ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-733/19 от 07.06.2019 Рузаевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-733/2019

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Рузаевка 7 июня 2019 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Казанцевой И. В.

при секретаре Емагуловой А. Х.

с участием в деле:

административного истца – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району, его представителя ФИО1

административного ответчика – Никитина А. А.

прокурора – помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Сюбаева Р. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району о дополнении ранее установленного административного ограничения Никитину А.А.,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району (далее - Отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району) обратился в суд с административным иском к Никитину А.А. о дополнении ранее установленного административного ограничения по тем основаниям, что поднадзорный Никитин А.А. в течение одного года со дня постановки на учет в органе внутренних дел привлекался неоднократно к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, а также к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье.

Просит дополнить ранее установленное поднадзорному Никитину А.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации обязательной явкой три раза в месяц для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 административный иск по изложенным в заявлении основаниям поддержал.

Административный ответчик Никитин А.А. административный иск фактически не признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд удовлетворяет административный иск по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Верховного суда Республики Мордовия от 27 января 2003 г. Никитин А.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «ж» части 2 статьи 105, пунктами «а», «д» части 2 статьи 161, частью 2 статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 16 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 4 июля 2018 г., вступившего в законную силу 17 июля 2018 г., в отношении Никитина А.А. установлены административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время с 22 часов до 6 часов по местному времени.

29 августа 2018 г. Никитин А.А. после освобождения из мест лишения свободы поставлен на учет в органе внутренних дел по месту фактического нахождения и предупрежден об ответственности за несоблюдение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей.

В период административного надзора поднадзорный Никитин А.А. неоднократно в течение одного года:

-27 декабря 2018 г., 27 декабря 2018 г., 27 декабря 2018 г., 27 декабря 2018 г., 27 декабря 2018 г., 27 декабря 2018 г. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение административных ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, – обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов);

-24 апреля 2019 г. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (повторное в течение одного года несоблюдение административных ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, – запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов).

29 марта 2019 г. Никитин А.А. привлекался к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, не повлекших последствий указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

Поднадзорный Никитин А.А. места жительства или пребывания не имеет, фактически находится по адресу: <адрес>.

Из справки-характеристики старшего УУП Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Б.А.А. на поднадзорного Никитина А.А. следует, что он проживает по указанному адресу один, жалоб на его поведение не поступало, характеризуется удовлетворительно.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (абзац третий пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений (статья 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С учетом сведений о несоблюдении поднадзорным Никитиным А.А. административных ограничений, установленных судом, а также сведений об образе его жизни и о поведении, суд дополняет поднадзорному Никитину А.А., не имеющему места жительства или пребывания, ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и устанавливает административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Республики Мордовия.

Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административным истцом не предложены, оснований для их применения при рассмотрении административного дела не установлено.

Дополнение административных ограничений будет соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы административного ответчика о том, что дополнение административных ограничений несоразмерно ограничит его право на труд, отклоняются, поскольку дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений основано на федеральном законе и обусловлено значимой и законной целью. При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району о дополнении ранее установленного административного ограничения Никитину А. А. удовлетворить.

Ранее установленное поднадзорному Никитину А. А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания дополнить обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установить поднадзорному Никитину А. А. административное ограничение – запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 7 июня 2019 г.