ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-731/19 от 05.09.2019 Ковылкинского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-731/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ковылкино 05 сентября 2019 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Лёвкина В.Ю.,

помощника судьи Оськиной Н.В.,

секретаря судебного заседания Медведевой О.Ю.

с участием в деле:

административного истца – и.о. Ковылкинского межрайонного прокурора Евстропов М.В.,

административного ответчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, в лице представителя Оськиной М.С., представившей доверенность №25 от

05 августа 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ковылкинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства в сфере жилищного строительства и приведении нормативно-правовой базы в соответствие требованиям законодательства,

установил:

Ковылкинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства в сфере жилищного строительства и приведении нормативно-правовой базы в соответствие требованиям законодательства.

С учетом уточненных административных исковых требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просил признать незаконным бездействие Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер:

К утверждению Администрацией в соответствующем порядке административных регламентов оказания муниципальных услуг: по подготовке документации по планировке территорий на основании заявлений физических и юридических лиц; по процедуре предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

К утверждению программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Красношадымском, Новомамангинском, Кочелаевском и Рыбкинском сельских поселениях Ковылкинского района, не обеспечении доступа к программам комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

К формированию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности инвентаризации документов, подлежащих включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, формированию дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках документированию сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

К приведению в соответствие требованиям законодательства Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района а именно: включению в Правила землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района положений о регулировании иных вопросов землепользования и застройки, установлению предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для территориальных зон Ж-1, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, СХ-1 в Правила землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения, установлению в градостроительных регламентах территориальных зон Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения: предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (территориальные зоны О- 6, Зона инженерной инфраструктуры, Рекреационная зона, СХ-2); предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений (территориальные зоны СХ-2, Рекреационная зона); минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (зона СНЗ-1).

К приведению в соответствие требованиям законодательства Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением главы Администрации от 24.04.2015 № 540, а именно: включению в последовательность действий данного регламента и приложений к нему регистрации градостроительного плана земельного участка; включению в абз. 3 п. 3 раздела 2 регламента сведений о выдаче градостроительного плана земельного участка в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка- включению в п. 5 раздела 2 регламента «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, а именно перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» источников официального опубликования, а также исключению из него нормативных правовых актов, утратившие силу (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»; постановление Правительства Российской Федерации «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 № 840); включению в п. 6 раздела 2 регламента возможность подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка заявителем через многофункциональный центр; исключению из п. 7 раздела 2 регламента исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; приведению содержания п. 8 раздела 2 регламента в соответствие ч.ч. 4 и 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым, основаниями для отказа в предоставлении градостроительного плана являются отсутствие документации по планировке территории, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ для объекта капитального строительства и предоставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка ненадлежащим заявителем (не являющимся правообладателем земельного участка); изменению срока оказания муниципальной услуги, содержащегося в приложении №3 к регламенту на срок, не превышающий 20 рабочих дней; исключению из регламента абзаца 5 п. 2. раздела 3 и указанию в разделе 3 регламента органов, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

К приведению в соответствие требованиям законодательства Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Администрации от 19.06.2017 №782, а именно: исключению из текста постановления об утверждении регламента слов «капитальный ремонт»; включению в абзац 2 подраздела 2 раздела 1 регламента сведений о том, что заявителем является физическое лицо или юридическое лицо; исключению из п. 5 раздела 2 регламента не действующих нормативных правовых актов (постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); указанию в регламенте № 782 органов, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как, органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; дополнению п. 3 раздела 2 регламента сведениями, что результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство; включению в регламент порядка процедур по внесению изменений в разрешение на строительство, установленный положениями ч.ч.

21.14, 21.15, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; включению в Регламент порядка процедур по прекращению действия разрешения на строительство, установленного положениями частей 21.1, 21.2, 21.4, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; исключению из подраздела 2 регламента исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; дополнению абзаца 1 подраздела 3 регламента «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» ссылками на конкретные пункты регламента; приведению подраздела 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» регламента в соответствие с ч. 3 и ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; внесению в регламент изменений о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от

