Дело № 2а-72/2020
45RS0007-01-2020-000036-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Катайск Курганской области 12 февраля 2020 года
Катайский районный суд Курганской области, в составе:
председательствующего, судьи Колесникова В.В.,
с участием помощника прокурора Катайского района Курганской области Нурпиисовой М.Ж.,
представителя административного ответчика Администрации г. Катайска Курганской области Гилевой А.Н., по доверенности,
при секретаре Карлыковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курганского транспортного прокурора к Администрации г. Катайска Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Курганский транспортный прокурор, в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации г. Катайска, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010. Возложить на Администрацию г. Катайска в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной указанным нормативным актом.
Требование обоснованы тем, что прокурорской проверкой во исполнение п. 2.2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 в результате анализа материалов прокурорского надзора и мониторинга муниципального законодательства выявлена потребность в правовом регулировании общественных отношений в области использования воздушного пространства и в области авиации, на уровне полномочий, предоставленных органам местного самоуправления - Администрации г. Катайска.
Установлено, что в случае обращения пользователя воздушного пространства в орган местного самоуправления г. Катайска для получения разрешения использования воздушного пространства над населённым пунктом г. Катайском, реализовать данную муниципальную услугу не представиться возможным, поскольку порядок, регламентирующий оказания данной услуги отсутствует, услуга в реестре муниципальных услуг не зарегистрирована.
12.03.2019 главе г. Катайска направлен запрос о наличии правового акта в администрации муниципального образования, регулирующего вопросы выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайском.
Согласно поступившего 19.03.2019 ответа из администрации муниципального образования г. Катайска, Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование воздушного пространства отсутствует. В перечне муниципальных услуг Административный регламент не включён.
19.03.2019 главе г. Катайска внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Согласно поступившего 19.04.2019 в прокуратуру ответа Администрации г. Катайска, указанные нарушения не устранены, правовой акт только будет разработан.
19.04.2019 в прокуратуру поступил проект Административного регламента.
07.05.2019 главе г. Катайска направлены предложения по проекту Административного регламента об исключении коррупциогенных факторов.
Согласно поступившего 20.06.2019 в прокуратуру ответа, предложения прокуратуры будут учтены при утверждении Административного регламента.
28.10.2019 главе г. Катайска направлен запрос об исполнении требований представления, разработке и утверждении административного регламента, регулирующего вопросы выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайском.
Согласно поступившего 29.10.2019 в прокуратуру ответа Администрации г. Катайска, администрацией принято Постановление от 09.10.2019 №155 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территорией г. Катайска, посадки (взлета) на расположенные в границах территории г. Катайска площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».
При этом, сведения о принятии Административного регламента не указаны.
22.01.2020 в адрес главы г. Катайска направлен запрос об исполнении требований представления, разработке и утверждении административного регламента, регулирующего вопросы выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайском.
Согласно поступившего 22.01.2020 в прокуратуру ответа Администрации г. Катайска, администрацией принято Постановление от 09.10.2019 №155 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территорией г. Катайска, посадки (взлета) на расположенные в границах территории г. Катайска площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».
Таким образом, указанный Административный регламент в Администрации г. Катайска не принят.
Исковые требования прокурор основывает на положениях ст. 2, 11, 14, 32 Воздушного Кодекса Российской Федерации (далее также - ВК Российской Федерации), ч. 1 ст. 1, ст. 2, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, «Общих правил выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171, федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации", утверждённых приказом Минтранса России от 16.01.2012 № 6 (л.д. 4-11).
Определением Катайского районного суда от 31.01.2020 заинтересованным лицом по делу привлечено ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (л.д. 1-3).
Судебное заседание в соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС Российской Федерации) проведено в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие. Причины неявки представителя заинтересованного лица признаны судом неуважительными, явка – необязательной, удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованным лицом ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» представлен отзыв, в котором заявленные прокурором требования поддерживают в полном объёме (л.д. 59-60). Сообщают, что в соответствии с пп. 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 901 «О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации» Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения над находящимися за пределами территории Российской Федерации районами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию. Единая система имеет стратегическое значение для безопасности государства и обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 №901 «О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации» к оперативным органам Единой системы относятся органы обслуживания воздушного движения, являющиеся структурными подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, в том числе:
а) главный центр Единой системы;
б) зональные центры Единой системы;
в) региональные центры Единой системы;
г) районные центры Единой системы;
д) вспомогательные районные центры Единой системы.
