ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-736/2015 от 30.11.2015 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-736/2015

Поступило в суд 30.11.2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2015 года г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Решетниковой М.В.

с участием помощника прокурора Чулымского района Власова Е.А.

при секретаре Скультецкой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым- Сервис», выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис», выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, указав, что прокуратурой Чулымского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части организации теплоснабжения населения, теплоснабжающими организациями - законодательства о теплоснабжении.

В соответствии с п. 4, п. 8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения теплоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п.1, 4 ч.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органа местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно подпункта 4 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организаций нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Абзацем 4 п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона : твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В силу требований подпункта «а» п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в летний период в котельные должен быть осуществлен завоз топлива : твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

В силу ст. 25 Федерального закона « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Согласно подпункта «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме ( домовладении) является следующее – предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно ( коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Проверкой установлено, что МУП «Чулым-Сервис» эксплуатирует котельные, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные по адресу: <адрес> – котельная Добролюбова». Согласно информации главы г. Чулыма по состоянию на 19.11.2015 года, количество угля, завезенного : на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 158, 7 тонны, потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 631, 4 тонн; на котельную «Заря» с начала отопительного сезона – 251, 9 тонны, потребность на весь отопительный сезон 1527, 2 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1069,04 тонн; на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона – 110 тонн, потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 417, 2 тонн; на котельную «МКОУ СОШ № 1» с начала отопительного сезона – 150, 7 тонн, потребность на весь отопительный сезон 812. 6 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 568, 82 тонн; на котельную «Баня № 3» с начала отопительного сезона – 102, 8 тонн, потребность на весь отопительный сезон 266, 6 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 186, 62 тонн; на котельную «ПЧ -10» с начала отопительного сезона – 262 тонны, потребность на весь отопительный сезон 2675, 3 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1872, 71 тонн; на котельную «Универсам» с начала отопительного сезона – 361, 4 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 1878, 1 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1314, 67 тонн; на котельную «Отдыхающая» с начала отопительного сезона – 113, 7 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 484, 5 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 339, 15 тонн; на котельную «Добролюбова» с начала отопительного сезона – 140 тонн, потребность на весь отопительный сезон 550 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 385 тонн.

Вопреки требованиям абз. 4 п. 2.6.10, «а» п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, «в» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, МУП «Чулым-Сервис» не завезено на вышеуказанные котельные твердое топливо в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 гг.

Передача котельных и тепловых сетей МУП «Чулым-Сервис» не освобождает администрацию г. Чулыма от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований п. 4, п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1, 4 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении», ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, администрация г. Чулыма не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельной до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Отсутствие твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному периоду 2015-2016 годов может повлечь за собой срыв стабильной работы котельных в период отопительного сезона, возникновение чрезвычайной ситуации на территории г. Чулыма Новосибирской области.

Отсутствие запасов топлива на котельных в необходимом количестве может повлечь угрозу нарушения права на бесперебойное отопление потребителей, которые пользуются коммунальной услугой в настоящее время, а также потребителей - граждан, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона. Круг таких потребителей не определен.

Вследствие наличия угрозы срыва стабильной работы котельных в период отопительного сезона, возникновения чрезвычайной ситуации на территории г. Чулыма Новосибирской области, замедление исполнения судебного решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга граждан, что является основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

Просит признать незаконным бездействие администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, не обеспечении по состоянию на 17.09.2015 года котельных, расположенных по адресу: <адрес> твердым топливом- углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2015-2016 годов.

Обязать администрацию г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в <адрес>, путем обеспечения твердым топливом - углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 годов котельных, расположенных по адресу: <адрес> - 385 тонн.