03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

К приведению в соответствие требованиям законодательства Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Администрации от 23.05.2017 №596, а именно: включению в регламент органов, с которыми взаимодействует администрация при предоставлении муниципальной услуги, в том числе УФНС по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; исключению из постановления об утверждении регламента и текста регламента слов «капитальный ремонт»; исключению из подп. «а» и «б» п. 2 раздела 2 регламента оснований для приостановки оказания муниципальной услуги; исключению из п. 5 раздела 2 регламента не действующих нормативных правовые актов (постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); исключению из подраздела 2 регламента оснований для отказа в приеме документов; дополнению абзаца 1 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» ссылками на конкретные пункты регламента; дополнению первого предложения абзаца 7 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» словами «предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ»; дополнению подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» информацией, предусмотренной ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; дополнению регламента информацией, предусмотренной ч.ч.10.1 и 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; приведению п. 5 раздела 3 регламента в соответствие с ч. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; исключению из п. 5 раздела 3 и подп., «в» раздела «Описание каждой административной процедуры» регламента № 596 необоснованной ссылки на раздел 1 регламент; изменению срока предоставления муниципальной услуги в подразделе 1 раздела 3 регламента на срок «в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления»; включению в регламент изменений о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

Обязать Администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить в соответствующем порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг: по подготовке документации по планировке территорий на основании заявлений физических и юридических лиц; по процедуре предоставление решения о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта.

Подготовить проекты программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Красношадымском, Новомамангинском, Кочелаевском и Рыбкинском сельских поселениях Ковылкинского района и направить их для утверждения в Совет депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, обеспечить доступ к программам комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур в федеральной государственной информационной системе территориального планирования посредством размещения в ней указанной информации.

Сформировать информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществить инвентаризацию документов, подлежащих включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, сформировать дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, обеспечить документирование сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Подготовить проекты документов о приведении в соответствие требованиям законодательства Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, а именно: о включении в Правила землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района положения о регулировании иных вопросов землепользования и застройки, установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для территориальных зон Ж-1, 0-1, 0-2, О-З, 0-4, 0-5, СХ-1 в Правилах землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения, установлении в градостроительных регламентах территориальных зон Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения: предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (территориальные зоны 0-6, Зона инженерной инфраструктуры, Рекреационная зона, СХ-2); предельного количества этажей или предельные высоты зданий, строений, сооружений (территориальные зоны СХ-2, Рекреационная зона); минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (зона СНЗ-1).

Привести в соответствие требованиям законодательства Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением главы Администрации от 24.04.2015 № 540, а именно: включить в последовательность действий данного регламента и приложений к нему регистрацию градостроительного плана земельного участка; включить в абз. 3 п. 3 раздела 2 регламента сведения о выдаче градостроительного плана земельного участка в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка; включить в п. 5 раздела 2 регламента «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, а именно перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» источников официального опубликования, а также исключить из него нормативных правовых акты, утратившие силу (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»; постановление Правительства Российской Федерации «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 № 840); включить в п. 6 раздела 2 регламента возможность подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка заявителем через многофункциональный центр; исключить из п. 7 раздела 2 регламента исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; привести содержание п. 8 раздела 2 регламента в соответствие ч.ч. 4 и 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым, основаниями для отказа в предоставлении градостроительного плана являются отсутствие документации но планировке территории, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ для объекта капитального строительства и предоставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка ненадлежащим заявителем (не являющимся правообладателем земельного участка); изменить срок оказания муниципальной услуги, содержащийся в приложении №3 к регламенту на срок не превышающий 20 рабочих дней; исключить из регламента абзац 5 п. 2. раздела 3 и указать в разделе 3 регламента органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

Привести в соответствие требованиям законодательства Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Администрации от 19.06.2017 № 782, а именно: исключить из текста постановления об утверждении регламента слова «капитальный ремонт»; включить в абзац 2 подраздела 2 раздела 1 регламента сведения о том, что заявителем является физическое лицо или юридическое лицо; исключить из п. 5 раздела 2 регламента не действующие нормативные правовые акты (постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); указать в регламенте органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; дополнить п. 3 раздела 2 регламента сведениями, что результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство; включить в регламент порядка процедур но внесению изменений в разрешение на строительство, установленный положениями ч.ч. 21.14, 21.15, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; включить в Регламент порядка процедур по прекращению действия разрешения на строительство, установленного положениями частей 21.1, 21.2, 21.4, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; исключить из подраздела 2 регламента исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; дополнить абзац 1 подраздела 3 регламента «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» ссылками па конкретные пункты регламента; привести подраздел 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» регламента в соответствие с ч. 3 и ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; внести в регламент изменения о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 № 340- ФЗ, от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

