ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-727/2022 от 08.08.2021 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело 2а-727/2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2021 года город Лебедянь Липецкая область

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шабановой Е.А.,

при секретаре Крыловой С.А.,

с участием

представителя административного истца Межрайонной ИФНС

России № 4 по Липецкой области по доверенности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедянь административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам за 2019-2020 годы и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 2 884 руб. и пени в размере 27 руб. 78 коп; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 218 руб. и пени в размере 2 руб. 10 коп. и налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 19 500 руб. и штрафных санкций в размере 1 706 руб.

Заявленные требования мотивирует свои требования тем, что ФИО2 в 2019 г. являлся собственником автомобиля , в связи с чем ему начислен транспортный налог за 2019 год в размере 2 884 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № 3571801 от 03.08.2020 г.

Кроме того, ФИО2 в 2019 г. являлся собственником ? доли квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: , в связи с чем ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 218 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № 3571801 от 03.08.2020 г.

Однако, транспортный налог и налог на имущество физических лиц ФИО2 в установленный срок не были уплачены, в связи с чем на основании ст.ст.69, 70 НК РФ, ему выставлено требование об уплате налогов № 2423 на 08.02.2021 г. и начислена пени за неуплату налогов.

Кроме того, 25.08.2020 г. ФИО2 продал объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: , находившийся в его собственности менее минимального срока владения, в связи с чем в 2020 году являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. В ходе проведенной камеральной проверки были выявлено, что налогоплательщиком занижена налоговая база для исчисления и уплаты налога от продажи недвижимого имущества, в связи с чем, в соответствии с п.3 ст.214.10 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области самостоятельно произведен расчет суммы налога на доходы физических лиц за 2020 г., подлежащей к уплате от продажи недвижимого имущества: сумма полученного дохода – 400 000 руб., сумма налогового вычета – 250 000 руб., налоговая база составила 150 000 руб. (400 000 руб. – 250 000 руб.). В соответствии с п.1 ст.224 НК РФ сумма налога, подлежащая к уплате составляет 19 500 руб. (150 000 руб. х 13%). По результатам камеральной проверки было вынесено решение № 1196 от 08.11.2021 г. о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения и в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ начислен штраф в размере 2 925 руб. На основании заявления ФИО2 о снижении штрафных санкций, поступившего в налоговую инспекцию 24.08.2021 г., сумма штрафа была снижена до 975 руб. Данное решение вступило в законную силу 09.12.2021 г. и не обжаловалось ФИО2 Однако, налог на доходы физических лиц за 2020 г. и штрафные санкции ФИО2 оплачены не были, в связи с чем на основании ст.ст.69, 70 НК РФ выставлено требование № 17486 на 14.12.2021 г., которое также добровольно им не исполнено.

17.03.2022 г. мировым судьей Лебедянского судебного участка № 1 Лебедянского судебного района Липецкой области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам, который определением и.о.мирового судьи Лебедянского судебного участка № 1 Лебедянского судебного района Липецкой области от 19.04.2022 г. был отменен по письменному заявлению ФИО2

В связи с тем, что до настоящего времени не погашена задолженность по налогам и штрафным санкциям, просит в судебном порядке взыскать с ФИО2 указанную недоимку.

В судебном заседании административный истец представитель Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по доверенности ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

В судебное заседание административный ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился.

Из письменных возражений административного ответчика ФИО2 по заявленным требованиям, направленных в адрес суда, следует, что административные исковые требования он не признает, в их удовлетворении просит отказать, так как при строительстве недвижимого имущества он понес расходы на приобретение строительных материалов на общую сумму 406 449 руб., которая превышает размер полученного дохода, в связи с чем считает, что обязанность уплатить налог не наступила. Кроме того, в нарушение требований ст.69 НК РФ ему было выставлено требование об уплате НДФЛ. Однако, данная процедура должна предшествовать обращению в суд.

В соответствии с требованиями ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика ФИО2

Выслушав административного истца – представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового Кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ст.400 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно положениям п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

В силу в силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 399 Налогового Кодекса РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.ст.400, 401 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество - жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, следует из материалов дела и не оспорено административным ответчиком, что ФИО2 в 2019 г. являлся собственником , и собственником ? доли квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: , в связи с чем ему начислен транспортный налог за 2019 год в размере 2 884 руб., и налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 218 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № 3571801 от 03.08.2020 г.

Налоговое уведомление от 03.08.2020 года отправлено административному ответчику филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве 26.09.2020 года заказным письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений № 228184, почтовым штемпелем от 26.09.2020 года.

Пунктом 6 статьи 57 Налогового Кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 6 и 8 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).