В соответствии с п. 40.5 Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 16.01.2012 № 6, зарегистрированы в Минюсте России 22.03.2012 № 23577) разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.
В случае отсутствия в зональном/региональном центре Единой системы вышеуказанного разрешения в виде копии документа пользователю воздушного пространства будет отказано в предоставлении государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию, то есть разрешение на использование воздушного пространства выдано не будет.
В судебном заседании прокурор Нурпиисова М.Ж. на заявленных требованиях настаивала по указанным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика – Администрации г. Катайска Курганской области по доверенности Гилева А.Н. (л.д. 66) исковые требования признала в полном объёме, о чём представила соответствующие отзыв и письменное заявление (л.д. 68, 69).
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Курганского транспортного прокурора к Администрации г. Катайска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 12.03.2019 прокурором в ходе прокурорской проверке на основании п. 2.2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 главе г. Катайска направлен запрос о наличии правового акта в администрации муниципального образования, регулирующего вопросы выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайском (л.д. 15).
19.03.2019 администрацией г. Катайска дан ответ, согласно которому административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование воздушного пространства отсутствует, в перечне муниципальных услуг указанный регламент не включён (л.д. 16).
19.03.2019 прокурором главе г. Катайска внесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д. 17-20).
Согласно ответу Администрации г. Катайска от 19.04.2019, указанные нарушения не устранены, разработка правового акта только запланирована (л.д. 21).
19.04.2019 прокуратуре направлен проект указанного административного регламента, что не оспаривалось административным ответчиком.
07.05.2019 прокурором главе г. Катайска направлены предложения по проекту административного регламента об исключении коррупциогенных факторов (л.д. 22-26).
Согласно ответу Администрации г. Катайска 20.06.2019, предложения прокуратуры приняты к сведению и будут учтены при утверждении административного регламента (л.д. 27).
28.10.2019 прокурором главе г. Катайска направлен запрос об исполнении требований представления, разработке и утверждении административного регламента, регулирующего вопросы выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайском (л.д. 28).
Согласно ответу Администрации г. Катайска от 29.10.2019, администрацией принято Постановление от 09.10.2019 №155 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территорией г. Катайска, посадки (взлета) на расположенные в границах территории г. Катайска площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (л.д. 29, 30-38).
При этом, сведения о принятии административного регламента не указаны.
22.01.2020 прокурором главе г. Катайска направлен повторный запрос об исполнении требований представления, разработке и утверждении административного регламента, регулирующего вопросы выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайском (л.д. 39).
Согласно ответу Администрации г. Катайска от 22.01.2020, администрацией принято указанное Постановление от 09.10.2019 №155 (л.д. 40).
Таким образом, указанный административный регламент в Администрации г. Катайска не принят, данное обстоятельство административным ответчиком фактически признано.
Необходимость принятия требуемого прокурором муниципального акта подтверждена сообщением ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (л.д. 41-44), отзывом данного учреждения.
Согласно ст. 2 ВК Российской Федерации, воздушное законодательство Российской Федерации состоит из ВК Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 ВК Российской Федерации Правительством Российской Федерации 11.03.2010 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее также - Федеральные правила).
Согласно ст. 11 ВК Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (п. 1). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (п. 2).
Статьёй 32 ВК Российской Федерации даны определения воздушного судна и его виды. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды.
В зависимости от типа пилотирования воздушные суда подразделяются на пилотируемые – управляемое в полёте пилотом, находящимся на его борту, и беспилотные – управляемое, контролируемой в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение воздушных съёмок с борта воздушного судна, в том числе и беспилотных воздушных средств, относится к авиационным работам.
В соответствии со ст. 14 ВК Российской Федерации организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 16.01.2012 N 6 утверждены Федеральные авиационные правила "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" принято Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации" утверждено "Положение о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации".
Таким образом, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и пилотируемых и беспилотных воздушных судов определяется указанными Федеральными правилами.