Привести в соответствие требованиям законодательства Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения па ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Администрации от 23.05.2017 №596, а именно: включить в регламент сведения об органах, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в том числе УФНС по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; исключить из постановления об утверждении регламента и текста регламента слова «капитальный ремонт»; исключить из подп. «а» и «б» п. 2 раздела 2 регламента основания для приостановки оказания муниципальной услуги; исключить из п. 5 раздела 2 регламента не действующие нормативные правовые акты (постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); исключить из подраздела 2 регламента основания для отказа в приеме документов; дополнить абзац 1 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» ссылками на конкретные пункты регламента; дополнить первое предложение абзаца 7 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» словами «предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ»; дополнить подраздел 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» информацией, предусмотренной ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; дополнить регламент информацией, предусмотренной ч.ч.10.1 и 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; привести п. 5 раздела 3 регламента в соответствие с ч. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; исключить из п. 5 раздела 3 и подп. «в» раздела «Описание каждой административной процедуры» регламента необоснованную ссылку на раздел 1 регламента; изменить срок предоставления муниципальной услуги в подразделе 1 раздела 3 регламента на срок «в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления»; включить в регламент изменения о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 № 340- ФЗ, от 03.08.2018 № 341-Ф3, от 03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

В судебном заседании административный истец - и.о. Ковылкинского межрайонного прокурора Евстропов М.В. административные исковые требования поддержал с учетом уточненных требований, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик - представитель Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Оськина М.С. исковые требования административного истца не признала, при этом представила отзыв, в котором просила установить срок исполнения решения суда не позднее трех месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из актов проверки, проведенной Ковылкинской межрайонной прокуратурой Ковылкинского района Республики Мордовия по исполнению Администрацией Ковылкинского муниципального района законодательства в сфере жилищного строительства следует, что при проведении 23 апреля 2018 года проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищного строительства, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Так, установлено, что Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением главы Администрации от 24.04.2015 № 540 (далее - Регламент № 540) не соответствует требованиям федерального законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. При этом, последовательность действий, содержащаяся в Регламенте №540 и приложениях к нем) не содержит регистрации градостроительного плана земельного участка.

Содержание абз. 3 п. 3 раздела 2 Регламента №540 не соответствует ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В п. 5 раздела 2 Регламенте №540 «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, а именно перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» отсутствуют источники официального опубликования. Кроме того, данный пункт содержит в числе нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, нормативные правовые акты, утратившие силу: Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»; постановление Правительства Российской Федерации «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 №840.

Содержание п. 6 раздела 2 Регламента №540 не соответствует ч. 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

Пункт 7 раздела 2 Регламента № 540 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в то время как ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

Содержание п. 8 раздела 2 Регламента № 540 противоречит ч.ч. 4 и 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым основаниями для отказа в предоставлении градостроительного плана являются отсутствие документации по планировке территории, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ для объекта капитального строительства и предоставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка ненадлежащим заявителем (не являющимся правообладателем земельного участка).

Срок оказания муниципальной услуги, содержащийся в приложении №3 к Регламенту № 540 противоречит требованиям ч. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой данный срок не должен превышать 20 рабочих дней.

Абзац 5 п. 2. раздела 3 Регламента № 540 подлежит исключению ввиду того, что постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 регламентирует порядок предоставления и получения документов и информации при межведомственном взаимодействии в целях предоставления государственных, а не, муниципальных услуг. При этом, в разделе 3 Регламента № 540 следует указать органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

Также установлено, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент оказания муниципальной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц Администрацией не принят.

В нарушение требований ч. 5.1 ст. 26 и п. 3.1 ч. 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса РФ Администрацией не разработаны и не утверждены программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры с Красношадымском, Новомамангинском, Кочелаевском и Рыбкинском сельских поселениях района. В федеральной государственной информационной системе территориального планирования не обеспечен доступ к программам комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур.

Установлено, что Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района (далее Регламент №782), утвержденный постановлением главы Администрации от 19.06.2017 №782 также не соответствует требованиям федерального законодательства.

В постановлении об утверждении Регламента № 782 и тексте Регламента №782 необходимо исключить слова «капитальный ремонт».

В нарушение п. 16 ст. 1 и ч. 7.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в абзаце 2 подраздела 2 раздела 1 Регламента №782 указано, что при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявителем является физическое лицо.

В п. 5 раздела 2 Регламента №782 указаны не действующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

При этом, в Регламенте №782 следует указать органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ. как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

Согласно действующему законодательству результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство. Таким образом, в п. 3 раздела 2 Регламента № 782 необходимо внести соответствующие дополнения.

