Административное дело № 2а-726/2021
УИД 09RS0007-01-2021-001809-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года ст. Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Петяшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Згонниковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и земельному налогу с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по КЧР обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором просит взыскать с физического лица ФИО1, ИНН №, недоимку: по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год: налог в размере 14 259 руб., пеня в размере 215,78 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 395 руб., пеня в размере 5,97 руб.
В обоснование иска указано, что определением мирового судьи судебного участка № 1 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2021 г. был отменен судебный приказ №2А-1567/19 от 09.10.2019 года в отношении ФИО1.
ФИО1, ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Истец, Налоговый орган) в качестве налогоплательщика транспортного налога с физических лиц, налога на имущество с физических лиц и земельного налога с физических лиц на основании сведений полученных Инспекцией в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее: п., п.п., ст., ст.ст., Налоговый Кодекс РФ) от органов, осуществляющих государственную регистрацию и учет транспортных средств.
Согласно полученным налоговым органом сведениям, за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
- Автомобили грузовые, <данные изъяты> ;
- Автомобили грузовые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Индивидуальный жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового Кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Порядок исчисления налога регламентирован п. 2 ст. 52 Налогового Кодекса РФ согласно, которого в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентирован главой 28 «Транспортный налог» части второй Налогового Кодекса РФ.
Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со Налогового Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда), водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах п.п. 1 п. 1 ст. 359 Налогового Кодекса РФ.
Налоговым периодом по транспортному налогу, признается календарный год ст. 360 Налогового Кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Порядок исчисления транспортного налога установлен пунктами 1, 2 статьи 362 Налогового Кодекса РФ: как сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2016 г. № 76-РЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налогоплательщику ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором, был исчислен транспортный налог за налоговый период 2017 год на вышеуказанные объекты налогообложения.
Налогоплательщиком уплата транспортного налога с физических лиц на основании налогового уведомления не была выполнена.
Инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ было вынесено и вручено налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц на основании данного требования не была выполнена.
В связи с тем, что транспортный налог с физических лиц был уплачен несвоевременно, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ, была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога физическими лицами регулируется главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового Кодекса РФ.
Статьей 387 Налогового Кодекса РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового Кодекса РФ.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом статья 388 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
Согласно пунктов 1, 2 ст. 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы по земельному налогу для физических лиц установлен пунктами 1, 4 и 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ согласно, которой:- налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося;- налоговая база определяется налоговыми на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год ст. 393 Налогового Кодекса РФ.
Из пункта 1 статьи 394 Налогового Кодекса РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований:
Порядок исчисления земельного налога установлен пунктами 1, 3 статьи 396 Налогового Кодекса РФ согласно, которых: -сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено в настоящей статьи; -сумма налога подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 397 Налогового Кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального от 02.12.2013 N 334-ФЗ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с Решением Зеленчукского сельского поселения от 18.08.2016г. № 19 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки на территории Зеленчукского сельского поселения:1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 2) 0,2 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, 3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был исчислен земельный налог с физических лиц за налоговый период 2017 год.
Налогоплательщиком уплата земельного налога с физических лиц на основании налогового уведомления не была выполнена.
Инспекцией в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ был вынесено и вручено Налогоплательщику требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
Налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога с физических лиц на основании данного требования также не исполнена.
В связи с тем, что земельный налог с физических лиц не был уплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ на данную недоимку была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Определением Зеленчукского районного суда от 07 октября 2021 года было удовлетворено заявление административного истца МИФНС России №2 по КЧР о процессуальном правопреемстве, проведена замена административного истца МИФНС России №2 по КЧР на Управление ФНС России по КЧР.
Административный истец - представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике, будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик ФИО1 о рассмотрении дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации: КЧР, <адрес>, однако заказные письма (Судебное) возвращены в суд с отметкой «истёк срок хранения».
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 (ред. от 09.07.2020) №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" извещение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч.6 ст.226 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Суд, огласив исковое заявлением, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу об удовлетворении заявления Управления ФНС России по КЧР по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги, или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущество, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются и использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с частью 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 5 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Порядок исчисления налога регламентирован п. 2 ст. 52 Налогового Кодекса РФ согласно, которому в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентирован главой 28 Транспортный налог» части второй Налогового Кодекса РФ.
Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ уплата налога производится налогоплателыциками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч. 2 ст. 70 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ.
Налоговым периодом по транспортному налогу, признается календарный год (ст. 360 Налогового Кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Порядок исчисления транспортного налога установлен пунктами 1, 2 статьи 362 НК РФ: как сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п. 1, 3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2016 года №76-РЗ "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 7 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 28 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 55 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) -110 рублей, грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- 30 рублей.