В соответствии с ч.1 ст.70 Налогового Кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1-3 ст.75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку требование о взыскании пеней является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу, то при предъявлении самостоятельных требований о взыскании пени проверке подлежит не только соблюдение порядка направления требования о взыскании пени (п. 8 ст. 69, п. 3 ст. 70 Налогового Кодекса РФ) и срока обращения в суд о взыскании пени (ст. 48 Налогового Кодекса РФ), но и следующие обстоятельства: была ли произведена уплата недоимки по налогу и когда; был ли соблюден порядок взыскания недоимки налоговым органом в случае ее неуплаты налогоплательщиком, и предъявлялись ли требования о взыскании недоимки в суд (ст. ст. 48, 52, 69,70 Налогового Кодекса РФ).

В связи с неуплатой ФИО2 транспортного налога и налога на имущество физических лиц ему выставлено требование об уплате налогов № 2423 по состоянию на 08.02.2021 г. и начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 27,78 руб., налога на имущество физических лиц в размере 2,10 руб.

Согласно списку почтовых отправлений (почтовому штемпелю) от 18.02.2021 г. административному ответчику ФИО2 было направлено требование № 2423 об уплате налогов, что соответствует положениям ст.ст. 69, 70, 75 КАС РФ.

Указанные выше доказательства в их совокупности, подтверждают соблюдение налоговым органом процедуры вручения налогоплательщику налогового уведомления, что свидетельствует о надлежащем извещении ответчика о необходимости уплаты налогов за 2019 год, о сумме налога и сроке его уплаты. Налоговая база и налоговая ставка, расчет ответчиком не оспаривались.

Кроме того, административным истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области заявлены требования о взыскании с ФИО2 налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 19 500 руб. и штрафных санкций в размере 1 706 руб.

Из объяснений представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по доверенности ФИО1 следует, что в 2020 году ФИО2 продал объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: , находившийся в его собственности менее минимального срока владения. В связи с тем, что ФИО2 не предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ от полученного дохода в связи с продажей недвижимого имущества, была проведена налоговая проверка, произведен расчет суммы налога на доходы физических лиц за 2020 г., подлежащей к уплате от продажи недвижимого имущества, которая составила 19 500 руб. По результатам камеральной проверки было вынесено решение № 1196 от 08.11.2021 г. о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения и в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ начислен штраф в размере 1 706 руб. На основании заявления ФИО2 о снижении штрафных санкций, поступившего в налоговую инспекцию 24.08.2021 г., сумма штрафа снижена до 975 руб. Решение № 1196 от 08.11.2021 г. о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение им налогового правонарушения вступило в законную силу 09.12.2021 г. и им не обжаловалось. Считает, что чеки, предоставленные суду, не подтверждают несение расходов на приобретение строительных материалов на строительство объекта недвижимости, находившегося в собственности ФИО2, поскольку в налоговый орган в период проведения камеральной проверки указанные документы ФИО2 не предоставлялись. Иных доказательств административным ответчиком не предоставлено. Указывает что административным истцом порядок исчисления налога на доходы физических лиц, направления требования об уплате налога, пени и штрафных санкций в отношении налогоплательщика ФИО2 не нарушен.

Разрешая указанные требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ч.1 ст.207 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.228 Налогового Кодекса РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно п.1 ст.210 Налогового Кодекса РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч.1-5 ст.214.10 Налогового Кодекса РФ, налоговая база по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, определяется в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект недвижимого имущества, или на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), положения настоящего пункта не применяются.

В случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок налоговой декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, и проведения в соответствии с абзацем первым пункта 1.2 статьи 88 настоящего Кодекса камеральной налоговой проверки налоговый орган на основе имеющихся у него документов (сведений) о таком налогоплательщике и указанных доходах исчисляет сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом и пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговым ставкам, установленным статьей 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 224 Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.217.1 НК РФ, освобождение от налогообложения доходов, указанных в абзаце втором пункта 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами за соответствующий налоговый период, а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В целях настоящего пункта и пункта 3 настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, предоставленных в собственность взамен освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при исчислении минимального предельного срока владения продаваемыми жилым помещением или долей (долями) в нем в срок нахождения в собственности налогоплательщика этих жилого помещения или доли (долей) в нем включается срок нахождения в собственности такого налогоплательщика освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем.

При исчислении минимального предельного срока владения жилым помещением или долей (долями) в нем, предоставленными налогоплательщику в собственность в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, применяются положения пункта 3 настоящей статьи в случае, если право собственности на освобожденные при реализации указанной программы жилое помещение или долю (доли) в нем было получено при соблюдении хотя бы одного из предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи условий.