В Регламент №782 не включен порядок процедур по внесению изменений в разрешение на строительство, установленный положениями ч.ч. 21.14, 21.15, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В Регламент № 782 не включен порядок процедур по прекращению действия разрешения на строительство, установленный положениями частей 21.1, 21.2, 21.4, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подраздел 2 Регламента №782 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в то время как ст. 51 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

Абзац 1 подраздела 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» необходимо дополнить ссылками па конкретные пункты Регламента №782.

Подраздел 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» Регламента № 782 необходимо привести в соответствие с ч. 3 и ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Федеральными законами от 03.08.2018 № 340-ФЗ. от 03.08.2018 № 341- ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ), вступившими в силу с 04.08.2018 в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, утверждающие изменение порядка получения разрешения на строительство и состава документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства.

При этом в Регламента №782 до настоящего времени указанные изменение не внесены.

Установлено, что Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Администрации от 23.05.2017 № 596 (далее Регламент №596) не соответствует требованиям федерального законодательства.

Так, в Регламенте №596 необходимо указать органы, с которыми взаимодействует администрация при предоставлении муниципальной услуги, в том числе УФНС по РМ, как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

В постановлении об утверждении Регламента №596 и тексте Регламента №596 необходимо исключить слова «капитальный ремонт».

В подп. «а» и «б» п. 2 раздела 2 № 596 содержатся основания для приостановки оказания муниципальной услуги, в то время как ст. 55 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

В пункте 5 раздела 2 Регламента №596 указаны не действующие нормативные правовые акты:постановление Правительства Российской

Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

В подразделе 2 Регламента №596 содержатся основания для отказа в приеме документов, в то время как ст. 55 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

Абзац 1 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» необходимо дополнить ссылками на конкретные пункты Регламента №596.

Первое предложение абзаца 7 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» необходимо дополнить словами «предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ».

Подраздел 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» необходимо дополнить информацией, предусмотренной ч. 9 ст. 5 5 Градостроительного кодекса РФ.

Регламент №596 необходимо дополнить информацией, предусмотренной ч.ч.10.1 и 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Пункт 5 раздела 3 Регламента №596 необходимо привести в соответствие с ч. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

В пункте 5 раздела 3 и подп. «в» раздела «Описание каждой административной процедуры» Регламента № 596 даётся необоснованная ссылка на раздел 1 Регламента №596.

В нарушение ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ общий срок предоставления муниципальной услуги согласно подразделу 1 раздела 3 Регламента №. 596 составляет более 7 рабочих дней по причине «передачи в приёмную Главы для регистрации в журнале регистраций заявлений с дальнейшей передачей Главе в течение 2 дней».

Федеральными законами от 03.08.2018 №340-Ф3, от 03.08.2018 № 341- ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ), вступившими в силу с 04.08.2018 в ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, утверждающие изменение порядка получения разрешения ввод объекта в эксплуатацию и состава документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе объекта индивидуального жилищного строительства.

При этом в Регламента №596 до настоящего времени указанные изменение не внесены.

Установлено, что в нарушение ст.ст. 56 и 57 Градостроительного кодекса РФ и требований приказа Минрегиона России от 30.08.2007 г. №85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИС ОГД) Администрацией не сформирована. Инвентаризация документов, подлежащих включению в ИС ОГД не завершена. Дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках не сформированы. Документирование сведений ИС ОГД не осуществляется, обеспечения градостроительной деятельности».

Установлено, что Административный регламент по оказанию муниципальной услуг и ПО процедуре «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», Администрацией не разработан и не утвержден, также не утвержден Администрацией Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по процедуре «Предоставление решения о подготовке и утверждению документации по планировке территории».

Проверка соответствия требованиям законодательства Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района (далее по тексту - ПЗЗ Большеазясьского с/п) установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ порядок применения ПЗЗ Большеазясьского сельского поселения не содержит положений о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Согласно положениям ч. 6 ст. 30, ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В нарушение законодательства для территориальных зон Ж-1, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, СХ-1 в ПЗЗ Большеазясьского сельского поселения не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В нарушение положений ч. 6 ст. 30, ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ в градостроительных регламентах территориальных зон в ПЗЗ Большеазясьского сельского поселения не установлены: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков (территориальные зоны 0-6, Зона инженерной инфраструктуры. Рекреационная зона, СХ-2); предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений (территориальные зоны СХ-2, Рекреационная зона); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (зона СПЗ-1).

