ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-732/2015 от 30.11.2015 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-732/2015

поступило в суд 30.11.2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2015 года г.Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Решетниковой М.В.

с участием старшего помощника прокурора Чулымского района Шеманской Е.А.

при секретаре Скультецкой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж», выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж», выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, указав, что прокуратурой Чулымского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части организации теплоснабжения населения, теплоснабжающими организациями - законодательства о теплоснабжении.

В соответствии с п. 4, п. 8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения теплоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п.1, 4 ч.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органа местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно подпункта 4 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организаций нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Абзацем 4 п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона : твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В силу требований подпункта «а» п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в летний период в котельные должен быть осуществлен завоз топлива : твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

В силу ст. 25 Федерального закона « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Согласно подпункта «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме ( домовладении) является следующее – предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно ( коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Проверкой установлено, что ООО «Строймонтаж» эксплуатирует котельную, находящуюся в муниципальной собственности, расположенную по адресу: <адрес>. Согласно информации главы Воздвиженского сельсовета <адрес> по состоянию на 16.11.2015 года, количество угля, завезенного на котельную <адрес> с начала отопительного сезона - 82 тонны, а потребность на весь отопительный сезон составляет 400 тонн твердого топлива, при этом на начало отопительного сезона на котельную <адрес> должно быть завезено не менее 280 тонн твердого топлива.

Вопреки требованиям абз. 4 п. 2.6.10, «а» п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, «в» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ООО «Строймонтаж» не завезено на вышеуказанную котельную твердое топливо в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 гг.

Передача котельной и тепловых сетей ООО «Строймонтаж» не освобождает администрацию Воздвиженского сельсовета от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований п. 4, п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1, 4 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении», ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, администрация Воздвиженского сельсовета не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельной до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Отсутствие твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному периоду 2015-2016 годов может повлечь за собой срыв стабильной работы котельной в период отопительного сезона, возникновение чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования поселения - Воздвиженский сельсовет Чулымского района Новосибирской области.

Отсутствие запасов топлива на котельной в необходимом количестве может повлечь угрозу нарушения права на бесперебойное отопление потребителей, которые пользуются коммунальной услугой в настоящее время, а также потребителей - граждан, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона. Круг таких потребителей не определен.

Вследствие наличия угрозы срыва стабильной работы котельной в период отопительного сезона, возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования поселения - Воздвиженский сельсовета Чулымского района Новосибирской области, замедление исполнения судебного решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга граждан, что является основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

Просит признать незаконным бездействие администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж» выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в п. Воздвиженский Чулымского района Новосибирской области, не обеспечении по состоянию на 17.09.2015 года котельной, расположенной по адресу: <адрес> твердым топливом- углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2015-2016 годов.

Обязать администрацию Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж» организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в п. Воздвиженский Чулымского района Новосибирской области, путем обеспечения твердым топливом - углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 годов котельной, расположенной по адресу: <адрес> - 280 тонн.

В судебном заседании помощник прокурора Чулымского района Шеманская Е.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснила, что ООО «Строймонтаж» эксплуатирует котельную, находящуюся в муниципальной собственности, расположенную по адресу: <адрес>. По состоянию на 16.11.2015 года, количество угля, завезенного на котельную с начала отопительного сезона составило 82 тонны, а потребность на весь отопительный сезон составляет 400 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на котельную п. Воздвиженский должно быть завезено не менее 280 тонн твердого топлива.

В нарушение требований абз.4 п.2.6.10, п.2.6.13 п.п «а» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.3 пп. «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, ООО «Строймонтаж» не завезено твердое топливо в котельную в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2015-2016 гг. – 280 тонн.

Передача котельной и тепловых сетей ООО «Строймонтаж» не освобождает администрацию Воздвиженского сельсовета от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований ст.14 ч.1 п.п.8, 4 Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 ч.1 п.п. 1, 4 ФЗ «О теплоснабжении», ст.25 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, администрация Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельной до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Отсутствие твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному периоду 2015-2016 годов может повлечь за собой срыв стабильной работы котельной в период отопительного сезона, возникновение чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования поселения - Воздвиженский сельсовет Чулымского района Новосибирской области. Отсутствие запасов топлива в котельной в необходимом количестве может повлечь угрозу нарушения права на бесперебойное отопление потребителей, которые пользуются коммунальной услугой в настоящее время, а также потребителей - граждан, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона. Вследствие наличия угрозы срыва стабильной работы котельной в период отопительного сезона, возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования поселения - Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, замедление исполнения судебного решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга граждан, что является основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