В целях настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, приобретенных налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, минимальный предельный срок владения таким жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты стоимости такого жилого помещения или доли (долей) в нем в соответствии с соответствующим договором, в которой для указанных целей не учитывается дополнительная оплата в связи с увеличением площади указанного жилого помещения после ввода в эксплуатацию соответствующего объекта строительства. В случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, приобретенных налогоплательщиком по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), минимальный предельный срок владения таким жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты прав требования в соответствии с таким договором уступки прав требования.

В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;

4) в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома (далее в настоящем подпункте - жилое помещение) или доли в праве собственности на жилое помещение не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).

При этом в целях настоящего подпункта не учитывается жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение), приобретенное (приобретенная) в собственность налогоплательщика и (или) его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение (проданную долю в праве собственности на жилое помещение) от налогоплательщика к покупателю.

При соблюдении установленных настоящим подпунктом условий в отношении жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) положения настоящего пункта распространяются на земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение (долю в праве собственности на земельный участок, связанную с долей в праве собственности на такое жилое помещение), и расположенные на указанном земельном участке хозяйственные строения и (или) сооружения.

В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен:

1) минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 настоящей статьи;

2) размер понижающего коэффициента, указанного в статье 214.10 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса. влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Согласно п.п.1,2 п.2, п.п.5 п.3 ст.220 Налогового кодекса РФ, имущественный налоговый вычет предоставляется:

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей;

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется путем принятия к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного жилого дома или доли (долей) в них либо отделку приобретенной квартиры, комнаты или доли (долей) в них возможно в том случае, если договор, на основании которого осуществлено такое приобретение, предусматривает приобретение не завершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них.

Судом установлено, что в 2020 году ФИО2 продал объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: , находившейся в его собственности менее минимального срока владения (с 15.01.2018 г.), о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от 17.05.2022 г. (запись регистрации прекращения права от 02.09.2020 г., основание – договор купли-продажи), а значит в 2020 году являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.

В связи с не предоставлением ФИО2 в налоговый орган налоговой декларации по форме 3-НДФЛ от полученного дохода в связи с продажей недвижимого имущества, административным истцом проведена налоговая проверка, о чем свидетельствует акт проверки № 1350 от 10.09.2021 г., который был направлен в адрес налогоплательщика 15.09.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Согласно акту проверки № 1350 от 10.09.2021 г., в ходе проведенной камеральной проверки было выявлено, что налогоплательщиком занижена налоговая база для исчисления и уплаты налога от продажи недвижимого имущества, в связи с чем, в соответствии с п.3 ст.214.10 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области самостоятельно произведен расчет суммы налога на доходы физических лиц за 2020 г., подлежащей к уплате от продажи недвижимого имущества: сумма полученного дохода – 400 000 руб., сумма налогового вычета – 250 000 руб., налоговая база 150 000 руб. (400 000 руб. – 250 000 руб.). В соответствии с п.1 ст.224 НК РФ сумма налога, подлежащая к уплате составляет 19 500 руб. (150 000 руб. х 13%).

По результатам камеральной проверки было вынесено решение № 1196 от 08.11.2021 г. о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения и в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ начислен штраф в размере 1 706 руб.

Судом установлено, налог на доходы физических лиц за 2020 г. и штрафные санкции ФИО2 оплачены не были, в связи с чем на основании ст.ст.69, 70 НК РФ выставлено требование № 17486 на 14.12.2021 г.

Согласно списку почтовых отправлений (почтовому штемпелю) от 28.12.2021 г. административному ответчику ФИО2 было направлено требование № 17486 об уплате налогов, что соответствует положениям ст.ст. 69, 70, 75 КАС РФ.

Доказательств обжалования решения № 1196 от 08.11.2021 г. административным ответчиком ФИО2 суду не предоставлено.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

17.03.2022 г. мировым судьей Лебедянского судебного участка № 1 Лебедянского судебного района Липецкой области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам, который определением и.о.мирового судьи Лебедянского судебного участка № 1 Лебедянского судебного района Липецкой области от 19.04.2022 г. был отменен по письменному заявлению ФИО2

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В связи с тем, что административным ответчиком ФИО2 не представлено суду доказательств отсутствия недоимки по налогам, что подтверждается карточкой налогоплательщика, суд приходит к выводу о состоятельности заявленных требований в этой части, подлежащих удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 931 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2,

в доход бюджета субъекта Российской Федерации недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 2 884 рублей 00 копеек и пени в размере 27 рублей 78 копеек;

в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 218 рублей 00 копеек, пени в размере 02 рубля 10 копеек, по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 19 500 рублей 00 копеек, штрафные санкции в размере 1 706 рублей.

Указанные суммы необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Взыскать с ФИО2, ., в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 931 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня его принятия, путём подачи жалобы через Лебедянский районный суд Липецкой области.

Судья Е.А.Шабанова

Решение принято в окончательной форме 15 августа 2022 года.