Аналогичные недостатки имеются в Правилах землепользования и застройки всех сельских поселений района.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 №342-Ф3, вступившими в силу с 04.08.2018 в ст.ст. 31 и 33 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, утверждающие изменение порядка подготовки, проверки и изменения правил землепользования и застройки. При этом в Правила землепользования района до настоящего времени указанные изменения не внесены.

В соответствии с ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. При этом, последовательность действий, содержащаяся в Регламенте №540 и приложенных к нему не содержат регистрации градостроительного плана земельного участка.

Содержание абз. 3 п. 3 раздела 2 Регламента № 540 не соответствует ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В п. 5 раздела 2 Регламенте № 540 «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, а именно перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» отсутствуют источники официального опубликования. Кроме того, данный пункт содержит в числе нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, нормативные правовые акты, утратившие силу: Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения, формы градостроительного плана земельного участка»; постановление Правительства Российской Федерации «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 №840.

Содержание п. 6 раздела 2 Регламента № 540 не соответствует ч. 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

Пункт 7 раздела 2 Регламента № 540 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в то время как ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

Содержание п. 8 раздела 2 Регламента № 540 противоречит ч.ч. 4 и 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым основаниями для отказа в предоставлении градостроительного плана являются отсутствие документации по планировке территории, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ для объекта капитального строительства и предоставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка ненадлежащим заявителем (не являющимся правообладателем земельного участка).

Срок оказания муниципальной услуги, содержащийся в приложении №3 к Регламенту №540 противоречит требованиям ч. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой данный срок не должен превышать 20 рабочих дней.

Абзац 5 п. 2. раздела 3 Регламента № 540 подлежит исключению ввиду того, что постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. №426 регламентирует порядок предоставления и получения документов и информации при межведомственном взаимодействии в целях предоставления государственных, а не муниципальных услуг. При этом, в разделе 3 Регламента №540 следует указать органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

Также установлено, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент оказания муниципальной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц Администрацией не утвержден.

В нарушение требований ч. 5.1 ст. 26 и п. 3.1 ч. 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса РФ Администрацией не разработаны и не утверждены программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры с Красношадымском, Новомамангинском, Кочелаевском и Рыбкинском сельских поселениях района. В федеральной государственной информационной системе территориального планирования не обеспечен доступ к программам комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур.

Установлено, что Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района (далее Регламент №782), утвержденный постановлением главы Администрации от 19.06.2017 №782 также не соответствует требованиям федерального законодательства.

В постановлении об утверждении Регламента № 782 и тексте Регламента №782 необходимо исключить слова «капитальный ремонт».

В нарушение п. 16 ст. 1 и ч. 7.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в абзаце 2 подраздела 2 раздела 1 Регламента №782 указано, что при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявителем является физическое лицо.

В п. 5 раздела 2 Регламента № 782 указаны не действующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

При этом, в Регламенте №782 следует указать органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ но РМ, как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

Согласно действующему законодательству результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство. Таким образом, в п. 3 раздела 2 Регламента №782 необходимо внести соответствующие дополнения.

В Регламент №782 не включен порядок процедур по внесению изменений в разрешение на строительство, установленный положениями ч.ч.21.14, 21.15, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В Регламент №782 не включен порядок процедур по прекращению действия разрешения на строительство, установленный положениями частей 21.1, 21.2, 21.4, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подраздел 2 Регламента №782 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в то время как ст. 51 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

Абзац 1 подраздела 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» необходимо дополнить ссылками на конкретные пункты Регламента №782.

Подраздел 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» Регламента № 782 необходимо привести в соответствие с ч. 3 и ч. 13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Федеральными законами от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 03.08.2018 №341 - ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ), вступившими в силу с 04.08.2018 в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, утверждающие изменение порядка получения разрешения на строительство и состава документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства.

При этом в Регламента №782 до настоящего времени указанные изменение не внесены.

Установлено, что Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Администрации от 23.05.2017 №596 (далее - Регламент №596) не соответствует требованиям федерального законодательства.

Так, в Регламенте №596 необходимо указать органы, с которыми взаимодействует администрация при предоставлении муниципальной услуги, в том числе УФНС по РМ, как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

В постановлении об утверждении Регламента №596 и тексте Регламента №596 необходимо исключить слова «капитальный ремонт».

В подп. «а» и «б» п. 2 раздела 2 Регламента №596 содержатся основания - для приостановки оказания муниципальной услуги, в то время как ст. 55 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

В пункте 5 раздела 2 Регламента №596 указаны не действующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

В подразделе 2 Регламента №596 содержатся основания для отказа в приеме документов, в то время как ст. 55 Градостроительного кодекса РФ таковых оснований не предусмотрено.

