совета депутатов МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушена установленная процедура рассмотрения данного вопроса, а именно указанный вопрос рассмотрен без учета мнения главы <данные изъяты><данные изъяты>. В связи с этим прокуратурой района на незаконное решение принесен протест, а также в адрес представительного органа муниципального образования <данные изъяты> внесено представление о повторном рассмотрении вопроса об удалении главы в отставку. По результатам рассмотрения вышеуказанных актов прокурорского реагирования незаконное решение Совета депутатов отменено, ДД.ММ.ГГГГ на внеочередной сессии с соблюдением требований законодательства повторно рассмотрен вопрос об удалении главы, где большинством голосов принято решение об отклонении вопроса об удалении главы, было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Между тем, нарушение главой МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6, установленного антикоррупционного законодательства влечет за собой безальтернативное последствие в виде досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия. Неисполнение Советом депутатов требований законодательства о противодействии коррупции противоречит интересам Российской Федерации и муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты> в указанной сфере. Кроме того, при рассмотрении Советом депутатов вопроса об удалении главы в отставку, не обеспечено заблаговременное получение главой муниципального образования уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, в следствие чего не представлено ему возможности дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередной сессии Сельского Совета депутатов МО <данные изъяты> следует, что глава МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 участие в работе сессии не принимал. Из пояснений врио председателя Сельского Совета депутатов МО <данные изъяты> ФИО7 следует, что глава не был уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него на заседании <данные изъяты> Совета депутатов буде решаться вопрос о его удаление. Исходя из вышеприведенных обстоятельств, следует, что обращение группы депутатов <данные изъяты> Совета депутатов <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> об удалении главы рассмотрено с нарушением требований установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, вследствие чего решение Совета депутатов <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. На основании изложенного просит, признать незаконным решение Сельско Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым приято решение об отклонении вопроса об удалении главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 в связи с установлением конфликта интересов путем увольнения. Обязать <данные изъяты> Совет депутатов муниципального образования Кахазское <данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> устранить допущенные нарушения закона путем повторного рассмотрения обращения группы депутатов <данные изъяты> Совета депутатов муниципального образования Кахазское <данные изъяты><данные изъяты> об удалении главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 на ближайшей сессии <данные изъяты> Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Республики Алтай, глава администрации муниципального образования <данные изъяты> ФИО6, Кош-Агачская районная территориальная избирательная комиссия Республики Алтай.

Процессуальный истец старший помощник прокурора Кош-Агачского района Олченова И.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика Совета депутатов муниципального образования Кош-Агачский район в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем имеется подпись представителя.

Представитель Правительства Республики Алтай в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом. принимая участие в предыдущем судебном заседании, представитель ФИО8, действующий на основании доверенности. Полагал, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Заинтересованное лицо глава администрации муниципального образования <данные изъяты> ФИО6 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Представитель Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии Республики Алтай в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при реализации своих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22).

При осуществлении этого надзора прокурор, наряду с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, вправе ставить перед представительным органом местного самоуправления и перед судом вопрос о прекращении полномочий главы муниципального образования в связи с несоблюдением антикоррупционных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу абзацев 17 и 20 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ глава муниципального образования <данные изъяты> относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») предусмотрены обязанности лиц замещающих муниципальные должности, сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В силу ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона под личной заинтересованностью понимается в частности возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицами, состоящими в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей) с должностным лицом, обязанным принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.5 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» при выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Аналогичные положения содержатся в ч. 7.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Согласно ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в том числе, в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с п. 1 ст. 34 Устава муниципального образования <данные изъяты> (далее - Устав) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава муниципального образования возглавляет администрацию поселения (п. 6).

Согласно п. 9 ст. 34 Устава глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

В силу п. 13 Устава глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что решением Кош-Агачской территориальной избирательной комиссией Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 зарегистрирован избранным главой муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>.

Прокуратурой Кош-Агачского района в рамках исполнения мероприятий по противодействию коррупции Комплексного плана на 2120-2025 годы, утвержденного прокурором <данные изъяты><данные изъяты> проведена проверка соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

В ходе проведенной проверки установлено, что в непосредственном подчинении главы МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> осуществляет трудовую деятельность в администрации <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> его <данные изъяты><данные изъяты>

По факту выявленного нарушения 28.02.2022 прокурор Кош-Агачского района в адрес Сельского Совета депутатов МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> внес представление о несоблюдении главой МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 антикоррупционных требований в целях принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о противодействии коррупции, устранении причин и условий им способствующих.

ДД.ММ.ГГГГ прошло очередное 13 заседание сессии Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты>, на котором было принято решение об отклонении вопроса об удалении главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 в связи с устранением конфликта интересов путем <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ прокурор района в адрес <данные изъяты> Совета депутатов МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> внес представление об устранении нарушений действующего законодательства, в связи с тем, что решение <данные изъяты> Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ принято с нарушением требований, установленных ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ, а именно глава <данные изъяты><данные изъяты> в установленный законом срок не уведомлен о выдвижении инициативы депутатов <данные изъяты> Совета депутатов <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> об удалении главы Казахскго <данные изъяты><данные изъяты> ФИО6, следовательно, указанный вопрос рассмотрен без учета мнения главы <данные изъяты><данные изъяты>. Кроме того, нарушен порядок опубликования (обнародования) данного решения.