Земельный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога физическими лицами регулируется главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
Согласно пунктов 1, 2 ст. 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со Налогового Кодекса РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы по земельному налогу для физических лиц установлен пунктами 1, 4 и 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ.
Порядок исчисления земельного налога установлен пунктами 1. 3 статьи 396 Налогового Кодекса РФ согласно, которых: сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено и настоящей статьи; сумма налога подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 397 Налогового Кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального от 02.12.2013 N334-03).Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Решением Совета Зеленчукского сельского поселения от 18.08.2016 г. N 19 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки на территории Зеленчукского сельского поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка №1 Зеленчукского судебного района КЧР 09.10.2019 года вынесен судебный приказ №2А-1567/19 о взыскании в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Карачаево-Черкесской Республике с должника ФИО1 задолженности по налоговым платежам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Зеленчукского судебного района от 01.04.2021 года судебный приказ №2А-1567/19 от 09.10.2019 г., в связи с подачей должником ФИО1 возражений, отменен.
Административное исковое заявление подано в Зеленчукский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом шестимесячного срока.
В силу положений ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено, что согласно данных, представленных регистрирующим органом, за налогоплательщиком ФИО1 на 2017 год значились следующие объекты налогообложения:
- Автомобили грузовые, <данные изъяты> ;
- Автомобили грузовые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, <данные изъяты>;
- Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Индивидуальный жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
Таким образом, вышеуказанные транспортные средства и объекты недвижимого имущества и земельные участки являются объектами налогообложения.
Налоговый орган исчислил в отношении имущества налогоплательщика ФИО1 сумму транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2017 г. и направил в его адрес налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законодательством срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налогоплательщиком уплата транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц на основании налогового уведомления не была выполнена.
Инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ было вынесено и вручено налогоплательщику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц на основании данного требования своевременно не была выполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ, была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога с физических лиц на основании требования также не исполнена. В связи с тем, что земельный налог с физических лиц не был уплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ на данную недоимку была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Административный иск предъявлен налоговым органом о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени. Заявленные требования подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.
Согласно расчёту, который не оспорен административным ответчиком, сумма недоимки по налогам составляет: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 14259 руб., пеня в размере 215,78 руб. ; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 395 руб., пеня в размере 5,97 руб.
Административный ответчик в судебное заседание доказательств того, что в 2017 году не владел указанными транспортными средствами, недвижимым имуществом и земельными участками, возражений по расчету задолженности по начисленным налоговым обязательствам, - не представил.
В добровольном порядке административным ответчиком сумма задолженности по недоимке и налогу на имущество за 2017 год не оплачена и в настоящее время отсутствуют сведения о погашении указанной задолженности.
Представленный административным истцом расчет суд признает верным, и при вынесении решения суд принимает расчет задолженности, сделанный административным истцом.
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах.
Проанализировав и оценив в порядке ст. 84 КАС РФ представленные доказательства, суд признаёт каждое из них в отдельности относимым, допустимым и достоверным, согласующимися между собой, а их совокупность достаточной для правильного разрешения дела и удовлетворения административного искового заявления Управления ФНС России по КЧР в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Административный истец освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что платежи административным истцом определены в сумме 14 875,75 руб., госпошлина, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 595,03 рублей, и в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, разъяснений, данных в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», подлежит взысканию в федеральный бюджет с административного ответчика с ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы России по КЧР к ФИО1 о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и земельному налогу с физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: КЧР, <адрес>, недоимки по:
- транспортному налогу с физических лиц за 2017 год: налог в размере 14 259 (четырнадцать тысяч двести пятьдесят девять) рублей по КБК 18210604012021000110 ОКТМО 91610410, пеня в размере 215 (двести пятнадцать) рублей 78 (семьдесят восемь) копеек, по КБК 18210604012022100110 ОКТМО 91610410;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год: налог в размере 395 (триста девяносто пять) рублей по КБК 18210606043101000110, ОКТМО 91610410, пеня в размере 5 (пять) рублей 97 (девяносто семь) копеек по КБК 18210606043102100110 ОКТМО 91610410.
Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по КЧР (Управление ФНС России по КЧР), ИНН <***>, КПП 091401001, Банк получателя: Отделение - НБ КЧР / УФК по КЧР, БИК 019133001, счет 40102810245370000078.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: КЧР, <адрес>, в бюджет Зеленчукского муниципального района госпошлину в размере 595 (пятьсот девяносто пять) рублей 03 (три) копейки.
Решение суда может быть обжаловано через Зеленчукский районный суд в судебную коллегию по административным делам Верховного суда КЧР в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2021 года.
Судья Зеленчукского районного суда Петяшин А.А.