Абзац 1 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» необходимо дополнить ссылками на конкретные пункты Регламента №596.

Первое предложение абзаца 7 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» необходимо дополнить словами «предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ».

Подраздел 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» необходимо дополнить информацией, предусмотренной ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Регламент №596 необходимо дополнить информацией, предусмотренной ч.ч.10.1 и 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Пункт 5 раздела 3 Регламента № 596 необходимо привести в соответствие с ч. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

В пункте 5 раздела 3 и поди, «в» раздела «Описание каждой административной процедуры» Регламента №596 даётся необоснованная ссылка на раздел 1 Регламента №596.

В нарушение ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ общий срок предоставления муниципальной услуги согласно подразделу 1 раздела 3 Регламента №596 составляет более 7 рабочих дней по причине «передачи в приёмную Главы для регистрации в журнале регистраций заявлений с дальнейшей передачей Главе в течение 2 дней».

Федеральными законами от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 03.08.2018 № 341- ФЗ, от 03.08.2018 №342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018 в ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, утверждающие изменение порядка получения разрешения ввод объекта в эксплуатацию и состава документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе объекта индивидуального жилищного строительства.

При этом в Регламента №596 до настоящего времени указанные изменение не внесены.

Установлено, что в нарушение ст.ст. 56 и 57 Градостроительного кодекса РФ и требований приказа Минрегиона России от 30.08.2007 г. № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИС ОГД) Администрацией не сформирована. Инвентаризация документов, подлежащих включению в ИС ОГД не завершена. Дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках не сформированы. Документирование сведений ИС ОГД не осуществляется.

Установлено, что включенный в Исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. №403 (в сфере жилищного строительства), Исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 №1138 (и сфере строительства линейных объектов водоснабжения и в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения за исключением линейных объектов), Исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27.12.2016 №1504 (в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства), Исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 №346 (в сфере строительства объектов нежилого назначения), Исчерпывающий перечень процедур, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 №452 (в сфере строительства сетей теплоснабжения), Администрацией не разработан и не утвержден.

Проверка соответствия требованиям законодательства Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района (далее по тексту ПЗЗ Большеазясьского с.п.) установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ порядок применения ПЗЗ Большеазясьского сельского поселения не содержит положений о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Согласно положениям ч. 6 ст. 30, ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса, РФ в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В нарушение законодательства для территориальных зон Ж-1, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, СХ-1 в ПЗЗ Большеазясьского сельского поселения не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В нарушение положений ч. 6 ст. 30, ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ в градостроительных регламентах территориальных зон в ПЗЗ Большеазясьского с.п. не установлены: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков (территориальные зоны 0-6, Зона инженерной инфраструктуры, Рекреационная зона, СХ-2); предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений (территориальные зоны СХ-2, Рекреационная зона); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (зона СПЗ-1).

Из приведенных выше положений следует, что по результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой главе Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия 25.01.2019 об устранении выявленных нарушений законодательства, которое до настоящего времени не исполнено. Длительное бездействие Администрации по разработке и приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства муниципальной нормативно-правовой базы в сфере жилищного строительства сделало невозможным качественное и своевременное предоставление указанных муниципальных услуг, чем нарушило права неопределенного круга лиц - населения Ковылкинского района, а также осуществляющих на его территории хозяйственную деятельность субъектам предпринимательства.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Ковылкинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства в сфере жилищного строительства и приведении нормативно-правовой базы в соответствие требованиям законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер:

К утверждению Администрацией в соответствующем порядке административных регламентов оказания муниципальных услуг: по подготовке документации по планировке территорий на основании заявлений физических и юридических лиц; по процедуре предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

К утверждению программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Красношадымском, Новомамангинском, Кочелаевском и Рыбкинском сельских поселениях Ковылкинского района, не обеспечении доступа к программам комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

К формированию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности инвентаризации документов, подлежащих включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, формированию дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках документированию сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

К приведению в соответствие требованиям законодательства Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района а именно: включению в Правила землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района положений о регулировании иных вопросов землепользования и застройки, установлению предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для территориальных зон Ж-1, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, СХ-1 в Правила землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения, установлению в градостроительных регламентах территориальных зон Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения: предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (территориальные зоны О- 6, Зона инженерной инфраструктуры, Рекреационная зона, СХ-2); предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений (территориальные зоны СХ-2, Рекреационная зона); минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (зона СНЗ-1).

