ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-727/202120 от 20.09.2021 Новодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2а-727/202120 сентября2021 года

УИД29RS0016-01-2021-000931-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новодвинский городской суд Архангельской области

в составе председательствующего судьи Яковлевой А.Ю.,

при секретаре Ляшкевич Ю.В.,

с участием представителей административного истца Баранова А.В. (до перерыва), Безумовой А.В. (после перерыва),

административного ответчика Чепурного Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Чепурному Д. П. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) обратилась с административными исками к Чепурному Д. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Требования мотивированы тем, что ответчик в спорные периоды являлся владельцем транспортных средств 63771 – на базе УРАЛ4320, государственный регистрационный знак Н546ЕР29, КАМАЗ, государственный регистрационный знак К402АК29.До настоящего времени задолженность по транспортному налогу не уплачена, в связи с чем начислены пени, требования налогового органа об уплате налога и пени, направленные в адрес административного ответчика, не исполнены. Определением Новодвинского городского суда Архангельской области от 29.06.2021 выделены в отдельное производство исковые требования Инспекции к Чепурному Д.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 37 668 руб. 00 коп. и пени, начисленных на указанную задолженность размере 121 руб. 80 коп. за период с 03.12.2019 по 17.12.2019.Присоединено к административному делу № 2а-727/2021 по иску Инспекции к Чепурному Д.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 37 668 руб. 00 коп. и пени, начисленных на указанную задолженность размере 121 руб. 80 коп. за период с 03.12.2019 по 17.12.2019: административное дело № 2а-728/2021по иску Инспекции к Чепурному Д.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 37 668 руб. 00 коп. и пени, начисленным на указанную задолженность в размере 42 руб. 69 коп. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020; административное дело № 2а-729/2021 по иску Инспекции к Чепурному Д.П.о взыскании задолженности по пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11 789 руб. 66 коп. за период с 24.05.2017 по 19.08.2020; пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 8 729 руб. 53 коп. за период с 22.12.2017 по 19.08.2020; пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 5111 руб. 54 коп. за период с 17.12.2018 по 19.08.2020;административное дело № 2а-730/2021 по иску Инспекции к Чепурному Д.П. о взыскании задолженности по пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 44 руб. 73 коп. за период с 20.08.2020 по 30.08.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 60 руб. 55 коп. за период с 20.08.2020 по 30.08.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 58 руб. 70 коп. за период с 20.08.2020 по 30.08.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 775 руб. 10 коп. за период с 18.12.2019 по 30.08.2020; по требованию № 33263 от 10.11.2020 пени на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 181 руб. 60 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 390 руб. 81 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 378 руб. 88 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 378 руб. 88 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020.Выделенному административному делу присвоен№ 2а-727/2021.

Административный истец, неоднократно уточнив исковые требования, в окончательном варианте помимо вышеуказанных требований просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 38 854 руб. 00 коп. и пени, начисленных на указанную задолженность размере 211 руб. 11 коп. за период с 02.12.2017 по 21.12.2017, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 37668 руб. 40 коп. и пени, начисленных на указанную задолженность размере 122 руб. 42 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018,задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1224 руб. 91 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 7 руб. 31 коп. за период с 02.12.2017 по 21.12.2017, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1481 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4 руб. 81 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018.

Представители административного истца Баранов А.В. (до перерыва), Безумова А.В. (после перерыва) в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик в судебном заседании с иском не согласился, оспариваетзадолженность по транспортному налогу за спорные периоды и пени, начисленные на указанную задолженность, ссылаясь на продажу транспортных средств в 2016 году, дальнейшее их уничтожение в результате пожара, произошедшего в январе 2017 года, и сдачи в металлолом. Указал, что обязанность по снятию транспортных средств с регистрационного учета договором возложена на покупателя, но не была осуществлена по причине того, что транспортные средства находились в Пинежском районе Архангельской области и требовалась их доставка для снятия с регистрации, в дальнейшем были наложены ограничения на распоряжение имуществомадминистративного ответчика.

Заслушав стороны, свидетелей Р. А.В., Р. А.В., исследовав письменные доказательства, обозрев материалы дел № 2а-307/2021, 2а-4375/2020, 2а-1340/2018, 2а-376/2019, 2а-293/2020, 2а-930/2018, 2а-1117/2019, 2а-4769/2020, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, суд пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статьями 356, 357 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Транспортный налог установлен на территории Архангельской области Законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и обязателен к уплате.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Материалами дела установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежал объект недвижимого имущества - квартира по адресу: <адрес> (в период с 23.06.1999 по 22.03.2018).

Кроме того, Чепурной Д.П. является плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств 63771 – 01 на базе УРАЛ4320, государственный регистрационный знак , с 2008 года и КАМАЗ, государственный регистрационный знак , с 2010 года, Вольво ХС90, государственный регистрационный знак , с 2007 года, а также Тойота Рав 4, государственный регистрационный знак , в 2016 году, что подтверждается карточками учета транспортных средств.

