Дело №2а-736/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2017г. г.Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Бадикова Р.Г.,
при секретаре Тетушкиной Е.Ю.,
с участием представителя административного истца директора МБОУ СОШ №3 Кидина А.Н.,
представителя административного ответчика Акуловой О.В., действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица Полякова С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о признании незаконным уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
МБОУ СОШ №3 обратилось в суд с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о признании незаконным Уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от дд.мм.гггг№ и устранении допущенных нарушений путем осуществления государственного кадастрового учета изменений наименования здания с кадастровым номером <данные изъяты> с «Школа №9» на «Здание школы». В обоснование своих требований административный истец указал, что МБОУ СОШ №3 на праве оперативного управления принадлежит объект недвижимого имущества с кадастровым номером № - Школа №9, расположенный по адресу: <адрес>. В 2016 году в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области было подано заявление о государственном учете изменений здания, вопрос касался изменения наименования здания - «Школа №9» на «Здание школы», поскольку действующее наименование является не актуальным. На основании Решения Рассказовского городского Совета народных депутатов от дд.мм.гггг№ в указанный в п.146 Перечня предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность города Рассказово были внесены изменения о смене наименования здания и уточнения его адреса. Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от 22.11.2016 осуществление кадастрового учета было приостановления в связи с непредставлением документов, указанных в п.3 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно технического плана здания или копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые подтверждали бы изменение наименования здания. Уведомлением об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 28.02.2017 в осуществлении кадастрового учета было отказано в связи с истечением срока приостановления кадастрового учета. Административный истец считает уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета незаконным. На период подачи заявления, т.е. 15.11.2016, действовали положения Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением отдельных его положений. В соответствии с п.11 ч.5 ст.8 Закона о регистрации, наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования, вносятся в кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений. В соответствии с нормами закона о регистрации, не требуется подготовка технического плана здания, кадастровый учет и государственная регистрация прав которого осуществлены ранее, при внесении изменений в сведения о нем (дополнительных сведений), из числа указанных в ч.5 ст.8 Закона о регистрации. Непредставление документов, ранее предусмотренных (т.е. до 01.01.2017) Законом о кадастре (в том числе и в случаях, если это по мнению уполномоченного органа послужило основанием для приостановления осуществления кадастрового учета) не могло являться основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости после 01.01.2017 в случае, если Закон о регистрации представление таких документов не требует.
Представитель административного ответчика представил отзыв на иск, указав, что согласно ч.5 ст.72 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу». Таким образом, правоотношения по принятию решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 28.02.2017 Управлением на основании ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ было принято уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета № в связи с тем, что в течение трех месяцев с момента принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета обстоятельства, послужившие основанием для его принятия административным истцом не были устранены. Согласно п.7 ч.2 ст.14 Закона о регистрации основанием для осуществления государственного кадастрового учета является Технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке. Согласно ст.8 Закона о регистрации, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. Наименование здания относится к дополнительным сведения об объекте недвижимости. В соответствии со ст.13 Закона о регистрации внесение сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества. Ст.32 Закона о регистрации устанавливает исчерпывающий перечень случаев, при которых органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы, (содержащие в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН при принятии ими решений (актов). В данный перечень не включено изменение наименования здания. В связи с этим, государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с изменением наименования здания осуществляется на основании заявления и технического плана, согласно ст.14 Закона о регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивает.
Представитель административного ответчика возражает против иска.
Представитель заинтересованного лица полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что МБОУ СОШ №3 на праве оперативного управления принадлежит объект недвижимого имущества с кадастровым номером № - Школа №9, расположенный по адресу: <адрес>.
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов от дд.мм.гггг№ в указанный в п.146 Перечня предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность города Рассказово были внесены изменения о смене наименования здания и уточнения его адреса.
МБОУ СОШ №3 15.11.2016 года обратилось в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области с заявлением о государственном учете изменения наименования здания - «Школа №9» на «Здание школы».
Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от 22.11.2016 осуществление кадастрового учета было приостановления в связи с непредставлением документов, указанных в п.3 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно технического плана здания или копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые подтверждали бы изменение наименования здания.
Данное решение в установленном законом порядке административным истцом не обжаловалось, проверка законности и обоснованности принятого филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от 22.11.2016 решения не является предметом рассмотрения настоящего административного дела.
Уведомлением об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 28.02.2017 в осуществлении кадастрового учета было отказано в связи с истечением срока приостановления кадастрового учета.
В соответствии с ч.5 ст.72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. Настоящий Федеральный закон по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Поскольку в течение трех месяцев заявителем не были устранены причины, послужившие основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, орган кадастрового учета правомерно уведомил заявителя об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Суд находит, что содержание совершенного оспариваемого действия соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения и не находит оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №3» в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 14 июня 2017г.
Судья Р.Г.Бадиков