К приведению в соответствие требованиям законодательства Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением главы Администрации от 24.04.2015 № 540, а именно: включению в последовательность действий данного регламента и приложений к нему регистрации градостроительного плана земельного участка; включению в абз. 3 п. 3 раздела 2 регламента сведений о выдаче градостроительного плана земельного участка в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка- включению в п. 5 раздела 2 регламента «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, а именно перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи е предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» источников официального опубликования, а также исключению из него нормативных правовых актов, утратившие силу (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»; постановление Правительства Российской Федерации «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 № 840); включению в п. 6 раздела 2 регламента возможность подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка заявителем через многофункциональный центр; исключению из п. 7 раздела 2 регламента исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; приведению содержания п. 8 раздела 2 регламента в соответствие ч.ч. 4 и 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым, основаниями для отказа в предоставлении градостроительного плана являются отсутствие документации по планировке территории, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ для объекта капитального строительства и предоставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка ненадлежащим заявителем (не являющимся правообладателем земельного участка); изменению срока оказания муниципальной услуги, содержащегося в приложении №3 к регламенту на срок не превышающий 20 рабочих дней; исключению из регламента абзаца 5 п. 2. раздела 3 и указанию в разделе 3 регламента органов, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

К приведению в соответствие требованиям законодательства Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Администрации от 19.06.2017 №782, а именно: исключению из текста постановления об утверждении регламента слов «капитальный ремонт»; включению в абзац 2 подраздела 2 раздела 1 регламента сведений о том, что заявителем является физическое лицо или юридическое лицо; исключению из п. 5 раздела 2 регламента не действующих нормативных правовых актов (постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); указанию в регламенте №782 органов, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как, органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; дополнению п. 3 раздела 2 регламента сведениями, что результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство; включению в регламент порядка процедур по внесению изменений в разрешение на строительство, установленный положениями ч.ч.

21.14, 21.15, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; включению в Регламент порядка процедур по прекращению действия разрешения на строительство, установленного положениями частей 21.1, 21.2, 21.4, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; исключению из подраздела 2 регламента исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; дополнению абзаца 1 подраздела 3 регламента «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» ссылками на конкретные пункты регламента; приведению подраздела 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» регламента в соответствие с ч. 3 и ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; внесению в регламент изменений о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 №340-ФЗ, от 03.08.2018 №341-ФЗ, от

03.08.2018 №342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

К приведению в соответствие требованиям законодательства Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Администрации от 23.05.2017 №596, а именно: включению в регламент органов, с которыми взаимодействует администрация при предоставлении муниципальной услуги, в том числе УФНС по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; исключению из постановления об утверждении регламента и текста регламента слов «капитальный ремонт»; исключению из подп. «а» и «б» п. 2 раздела 2 регламента оснований для приостановки оказания муниципальной услуги; исключению из п. 5 раздела 2 регламента не действующих нормативных правовые актов (постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); исключению из подраздела 2 регламента оснований для отказа в приеме документов; дополнению абзаца 1 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» ссылками на конкретные пункты регламента; дополнению первого предложения абзаца 7 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» словами «предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ»; дополнению подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» информацией, предусмотренной ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; дополнению регламента информацией, предусмотренной ч.ч.10.1 и 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; приведению п. 5 раздела 3 регламента в соответствие с ч. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; исключению из п. 5 раздела 3 и подп., «в» раздела «Описание каждой административной процедуры» регламента № 596 необоснованной ссылки на раздел 1 регламент; изменению срока предоставления муниципальной услуги в подразделе 1 раздела 3 регламента на срок «в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления»; включению в регламент изменений о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 №340-ФЗ, от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

Обязать Администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

Утвердить в соответствующем порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг: по подготовке документации по планировке территорий на основании заявлений физических и юридических лиц; по процедуре предоставление решения о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта.

Подготовить проекты программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Красношадымском, Новомамангинском, Кочелаевском и Рыбкинском сельских поселениях Ковылкинского района и направить их для утверждения в Совет депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, обеспечить доступ к программам комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур в федеральной государственной информационной системе территориального планирования посредством размещения в ней указанной информации.