Уведомлением № 58345198 от 20.09.2017 Чепурному Д.П. предложено уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 38854 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1346 руб. в срок до 01.12.2017.

Установив факт неуплаты налога в установленный законом срок, на основании и в сроки, предусмотренные статьями 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требование № 9067 от 22.12.2017 об уплате недоимки по транспортному налогу и налог на имущество физических лиц за 2016 год, пени в срок до 15.01.2018. Требование ответчиком не исполнено.

19.07.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 28.04.2018 по делу № 2а-1340/2018 о взыскании с Чепурного Д.П. транспортного налога за 2016 год в размере 38854 руб., пени в размере 211,11 руб. за период с 02.12.2017 по 21.12.2017, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1346 руб., пени в размере 7,31 руб. за период с 02.12.2017 по 21.12.2017.

Уведомлением № 41057996 от 05.09.2018 Чепурному Д.П. предложено уплатить транспортный налог за 2017год в размере 37668 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1481 руб. в срок до 03.12.2018.

Установив факт неуплаты налога в установленный законом срок, на основании и в сроки, предусмотренные статьями 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требование № 10500 от 17.12.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени в срок до 10.01.2019. Требование ответчиком не исполнено.

19.07.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 11.02.2019 по делу № 2а-376/2019 о взыскании с Чепурного Д.П. кроме прочего транспортного налога за 2017 год в размере 37668 руб., пени в размере 122,42 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1481 руб., пени в размере 4,81 руб.

Уведомлением № 60547941 от 01.08.2019 Чепурному Д.П. предложено уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 37668 руб. в срок до 02.12.2019.

Установив факт неуплаты налога в установленный законом срок, на основании и в сроки, предусмотренные статьями 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требование № 48898 от 18.12.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени в срок до 15.01.2020. Требование ответчиком не исполнено.

19.02.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 04.02.2020 по делу № 2а-293/2020 о взыскании с Чепурного Д.П.кроме прочего транспортного налога за 2018 год в размере 37668 руб., пени в размере 121,80 руб. за период с 03.12.2019 по 17.12.2019.

Уведомлением № 77752926 от 01.09.2020 Чепурному Д.П. предложено уплатить транспортный налог за 2019год в размере 37668 руб. в срок до 01.12.2020.

Установив факт неуплаты налога в установленный законом срок, на основании и в сроки, предусмотренные статьями 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требование № 37964 от 10.12.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 год, пени в срок до 12.01.2021. Требование ответчиком не исполнено.

18.02.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 04.02.2020 по делу № 2а-307/2020 о взыскании с Чепурного Д.П. кроме прочего транспортного налога за 2019 год в размере 37668 руб., пени в размере 42,69 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, от 21.08.2017 с Чепурного Д.П. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 41227 руб. и пени в размере 373,45 руб. за период с 25.04.2017 по 23.05.2017, который не отменен, задолженность частично погашена.

Установив факт неуплаты налога в установленный законом срок, на основании и в сроки, предусмотренные статьями 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требования № 30283 от 20.08.2020, № 30613 от 31.08.2020, № 33263 от 10.11.2020, № 37964 от 10.12.2020 об уплате недоимки по пени по транспортному налогу в срокдо 22.09.2020, 30.09.2020, 14.12.2020 соответственно.Требования ответчиком не исполнены.

19.02.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 11.12.2020 по делу № 2а-4375/2020 о взыскании с Чепурного Д.П. кроме прочего недоимки по пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 19.08.2020 в размере 37914,39 руб.

19.02.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 11.12.2020 по делу № 2а-4769/2020 о взыскании с Чепурного Д.П. кроме прочего недоимки по пени по транспортному налогу за период с 25.04.2017 по 09.11.2020 в размере 3269,25 руб.

В связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате указанного налога в установленный срок, на сумму недоимки налоговым органом правомерно на основании статьи 75 НК РФ начислены пени, в том числе за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, частичное погашение задолженности по налоговым обязательствами пени за прошедшие периоды в рамках исполнительных производств до отмены судебных приказов, налоговым органом правомерно заявлены к взысканию пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг. и налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 гг. Срок обращения с заявлением в суд налоговым органом соблюден.

Сведения о наличии задолженности отражены в «Личном кабинете налогоплательщика».

Доводы ответчика об отчуждении транспортных средств 63771 – 01 на базе УРАЛ 4320, государственный регистрационный знак , с 2008 года и КАМАЗ, государственный регистрационный знак , их дальнейшем уничтожении в результате пожара, произошедшего в январе 2017 года, и сдачи в металлолом не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в силу следующего.

Согласно представленным в материала дела договорам купли-продажи от 28.04.2016 Чепурной Д.П. продал принадлежащие ему транспортные средства 63771-01 и КАМАЗ Руденко А.В. Пунктом 11 договоров установлена обязанность покупателя снять указанные транспортные средства с учета в срок до 01.06.2016.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Автомобили на основании части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения.