Просит признать незаконным бездействие администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж» выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, не обеспечении по состоянию на 17.09.2015 года котельной, расположенной по адресу: <адрес> твердым топливом- углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2015-2016 годов. Обязать администрацию Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж» организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в <адрес>, путем обеспечения твердым топливом- углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 годов котельной, расположенной по адресу: <адрес> - 280 тонн. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика - администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ФИО3 с заявленными требованиями согласен, пояснил, услуги по теплоснабжению в <адрес> предоставляет ООО «Строймонтаж», которому администрация сельсовета передала котельную и теплосети, расположенные в <адрес> и предназначенные для обеспечения населения поселения тепловой энергией. ООО «Строймонтаж» заключило с ООО «Новосибирская топливная корпорация» договор на поставку твердого топлива, уголь поступает согласно спецификации, нарушений графика не допускается. Уголь в необходимом количестве всегда имеется в наличии. На складе Чулымского райтопа, откуда уголь везут в котельную, он всегда имеется в достаточном количестве, необходимом для бесперебойной работы котельной. Чрезвычайных ситуаций из-за недопоставки угля не было и нет. Немедленно решение суда не может быть исполнено по причине поставки угля по согласованному графику. Вместимость площадки для хранения угля в котельной <адрес> ниже, чем 70% потребности отопительного сезона. При этом вместимость площадки для хранения угля на котельной позволяет хранить объем угля, достаточный для бесперебойного теплоснабжения потребителей <адрес>. Большее количество угля хранить негде, на улице перед котельной уголь может испортиться, возможно, хищение угля.

Представитель административного ответчика – ООО « Строймонтаж» ФИО4 с иском согласен, пояснил, что на 16.11.2015 г. с начала отопительного сезона завезено в котельную <адрес> 82 тонны угля, в настоящее время – 200 тонн, в декабре 2015 г. будет завезено 30 тонн угля, в январе 2016 года также ожидается поставка угля. Завести весь уголь в котельную на начало отопительного сезона не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств, вместимость площадки для хранения угля на котельной не позволяет хранить весь объем угля. ООО « Строймонтаж» заключило с ООО «Новосибирская топливная корпорация» договор на поставку твердого топлива, уголь поступает согласно графика, чрезвычайных ситуаций никогда не возникает. Уголь в котельную подвозится в достаточном количестве. Своевременность доставки угля в котельную ими контролируется. Обеспечить котельную углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2015-2015 гг. возможно в срок до 31 января 2016 года. Ранее этого сделать не могут по причине поставки угля по согласованному с поставщиком графику в рамках заключенного договора.

Выслушав помощника прокурора Шеманскую Е.А., представителя администрации Воздвиженского сельсовета, представителя ООО «Строймонтаж», исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ч.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.4 и п. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Аналогичные вопросы местного значения Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области закреплены в ст.5 ч.1 п.п.4, 9 Устава Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (л.д. 26-41).

Согласно ст.6 ч.1 п. п.1, 4 Федерального закона «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно п.13 п.п.4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организацией наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

В соответствии с п.2.6.10 абз. 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием…. обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В соответствии с п.2.6.13 п.п. «а» указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - … осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 пп. «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01 сентября 2015 года, администрация Воздвиженского сельсовета передала в аренду ООО «Строймонтаж» нежилое помещение (котельная), по адресу: Новосибирская область Чулымский район п. Воздвиженский, технику, теплотрассу и водонапорные скважины, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, для обеспечения тепловой энергией абонентов и населения Воздвиженского сельсовета (л.д. 10-12).

Как следует из акта приема-передачи, администрация МО Воздвиженского сельсовета 01 сентября 2015 года передала ООО «Строймонтаж» котельную и теплотрассу (л.д. 13).

Согласно Уставу ООО «Строймонтаж», общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством (ст. 3 п. 3) (л.д. 42-51).

ООО «Строймонтаж» выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2015-2016 г.г. следующих объектов : центральная котельная в п. Воздвиженский, теплосети 2,2 км. (л.д. 14).

Из акта проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 г.г. следует, что центральная котельная в п. Воздвиженский, теплосети готовы к отопительному периоду (л.д.15).

