Копия
Дело № 2а-7286/2023
УИД 66RS0003-01-2023-006609-12
Мотивированное решение изготовлено 12.12.2023.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2023 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Соловьева М.Я., при секретаре судебного заседания Солонцовой З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ***7 к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным бездействия
установил:
***8 обратился в суд с административным иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – МУГИСО Свердловской области) о признании незаконным бездействия, выразившееся в не направлении ответа на обращение. В обоснование административных исковых требований указано, что истец является учредителем и главным редактором средства массовой информации <***> 13 октября 2023 года в адрес МУГИСО направлен запрос в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации"о предоставлении информации, а именно предоставлении приказа МУГИСО № 4973 от 31 августа 2023 года, однако по состоянию на 01 ноября 2023 года (дата подачи административного искового заявления) ответ на обращение не дан.
Административными ответчиками нарушены права административного истца на своевременное получение информации по редакционному запросу, поскольку ответчики не предоставили запрошенную информацию (копию приказа).
Просит признать незаконным бездействие административного ответчика по не направлению ответа на обращение от 13 октября 2023 года.
Административный истец ***10 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель административного ответчика МУГИСО Свердловской области ***9 возражал в судебном заседании относительно заявленных требований по основаниям изложенным в отзыве. Указал, что ответ был дан уполномоченным лицом, в установленные законом сроки, направлен по средствам электронного документооборота.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного производства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Принимая во внимание вышеуказанное положение закона, а также то, что по настоящему делу явка лиц, участвующих в деле, признана необязательной, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, для признания решений органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно положениям статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность по доказыванию нарушения права, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд с заявлением. Соблюдение требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам подлежит доказыванию органом, организацией, лицом, наделенным государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела и установленных судом обстоятельств следует, что печатное СМИ газета «<***> зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве средства массовой информации, о чем выдано свидетельство о регистрации ПИ № *** от 25.05.2018. Учредителем, главным редактором средства массовой информации является ФИО1
13 октября 2023 года главным редактором средства массовой информации ***11 направлен в МУГИСО посредством электронной почты запрос о предоставлении информации (исх. № 121), в котором указал, что редакция готовит материал в связи с обращением ФИО2 относительно отказа в перераспределении земельного участка. Просит направить в адрес редакции приказ № 4973 от 31 августа 2023 года со всеми имеющимися приложениями.
Административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением об оспаривании бездействия административного ответчика, выразившееся в не направлении запрошенной копии приказа МУГИСО Свердловской области от 31 августа 2023 года № 4973, указывая, что оспариваемые действия (бездействия) нарушают положения Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" и права истца.
Давая оценку действиям (бездействия) административных ответчиков, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О средствах массовой информации" в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением установленных законодательством РФ о средствах массовой информации.
В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц (абзац 1).
Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации (абзац 3).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу статьи 39 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
Согласно статье 40 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
В силу части 2 статьи 40 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок. В случае, когда такие сведения не могут быть предоставлены в указанный срок, редакции средства массовой информации направляется уведомление с указанием даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. При этом указанным Законом не определен предельный срок отсрочки в предоставлении информации.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
Анализируя содержание запроса главного редактора СМИ <***> от 13.10.2023 года и ответа административного ответчика от 20.10.2023, суд приходит к выводу, что ответ на обращение главного редактора СМИ <***> оформленный письмом от 20.10.2023 содержит ответы на все поставленные в нем вопросы, а именно: направлена копия испрашиваемого приказа от 31.08.2023 № 4973 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в границах кадастрового квартала ***; а также указано что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <***>.м., расположена в кадастровом квартале ***, утвержденная приказом Министерства от 31.08.2023 № 4973 размещена на публичной кадастровой карте по адресу: ***/, дан должностным лицом – первым заместителем Министра ***12 в пределах предоставленных ей полномочий и в установленные законом сроки, что подтверждается выпиской «История исходящих писем (внешний адресат) от 20.10.2023 № ***
Следует отметить, что для удовлетворения требований административного истца недостаточно одного только установления нарушения законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому истцу должно приводить к нарушению его прав.
Поскольку обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца, и таких доказательств в связи с оспариваемым бездействием не представлено, суд не установив необходимую совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого административным истцом бездействия, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Административные ответчики при предоставлении информации по запросу СМИ действовали в рамках предоставленных им полномочий, по существу обращения дали мотивированный ответ, каких-либо прав административного истца на получение информации не нарушили.
Вопреки доводам административного иска, нарушений норм действующего законодательства, регулирующего вопросы порядка предоставления информации о деятельности государственных органов по запросу, которые в силу приведенных положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могли бы являться основанием к признанию незаконным оспариваемыхдействий, со стороны административных ответчиков не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-186, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ***13 к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным бездействияоставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья /подпись/М.Я.Соловьева
Копия верна.
Судья М.Я.Соловьева