По смыслу приведенных норм Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 ноября 2016 года N 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», действовавшего в спорные налоговые периоды, юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 60.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605, действовавшего в период продажи Чепурным Д.П. вышеуказанных транспортных средств и до 01.01.2020, регистрация транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявлении им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Данную обязанность Чепурной Д.П. не выполнил, с заявлением о снятии с регистрационного учета транспортных средств своевременно не обратился.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Тем самым, продажа транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием прекращения права собственности на вещь является, в том числе, гибель или уничтожение этой вещи, влекущие полную и безвозвратную утрату такого имущества. Право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи.

В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса налоги должны иметь экономическое обоснование.

В связи с этим действительно, документированные и не опровергнутые налоговым органом сведения, подтверждающие, что налогооблагаемое транспортное средство полностью уничтожено, свидетельствуют об отсутствии объекта налогообложения по налогу в силу статей 38 и 358 Налогового кодекса, независимо от даты прекращения регистрации такого транспортного средства в уполномоченных регистрирующих органах.

По правилам статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Как следует из пояснений свидетелей Руденко А.В., Рычкова А.В., данных в судебном заседании, проданные Чепурным Д.П. Руденко А.В. транспортные средства в 2017 году пострадали в результате пожара, в последующем были разукомплектованы и сдан на металлолом.

Вместе с тем, допустимых и достоверных письменных доказательств, подтверждающих повреждение транспортных средств в результате пожара и действий третьих лиц, утилизацию транспортного средства и его уничтожения как объекта налогообложения, административным ответчиком суду не представлено.

Следует также учесть, что свидетель Рычков А.В. не смог представить суду сведений о том, куда именно им были сданы остатки автомобилей.

Поскольку документальных доказательств уничтожения транспортных средств (акта о пожаре, справки об утилизации) суду не представлено, свидетельские показания в отсутствие иных сведений не могут служить безусловным подтверждением доводам административного ответчика.

Утилизация (отчуждение) транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст. ст. 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Учитывая, что заинтересованным лицом в освобождении от уплаты транспортного налога является налогоплательщик, то именно им должны быть представлены в налоговый орган сведения, подтверждающие факт снятия транспортного средства с регистрации в связи с его полным уничтожением или в связи с отчуждением.

Таким образом, поскольку транспортное средство в спорные налоговые периоды было зарегистрировано за Чепурным Д.П., следует полагать, что вне зависимости от фактического владения данным транспортным средством, он является плательщиком транспортного налога в спорный период, оснований для его освобождения от обязанности по уплате транспортного налога за оспариваемый период в отношении указанных транспортных средства, не имеется.

Представленный административным истцом расчет налога и пени судом проверен и признан верным, соответствует заявленным периодам, стороной административного ответчика не оспорен. Задолженность административным ответчиком не погашена. С учетом изложенного иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с Чепурного Д.П. в доход местного бюджета городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4879 рублей (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Чепурному Д. П. о взыскании задолженности по налоговым обязательствамудовлетворить.

Взыскать с Чепурного Д. П. (ИНН ), проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета соответствующего уровня задолженность по налоговым обязательствам, а именно:

задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 37 668 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную задолженность размере 121 руб. 80 коп. за период с 03.12.2019 по 17.12.2019;

задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 37 668 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную задолженность в размере 42 руб. 69 коп. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020;

задолженность по пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11 789 руб. 66 коп. за период с 24.05.2017 по 19.08.2020; пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 8 729 руб. 53 коп. за период с 22.12.2017 по 19.08.2020; пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 5111 руб. 54 коп. за период с 17.12.2018 по 19.08.2020;

задолженность по пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 44 руб. 73 коп. за период с 20.08.2020 по 30.08.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 60 руб. 55 коп. за период с 20.08.2020 по 30.08.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 58 руб. 70 коп. за период с 20.08.2020 по 30.08.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 775 руб. 10 коп. за период с 18.12.2019 по 30.08.2020; по требованию № 33263 от 10.11.2020 пени на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 181 руб. 60 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 390 руб. 81 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 378 руб. 88 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020; пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 378 руб. 88 коп. за период с 31.08.2020 по 09.11.2020;

задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 38 854 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную задолженность размере 211 руб. 11 коп. за период с 02.12.2017 по 21.12.2017;

задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 37668 руб. 40 коп. и пени, начисленных на указанную задолженность размере 122 руб. 42 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018;

задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1224 руб. 91 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 7 руб. 31 коп. за период с 02.12.2017 по 21.12.2017;

задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1481 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4 руб. 81 коп. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018, всего взыскать 183974 рубля 40 копеек.

Взыскать с Чепурного Д. П. в доход бюджета городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» государственную пошлину в сумме 4879 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Новодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.Ю. Яковлева

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2021