В целях устранения нарушения решение сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении вопроса удаления главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6» было отменено на 14 очередной сессии Совета депутатов МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прошло внеочередное пятнадцатое заседание сессии Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты>.

По итогам внеочередного пятнадцатого заседания сессии Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, отклонен вопрос об удалении главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 в связи с устранением конфликта интересов путем увольнения. Главе <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Частями 3 - 16 статьи 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку и принятия решения по данному вопросу.

При этом в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ при рассмотрении представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В судебном заседании исследован протокол заседания пятнадцатой внеочередной сессии <данные изъяты> Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в указанный день состоялось заседание совета депутатов по вопросу удаления главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> в отставку.

Из указанного протокола следует, что глава <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 на заседании пятнадцатой внеочередной сессии <данные изъяты> Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> пятого созыва участия не принимал. Также материалы дела не содержат документов о том, что глава муниципального образования заблаговременно получил уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания.

В ходе судебного заседания в качестве свидетеля допрошен ФИО4, который показал, с 2019 года по 2023 год он работал в администрации МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> в <данные изъяты> МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>. Он присутствовал на заседании сессии по разрешению вопроса об удалении главы в отставку. Решение сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении вопроса удаления главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6» было отменено по представлению прокурора, в связи с наличием нарушений действующего законодательства. После этого была созвана внеочередная сессия совета депутатов, при этом главу МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 не уведомляли о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится внеочередная сессия совета депутатов по вопросу о его удаление. ФИО6 участия в сессии не принимал.

Свидетель ФИО5 показала, что она с 2022 года по настоящее время работает в администрации МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> в <данные изъяты>. Она готовит уведомления депутатам о дате заседания совета депутатов, готовит проекты решения. На сессию, состоявшуюся ДД.ММ.ГГГГ, извещение готовила она. Извещения были подготовлены только депутатам, главу <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>, о том, что состоится заседание внеочередной сессии, она не уведомляла. В день заседания внеочередной сессии совета депутатов, главы на работе не было, он был в отъезде.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что глава муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 не был уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится внеочередное заседание сессии совета депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос по удалению главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> в отставку.

Кроме того, административным ответчиком суду не представлено доказательств тому, что глава муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 был ознакомлен с обращением группы депутатов об удалении в отставку главы МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6

Из имеющегося в материалах дела обращения группы депутатов об удалении в отставку главы МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6, направленного в адрес Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>, не следует, что глава муниципального образования ознакомлен с указанным обращением.

Вышеизложенные обстоятельства создали препятствие последнему дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Также, материалы дела не содержат доказательств тому, что глава муниципального образования ФИО6 был ознакомлен с проектом решения совета депутатов муниципального образования Казахкое <данные изъяты><данные изъяты> об удалении его в отставку.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ нарушен порядок рассмотрения и принятия представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

При таком положении суд, находит административный иск законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд полагает необходимым обратить внимание Совета депутатов, что при рассмотрении вопроса об удалении главы муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 в отставку, необходимо принять во внимание обращение главы <данные изъяты><данные изъяты>, Председателя Правительства <данные изъяты><данные изъяты> на имя врио председателя Совета депутатов <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Также учесть то, что с момента избрания ДД.ММ.ГГГГ на должность главы муниципального образования «<данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>» ФИО6, заведомо зная, что его <данные изъяты> ФИО9 находится в его непосредственном подчинении, не уведомил в порядке установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также не принял мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Кроме того, занимая должность главы муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО10 заключил трудовой договор с близким родственником дядей – ФИО10, приняв последнего, в свое непосредственное подчинение, на должность аналитик по видам спорта <данные изъяты> администрации <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>, при этом каких-либо мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта не принял.

Факт родственных отношений подтверждается справкой о родстве, выданной МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом администрации МО «Кош-Агачский район» от ДД.ММ.ГГГГ, в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Кош-Агачский район» от главы администрации муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 не поступало уведомления о трудоустройстве в администрацию МО «<данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>» родственников <данные изъяты>

Из материалов дела следует, что попытки по предотвращению и урегулированию конфликта интересов ФИО6 начал предпринимать лишь после того, как прокуратурой района была проведена проверка и направлено представление в адрес Совета депутатов МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>.

Также при разрешении вопроса об удалении главы МО <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> в отставку, совету депутатов необходимо строго руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района в интересах муниципального образования <данные изъяты>, Российской Федерации к Совету депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушение закона, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Сельского Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ которым принято решение об отклонении вопроса об удалении главы <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 в связи с устранением конфликта интересов путем увольнения.

Возложить на Сельский Совет депутатов муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты> обязанность на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета депутатов рассмотреть обращение группы депутатов о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Кош-Агачского района <данные изъяты><данные изъяты>ФИО6 за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья А.А. Ватутина

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2023 года.