В судебном заседании помощник прокурора Чулымского района Власов Е.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что МУП « Чулым-Сервис» эксплуатирует котельные, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные по адресу: <адрес> По состоянию на 19.11.2015 года, количество угля, завезенного на котельные с начала отопительного сезона составило : на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 158, 7 тонны, потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 631, 4 тонн; на котельную «Заря» с начала отопительного сезона – 251, 9 тонны, потребность на весь отопительный сезон 1527, 2 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1069,04 тонн; на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона – 110 тонн, потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 417, 2 тонн; на котельную «МКОУ СОШ № 1» с начала отопительного сезона – 150, 7 тонн, потребность на весь отопительный сезон 812, 6 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 568, 82 тонн; на котельную «Баня № 3» с начала отопительного сезона – 102, 8 тонн, потребность на весь отопительный сезон 266, 6 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 186, 62 тонн; на котельную «ПЧ -10» с начала отопительного сезона – 262 тонны, потребность на весь отопительный сезон 2675, 3 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1872, 71 тонн; на котельную «Универсам» с начала отопительного сезона – 361, 4 тонн, потребность на весь отопительный сезон 1878, 1 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1314, 67 тонн; на котельную «Отдыхающая» с начала отопительного сезона – 113, 7 тонн, потребность на весь отопительный сезон 484, 5 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 339, 15 тонн; на котельную «Добролюбова» с начала отопительного сезона – 140 тонн, потребность на весь отопительный сезон 550 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 385 тонн.

В нарушение требований абз.4 п.2.6.10, п.2.6.13 п.п «а» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.3 пп. «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, МУП «Чулым-Сервис» не завезено твердое топливо в котельные в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2015-2016 гг.

Передача котельных и тепловых сетей МУП «Чулым-Сервис» не освобождает администрацию г. Чулыма от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований ст.14 ч.1 п.п.8, 4 Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 ч.1 п.п. 1, 4 ФЗ «О теплоснабжении», ст.25 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, администрация г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельных до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Отсутствие твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному периоду 2015-2016 годов может повлечь за собой срыв стабильной работы котельных в период отопительного сезона, возникновение чрезвычайной ситуации на территории г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области. Отсутствие запасов топлива в котельных в необходимом количестве может повлечь угрозу нарушения права на бесперебойное отопление потребителей, которые пользуются коммунальной услугой в настоящее время, а также потребителей - граждан, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона. Вследствие наличия угрозы срыва стабильной работы котельной в период отопительного сезона, возникновения чрезвычайной ситуации на территории г. Чулыма Новосибирской области, замедление исполнения судебного решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга граждан, что является основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

Просит признать незаконным бездействие администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, не обеспечении по состоянию на 17.09.2015 года котельных, расположенных по адресу: <адрес> твердым топливом- углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2015-2016 годов.

Обязать администрацию г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в <адрес>, путем обеспечения твердым топливом - углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 годов котельных, расположенных по адресу: <адрес>. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика - администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области Кудинов А.И. с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что услуги по теплоснабжению в г. Чулыме предоставляет МУП « Чулым-Сервис», которому администрация г. Чулыма передала котельные и теплосети, расположенные в г. Чулыме и предназначенные для обеспечения населения поселения тепловой энергией. Администрацией контролируется готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду, МУП «Чулым-Сервис» заключило с ООО «Новосибирская топливная корпорация» договор на поставку твердого топлива, уголь поступает согласно спецификации, нарушений графика не допускается. Уголь в необходимом количестве всегда имеется в наличии. На складе Чулымского райтопа, откуда уголь везут в котельные, он всегда имеется в достаточном количестве, необходимом для бесперебойной работы котельных. Чрезвычайных ситуаций из-за недопоставки угля не было и нет. Немедленно решение суда не может быть исполнено по причине поставки угля по согласованному графику. Вместимость площадок для хранения угля в котельных г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области ниже, чем 70% потребности отопительного сезона. При этом вместимость площадок для хранения угля на котельных позволяет хранить объем угля, достаточный для бесперебойного теплоснабжения потребителей г. Чулыма Новосибирской области. Большее количество угля хранить негде, на улице перед котельной уголь может испортиться, возможно, хищение угля.

