Дело № 2а-72/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 10 января 2018 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Крюковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным иском к ФИО1, указав, что согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области ФИО1 имеет в собственности имущество, которое является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц: квартира, адрес: <адрес>, инвентаризационная стоимость 320872,24 руб., площадь 47,80, дата регистрации права 01.01.1995. Ответчику исчислен налог на имущество за 2013 год в размере 385,00 руб. (320872,24 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0.12% (ставка)). В силу п.9 ст.5 Закона (в редакции ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ) уплата налога за 2013 год производится владельцами не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. ФИО1 налог на имущество физических лиц в установленный срок не оплатила. Согласно сведениям Управления Роснедвижимости по Пензенской области ФИО1 имеет в собственности: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость - 38913585.00 руб., площадь 13268, доля - 300/100000, дата регистрации права 01.01.2009. На основании статей 391, 394, 396 Кодекса должнику исчислен земельный налог за 2013 год в размере 350,00 руб. (38913585.00 руб. (кадастровая стоимость) х 0.3 % (ставка): 300/100000 (доля). В соответствии с п.4 решения Пензенской городской Думы "О введении земельного налога на территории г.Пензы" (в редакции от 24.09.2010 № 418-21/5) физические лица уплачивают земельный налог за 2013 год не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО1 не исполнила обязанность по своевременной уплате земельного налога. Инспекцией в соответствии со ст.75 Кодекса исчислены пени по налогу на имущество в сумме 26.84 руб., по земельному налогу в сумме 50.17 руб. Административный ответчик в 2013 году являлась пенсионером по старости, однако на основании ст. 5 Закона N 2003-1 от 09.12.1991 лица, имеющие право на льготы по налогу на имущество, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Таким образом, предоставление льготы носит заявительный характер. ФИО1 заявлено право на льготу лишь в 2017 году, следовательно, за 2013 год перерасчет налогов произвести невозможно в силу ст.78 НК РФ (за пределами трехлетнего срока). Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования от 27.10.2015 №,от 12.12.2014 № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что в установленный в требовании об уплате налога и пени срок ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога и пени в бюджет, налоговым органом было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности. 04.08.2017 МССУ № 3 Октябрьского района г. Пензы был выдан судебный приказ № 2а-955/17, который отменен 16.08.2017. Налог и пени подлежат зачислению на следующие расчетные счета: получатель УФК по Пензенской области (ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы), ИНН получателя: ..., КПП получателя: ..., банк получателя: отделение Пенза, БИК Банка получателя: 045655001, Р/С <***>, КОД ОКТМО 56701000 налог на имущество - КБК 18210601020041000110, пени - КБК 18210601020042100110,земельный налог - КБК 18210606042041000110, пени - КБК 18210606042042100110. На основании вышеизложенного, ссылаясь на ст.ст. 31, 48 НК РФ, просила взыскать с ФИО1, ИНН № недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2013 год в размере 385.00 руб., пеня в размере 94,04 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2013 год в размере 350,00 руб., пеня в размере 66,63 руб., на общую сумму 895,67 рублей.
Представитель административного истца - ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы, будучи извещенным надлежаще, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении начальник Инспекции ФИО2 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что до настоящего времени задолженность не оплачена.
Административный ответчик ФИО1, будучи извещенной надлежаще, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не уведомила.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ (положения ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона РФ № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники жилья.
Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 24.09.2010 № 432-21/5 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы" установлены ставки налога на имущество физических лиц.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, ФИО1 в 2013 году на праве личной собственности принадлежало недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу6 <адрес>, инвентаризационная стоимость 320872,24 руб., площадь 47,80, дата регистрации права 01.01.1995.
В силу пункта п.9 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 уплата налога на имущество за текущий год производится до 1 ноября следующего года.
За 2013 год ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц в размере 385,00 руб. из расчета 320872,24 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0.12% (ставка). Налог на имущество не оплачен до настоящего времени.
Согласно п.1 ст.388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).
На территории города Пензы земельный налог введен с 1 января 2006 года решением Пензенской городской умы от 25.11.2005 № 238-16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы».
Пунктом 2 указанного Решения от 25.11.2005 № 238-16/4 установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка, в том числе: 0,1 процента в отношении земельных участков предоставленных для дачных и садоводческих объединений граждан; занятых лесами в поселениях; отнесенных к обособленным водным объектам; занятых стадионами; 0.3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом: 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
Согласно сведениям, представленным Управлением Роснедвижимости по Пензенской области, ФИО1 в 2013 году на праве личной собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость - 38913585.00 руб., площадь 13268, доля - 300/100000, дата регистрации права 01.01.2009. Пунктом 4 Решения от 25.11.2005 № 238-16/4 (в ред. Реш. Пензенской городской Думы от 24.09.2010 № 418-21/5) установлено, что налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 начислен земельный налог за 2013 год в сумме 350 рублей из расчета 38913585.00 руб. (кадастровая стоимость) х 0.3 % (ставка): 300/100000 (доля), который должником не оплачен до настоящего времени.
Статья 75 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика уплатить пени при наличии просрочки по уплате сумм налогов и сборов
По своей сути пеня представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Так, согласно ч.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5 ст. 75 НК РФ).
За несвоевременную уплату налога на имущество ФИО1 начислены пени в сумме 26,84 рублей, за несвоевременную уплату земельного налога - в размере 50,17 руб.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ ФИО1 направлялись требования № от 27.10.2015, № от 12.12.2014, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
Однако, в установленный в требовании срок ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога и пени в бюджет.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
С представленным налоговым органом расчетом налогов и пеней, предъявленных к взысканию, суд соглашается, поскольку период просрочки определен правильно, методика расчета пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено.
Ответчик доказательства уплаты задолженности по налогу и пени, свой расчет, доказательства, подтверждающие, что размер налога и пени исчислен налоговым органом неправильно, не представил.
Доводы ответчика ФИО1 о том, что она является пенсионеркой, заявленные в ходе отмена судебного приказа мирового судьи, обсуждались судом, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку действительно административный ответчик в 2013 году являлась пенсионером по старости, однако на основании ст. 5 Закона N 2003-1 от 09.12.1991 лица, имеющие право на льготы по налогу на имущество, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. В соответствии с п. 6 ст. 391 Кодекса уменьшение налоговой базы по земельному налогу на необлагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Таким образом, предоставление льготы носит заявительный характер. ФИО1 заявлено право на льготу лишь в 2017 году, следовательно, за 2013 год перерасчет налогов произвести невозможно в силу ст.78 НК РФ (за пределами трехлетнего срока).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в т.ч. денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств), в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней, штрафа.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством для взыскания налога и пени истцом не пропущены, и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
Разрешая иск, основываясь на указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО1 в установленный законом срок требование налогового органа об уплате налогов и пени не исполнила, в связи с чем, подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании с нее: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2013 в размере 385,00 руб., пени в размере 94.04 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2013 в размере 350,00 руб.. пени в размере 66,63 руб.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой истец при подаче административного иска был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН № проживающей по адресу, <адрес>, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2013 в размере 385,00 руб., пени в размере 94.04 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2013 в размере 350,00 руб., пени в размере 66,63 руб., а всего 895,67 рублей
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (Четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 15 января 2018 года.