Для выполнения полетов судов Федеральными правилами установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.
Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства воздушными судами осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты воздушных судов.
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 предусматривают, что авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полёты воздушных судов, полёты беспилотных летательных аппаратов, подъёмы привязных аэростатов над населёнными пунктами, а также посадка (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов (п. 49).
Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.
Планирование и координирование использования воздушного пространства осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации", утверждёнными приказом Минтранса России от 16.01.2012 №6 (далее - Федеральные авиационные правила).
Пунктом 40.5 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населёнными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.
Таким образом, при необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (физическому лицу, юридическому лицу) в соответствии с п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства необходимо в обязательном порядке получить разрешение органа местного самоуправления.
Проверкой Курганского транспортного прокурора наличия нормативно-правового акта, устанавливающего порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче пользователям воздушного пространства над населенными пунктами выявлено, что административного регламента, содержащего порядок обращения пользователей воздушного пространства и выдачи им соответствующего разрешения, у администрации муниципального образования г. Катайска отсутствует.
Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (ч. 1 ст. 1).
В положения данного закона закреплены понятия муниципальной услуги. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Таким образом, учитывая изложенное, а также установленное обстоятельство о том, что выдача разрешения на использование воздушного пространства над населёнными пунктами его пользователям осуществляется органом местного самоуправления, прокурор обоснованно полагает, что данное действие является муниципальной услугой.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Таким образом, разработка порядка предоставления муниципальной услуги по разрешению использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайска является обязанностью данного органа местного самоуправления.
Административного регламента устанавливающего порядок выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайска административным ответчиком не принято. Доказательств обратного административным истцом суду не представлено. Более того, административным ответчиком исковые требования административного истца признаны в полном объёме.
Отсутствие указанного административного регламента препятствует рассмотрению соответствующих обращений лиц, имеющих намерение использовать воздушное пространство над территорией населённого пункта муниципального образования в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и выполнившим необходимые условия, в соответствии с п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства, в случае их обращения за разрешением в администрацию г. Катайска. При этом отсутствие в администрации г. Катайска установленных правил и порядка получения разрешения создает препятствие для обращения таких лиц в орган ЕС ОрВД.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
Статьей 2 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» регламентировано, что правовую основу противодействия коррупции составляют муниципальные правовые акты.
В соответствии с пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или их должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Непринятие мер по предупреждению коррупции, а именно бездействие администрации муниципального образования по разработке административного регламента не позволяет физическим и юридическим лицам получить в центрах Единой системы ОрВД разрешение на использование воздушного пространства над населённым пунктом г. Катайском, например, на выполнение юридическим лицом авиационных работ, парашютных прыжков и т.п.
Отсутствие возможности получить разрешение в администрации муниципального образования г. Катайска создаёт препятствие для реализации законных прав и интересов пользователей воздушного пространства над населённым пунктом, создаёт для них препятствия для получения разрешения из центра ЕС ОрВД.
В соответствии со ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218 КАС Российской Федерации).
Выявленные факты в деятельности Администрации г. Катайска как исполнительного органа местного самоуправления напрямую затрагивают публичные интересы неопределённого круга лиц, создают предпосылки нарушения прав граждан в сфере обеспечения безопасности полётов, использования воздушного пространства над подконтрольной Администрации г. Катайска территории, влечёт определённую угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц.
Невыполнение предписания транспортного прокурора в установленный срок административным ответчиком свидетельствует о допущенном бездействии, доказательств уважительности причин которого суду не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС Российской Федерации, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Учитывая вышеизложенное, признание иска административным ответчиком, суд приходит к выводу, что допущенное бездействие неисполнения возложенной на административного ответчика обязанности по изданию указанного административного регламента, выявленное прокурором, нарушает права неограниченного круга лиц, в связи с чем на Администрацию г. Катайска следует возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить указанный административный регламент по предоставлению указанной муниципальной услуги, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.
Руководствуясь ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Курганского транспортного прокурора к Администрации г. Катайска Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации г. Катайска Курганской области, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010.
Возложить на Администрацию г. Катайска обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Колесников В.В.
Мотивированное решение изготовлено: 12.02.2020