Представитель административного ответчика – МУП «Чулым-Сервис» Дроздов Д.В. с иском не согласен, пояснил, что на 19.11.2015 г. с начала отопительного сезона завезено в котельные г. Чулыма угля менее, чем 70% потребности отопительного сезона, в декабре 2015 г. будет завезено в котельные 1158 тонн угля, в январе 2016 года также ожидается поставка угля, весь необходимый уголь хранится на складе Чулымского райтопа. МУП «Чулым-Сервис» заключило с ООО «Новосибирская топливная корпорация» договор на поставку твердого топлива, уголь поступает согласно графика, чрезвычайных ситуаций никогда не возникает. Уголь в котельную подвозится в достаточном количестве. Своевременность доставки угля в котельную ими контролируется. Обеспечить котельную углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2015-2015 гг. возможно в срок до 25 февраля 2016 года. Ранее этого сделать не могут по причине поставки угля по согласованному с поставщиком графику в рамках заключенного договора.

Выслушав помощника прокурора Власова Е.А., представителя администрации г. Чулыма, представителя МУП «Чулым-Сервис», исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ч.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.4 и п. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Аналогичные вопросы местного значения г. Чулыма закреплены в ст.5 ч.1 п.п.4, 8 Устава муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области (л.д. 32- 54).

Согласно ст.6 ч.1 п. п.1, 4 «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно п.13 п.п.4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организацией наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

В соответствии с п.2.6.10 абз. 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием…. обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В соответствии с п.2.6.13 п.п. «а» указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - … осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Как следует из распоряжения № 62-р от 22.04.2015 г. «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Чулым-Сервис», на праве хозяйственного ведения за МУП «Чулым-Сервис» закреплено имущество : котельная по <адрес> (л.д. 21-22).

Согласно Уставу МУП «Чулым-Сервис», предприятие осуществляет в установленном законодательстве РФ порядке деятельность по производству, передаче и распределению газа, пара и горячей воды, иные виды деятельности, не запрещенные законом (п.2.2) (л.д. 55- 60).

Из сообщения главы администрации г. Чулыма от 19 ноября 2015 года следует, что на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 158, 7 тонны, потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, вместимость площадки 120 тонн; на котельную «Заря» с начала отопительного сезона – 251, 9 тонны, потребность на весь отопительный сезон 1527, 2 тонн твердого топлива, вместимость площадки 80 тонн; на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона – 110 тонн, потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, вместимость площадки 35 тонн; на котельную «МКОУ СОШ № 1» с начала отопительного сезона – 150, 7 тонн, потребность на весь отопительный сезон 812, 6 тонн твердого топлива, вместимость площадки 80 тонн; на котельную «Баня № 3» с начала отопительного сезона – 102, 8 тонн, потребность на весь отопительный сезон 266, 6 тонн твердого топлива, вместимость площадки 40 тонн; на котельную «ПЧ -10» с начала отопительного сезона – 262 тонны, потребность на весь отопительный сезон 2675, 3 тонн твердого топлива, вместимость площадки 70 тонн; на котельную «Универсам» с начала отопительного сезона – 361, 4 тонн, потребность на весь отопительный сезон 1878, 1 тонн твердого топлива, вместимость площадки 80 тонн; на котельную «Отдыхающая» с начала отопительного сезона – 113, 7 тонн, потребность на весь отопительный сезон 484, 5 тонн твердого топлива, вместимость площадки 60 тонн; на котельную «Добролюбова» с начала отопительного сезона – 140 тонн, потребность на весь отопительный сезон 550 тонн твердого топлива, вместимость площадки 60 тонн (л.д. 10, 11).

Из паспортов, актов проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 г.г. следует, что котельные «школа № 1», «ПМК», «Заря», «Баня № 3», «МЖК», «ПЧ-10», «Универсам», «Добролюбова», «Отдыхающая», теплосети, готовы к отопительному периоду (л.д.12, 23, 24, 25, 26, 27).