Сформировать информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществить инвентаризацию документов, подлежащих включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, сформировать дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, обеспечить документирование сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Подготовить проекты документов о приведении в соответствие требованиям законодательства Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, а именно: о включении в Правила землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района положения о регулировании иных вопросов землепользования и застройки, установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для территориальных зон Ж-1, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, СХ-1 в Правилах землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения, установлении в градостроительных регламентах территориальных зон Правил землепользования и застройки Большеазясьского сельского поселения: предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (территориальные зоны 0-6, Зона инженерной инфраструктуры, Рекреационная зона, СХ-2); предельного количества этажей или предельные высоты зданий, строений, сооружений (территориальные зоны СХ-2, Рекреационная зона); минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (зона СНЗ-1).

Привести в соответствие требованиям законодательства Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением главы Администрации от 24.04.2015 №540, а именно: включить в последовательность действий данного регламента и приложений к нему регистрацию градостроительного плана земельного участка; включить в абз. 3 п. 3 раздела 2 регламента сведения о выдаче градостроительного плана земельного участка в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка; включить в п. 5 раздела 2 регламента «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, а именно перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» источников официального опубликования, а также исключить из него нормативных правовых акты, утратившие силу (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»; постановление Правительства Российской Федерации «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 № 840); включить в п. 6 раздела 2 регламента возможность подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка заявителем через многофункциональный центр; исключить из п. 7 раздела 2 регламента исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; привести содержание п. 8 раздела 2 регламента в соответствие ч.ч. 4 и 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым, основаниями для отказа в предоставлении градостроительного плана являются отсутствие документации по планировке территории, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ для объекта капитального строительства и предоставление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка ненадлежащим заявителем (не являющимся правообладателем земельного участка); изменить срок оказания муниципальной услуги, содержащийся в приложении №3 к регламенту на срок не превышающий 20 рабочих дней; исключить из регламента абзац 5 п. 2. раздела 3 и указать в разделе 3 регламента органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя.

Привести в соответствие требованиям законодательства Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Администрации от 19.06.2017 №782, а именно: исключить из текста постановления об утверждении регламента слова «капитальный ремонт»; включить в абзац 2 подраздела 2 раздела 1 регламента сведения о том, что заявителем является физическое лицо или юридическое лицо; исключить из п. 5 раздела 2 регламента не действующие нормативные правовые акты (постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); указать в регламенте органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; дополнить п. 3 раздела 2 регламента сведениями, что результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство; включить в регламент порядка процедур по внесению изменений в разрешение на строительство, установленный положениями ч.ч. 21.14, 21.15, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; включить в Регламент порядка процедур по прекращению действия разрешения на строительство, установленного положениями частей 21.1, 21.2, 21.4, 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; исключить из подраздела 2 регламента исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; дополнить абзац 1 подраздела 3 регламента «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» ссылками па конкретные пункты регламента; привести подраздел 3 «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» регламента в соответствие с ч. 3 и ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; внести в регламент изменения о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 № 340- ФЗ, от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

Привести в соответствие требованиям законодательства Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения па ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Администрации от 23.05.2017 №596, а именно: включить в регламент сведения об органах, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в том числе УФНС по РМ, как органа государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя; исключить из постановления об утверждении регламента и текста регламента слова «капитальный ремонт»; исключить из подп. «а» и «б» п. 2 раздела 2 регламента основания для приостановки оказания муниципальной услуги; исключить из п. 5 раздела 2 регламента не действующие нормативные правовые акты (постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»); исключить из подраздела 2 регламента основания для отказа в приеме документов; дополнить абзац 1 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» ссылками на конкретные пункты регламента; дополнить первое предложение абзаца 7 подраздела 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» словами «предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ»; дополнить подраздел 3 «Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод» информацией, предусмотренной ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; дополнить регламент информацией, предусмотренной ч.ч.10.1 и 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; привести п. 5 раздела 3 регламента в соответствие с ч. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ; исключить из п. 5 раздела 3 и подп. «в» раздела «Описание каждой административной процедуры» регламента необоснованную ссылку на раздел 1 регламента; изменить срок предоставления муниципальной услуги в подразделе 1 раздела 3 регламента на срок «в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления»; включить в регламент изменения о порядке получения разрешения на строительство и составе документов, прилагаемых к заявлению о получении разрешения на строительство и реконструкцию, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства в соответствии с изменениями, установленными Федеральными законами от 03.08.2018 №340- ФЗ, от 03.08.2018 № 341-Ф3, от 03.08.2018 № 342-Ф3), вступившими в силу с 04.08.2018.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия подпись В.Ю.Лёвкин