Из сообщения главы администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района от 16 ноября 2015 года следует, что общая потребность котельной в угле на отопительный сезон 2015-2016 год составляет 400 тонн, по состоянию на 16 ноября 2015 года завезено на котельную с начала отопительного сезона 82 тонны угля. Вместимость площадки для хранения угля 90 тонн (л.д. 9).

ООО «Строймонтаж» заключило с ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» договор поставки № NТК-У1-29/2-01-2012 от 24 ноября 2011 года, по условиям которого последний поставляет, а первый принимает и оплачивает уголь (п.1.1). Объем и сроки поставки угля указываются в спецификациях ( п. 1.2). Вывоз угля ООО «Строймонтаж» осуществляется со склада поставщика по адресу: <адрес> ЗАО «Чулымский райтоп» самостоятельно (п.3.5) (л.д.17-20). В дальнейшем к указанному договору были заключены дополнительные соглашения. В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, уголь поступает согласно спецификации к договору поставки угля в количестве: сентябрь 2015 года – 100 тонн, октябрь 2015 г. - 140 тонн, ноябрь 2015 года – 280 тонн, декабрь 2015 года – 480 тонн (л.д.21,22).

Таким образом, на основании приведенных письменных материалов дела, объяснений ответчиков, судом установлено, что ответчиками не приняты необходимые меры по обеспечению котельной в <адрес> твердым топливом к началу отопительного сезона не ниже 70 % потребности отопительного сезона, не обеспечен необходимый объем твердого топлива и в настоящее время. Приведенные данные об обеспеченности твердым топливом котельной <адрес> находящейся в ведении ООО «Строймонтаж», представителями ответчиков не оспариваются.

В нарушение требований абз.4 п.2.6.10, п.2.6.13 п.п «а» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.3 пп. «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, ООО «Строймонтаж» не завезено твердое топливо в котельную в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2015-2016 гг. – 280 тонны.

Передача котельной и тепловых сетей ООО «Строймонтаж» не освобождает администрацию Воздвиженского сельсовета от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований ст.14 ч.1 п.п.8, 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 ч.1 п.п. 1, 4 Федерального закона «О теплоснабжении», ст.25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, администрация Воздвиженского сельсовета <адрес> не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельной до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Не принятие администрацией Воздвиженского сельсовета и ООО «Строймонтаж» мер по обеспечению необходимого запаса твердого топлива для котельной в <адрес> до начала отопительного сезона - 17 сентября 2015 года создает реальную угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга граждан - потребителей, которые пользуются коммунальной услугой теплоснабжения в настоящее время, а также граждан - потребителей, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона.

В связи с изложенным, суд полагает, что заявленное прокурором требование о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, по обеспечению котельной твердым топливом и возложении на ответчиков обязанности по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, путем обеспечения котельной в <адрес>, расположенной по <адрес> твердым топливом - углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2015-2016 гг. - 280 тонн, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что у ООО «Строймонтаж»» отсутствуют условия для хранения необходимого объема топлива, достаточных финансовых средств для приобретения требуемого объема угля, не освобождают их от обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей.

В то же время суд не усматривает оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Доказательств того, что замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых заявлен административный иск, или исполнение решения суда может оказаться невозможным, прокурор суду не представил.

При рассмотрении дела судом установлено, что определенный запас топлива в котельной имеется, ответчиком ООО «Строймонтаж» принимаются меры к вывозу угля, заключен договор поставки угля, данных о его неисполнении суду не представлено.

В связи с изложенным, требование прокурора об обращении решения к немедленному исполнению удовлетворению не подлежит.

Учитывая поставку угля согласно заключенному договору и в соответствии с согласованным графиком поставки угля, необходимость корректировки указанного графика с поставщиком в целях обеспечения поставки 70 % потребности отопительного периода в топливе, суд полагает установить ответчикам срок для исполнения решения суда до 31 января 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, в не обеспечении по состоянию на 17.09.2015 г. котельной, расположенной по адресу: <адрес>, твердым топливом – углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2015-2016 гг.

Обязать администрацию Воздвиженского сельсовета <адрес> и ООО «Строймонтаж» в срок до 31 января 2016 года организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в <адрес>, путем обеспечения котельной, расположенной по адресу: <адрес>, твердым топливом - углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2015-2016гг. – 280 тонн.

В обращении решения к немедленному исполнению прокурору Чулымского района Новосибирской области отказать.

Взыскать с ООО «Строймонтаж» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья М.В.Решетникова