МУП «Чулым-Сервис» заключило с ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» договор поставки № NТК-У1-29/10-01-2012 от 09 апреля 2012 года, по условиям которого последний поставляет, а первый принимает и оплачивает уголь (п.1.1). Объем и сроки поставки угля указываются в спецификациях ( п. 1.2). Вывоз угля МУП «Чулым-Сервис» осуществляется со склада поставщика по адресу: Новосибирская область г.Чулым ЗАО «Чулымский райтоп» ответственным представителем покупателя самостоятельно (п.3.5). В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, уголь поступает согласно спецификации к договору поставки угля в количестве: декабрь 2015 года- 350 тонн (л.д. 13- 20).

Таким образом, на основании приведенных письменных материалов дела, объяснений ответчиков, судом установлено, что ответчиками не приняты необходимые меры по обеспечению котельных г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области твердым топливом к началу отопительного сезона не ниже 70 % потребности отопительного сезона, не обеспечен необходимый объем твердого топлива и в настоящее время. Приведенные данные об обеспеченности твердым топливом котельных г. Чулыма, находящейся в ведении МУП «Чулым-Сервис», представителями ответчиков не оспариваются.

В нарушение требований абз.4 п.2.6.10, п.2.6.13 п.п «а» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.3 пп. «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, МУП «Чулым-Сервис» не завезено твердое топливо в котельные в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2015-2016 гг.

Передача котельных и тепловых сетей МУП «Чулым-Сервис» не освобождает администрацию г. Чулыма от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований ст.14 ч.1 п.п.8, 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 ч.1 п.п. 1, 4 Федерального закона «О теплоснабжении», ст.25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, администрация г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельных до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Не принятие администрацией г. Чулыма и МУП «Чулым-Сервис» мер по обеспечению необходимого запаса твердого топлива для котельных г. Чулыма до начала отопительного сезона - 17 сентября 2015 года создает реальную угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга граждан - потребителей, которые пользуются коммунальной услугой теплоснабжения в настоящее время, а также граждан - потребителей, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона.

В связи с изложенным, суд полагает, что заявленное прокурором требование о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в г. Чулыме Чулымского района, по обеспечению котельных твердым топливом и возложении на ответчиков обязанности по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в г. Чулыме Чулымского района Новосибирской области, путем обеспечения котельных твердым топливом - углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2015-2016 гг., является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что у МУП « Чулым-Сервис» отсутствуют условия для хранения необходимого объема топлива, не освобождают их от обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, обязательными для исполнения органами местного самоуправления (основные положения), установлено, что котельные должны быть обеспечены твердым топливом до начала отопительного сезона не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В то же время суд не усматривает оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Доказательств того, что замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых заявлен административный иск, или исполнение решения суда может оказаться невозможным, прокурор суду не представил.

При рассмотрении дела судом установлено, что определенный запас топлива в котельных имеется, ответчиком МУП «Чулым-Сервис» принимаются меры к вывозу угля, заключен договор поставки угля, данных о его неисполнении суду не представлено.

В связи с изложенным, требование прокурора об обращении решения к немедленному исполнению удовлетворению не подлежит.

Учитывая поставку угля согласно заключенному договору и в соответствии с согласованным графиком поставки угля, необходимость корректировки указанного графика с поставщиком в целях обеспечения поставки 70 % потребности отопительного периода в топливе, суд полагает установить ответчикам срок для исполнения решения суда до 25 февраля 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес>, не обеспечении по состоянию на 17.09.2015 года котельных, расположенных по адресу: <адрес> твердым топливом- углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2015-2016 годов.

Обязать администрацию г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» в срок до 25 февраля 2016 года организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в <адрес>, путем обеспечения твердым топливом - углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2015-2016 годов котельных, расположенных по адресу: <адрес>» - 385 тонн

В обращении решения к немедленному исполнению прокурору Чулымского района Новосибирской области отказать.

Взыскать с МУП « Чулым-Сервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья : М.В.Решетникова