РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края 20 ноября 2017 года
Судья Уярского районного суда Красноярского края Лисейкин А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Уярского района Юдиной В.В.,
при секретаре Борисовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края к Громадскому сельскому Cовету депутатов о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Громадскому сельскому Cовету депутатов о признании бездействия незаконным, указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Громадском сельском Совете депутатов установлен факт включения в справки заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и имуществе лицами, замещающими муниципальные должности в Громадском сельском Совете депутатов, а именно: председателем Т.А.В. и депутатами Д.Л.М., К.Д.П., С.Н.П., а также не представления справок о доходах депутатами Е.О.С., Ч.В.В.. В связи с выявленными нарушениями в адрес Громадского сельского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», которое на сессии Громадского сельского Совета депутатов состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено не в полном объеме. Просит признать незаконным решение Громадского сельского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ№; признать бездействие Громадского сельского Совета депутатов по рассмотрению представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и обязать Громадский сельский Совет депутатов рассмотреть на ближайшей сессии представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ходе судебного разбирательства административный истец - старший помощник прокурора Уярского района Юдина В.В. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме и дала объяснения, аналогичные указанным в иске.
Представитель административного ответчика Громадского сельского Cовета депутатов в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. (далее - Федерального закона N 131-ФЗ) была введена новая редакция части 7, согласно которой депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Пункт 4 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
В силу части 10.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки по соблюдению законодательства о противодействии коррупции в Громадском сельском Совете депутатов, был установлен факт включения в справки заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и имуществе лицами, замещающими муниципальные должности в Громадском сельском Совете депутатов, а именно: председателем Т.А.В. и депутатами Д.Л.М., К.Д.П., С.Н.П., а также не представления справок о доходах депутатами Е.О.С., Ч.В.В., в связи с выявленными нарушениями, в адрес Громадского сельского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», которое на сессии Громадского сельского Совета депутатов состоящей ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено не в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Громадского сельского Совета депутатов прокуратурой <адрес> было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Представление № от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено на сессии Громадского Совета Депутатов - ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения было принято решение не прекращать полномочия депутатов, указанных в представлении.
Как следует из протокола заседания Совета от ДД.ММ.ГГГГ, в голосовании принимали участие: председатель Т.А.В. и депутаты Д.Л.М., К.Д.П., С.Н.П., в отношении которых был поставлен вопрос о прекращении их полномочий, чем затрагивались их права и законные интересы, что приводит к выводу, что указанные лица имели личную заинтересованность при принятии указанного выше решения и не приняли мер к отводу или самоотводу при голосовании по вопросу прекращения из полномочий досрочно, что свидетельствует о возникшем конфликте интересов и является нарушением ст. 11 ФЗ № 273, предусматривающей порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Депутат Е.О.С., в отношении которого принято решение о прекращении его полномочий по собственному желанию, при рассмотрении вопросов сессии также принимал участие в голосовании.
Кроме того, при рассмотрении представления прокурора вопрос о нарушениях, допущенных другими депутатами при предоставлении сведений о доходах и имуществе, а именно: Ш.Л.В., Б.В.В., Я.Г.Н., С.Г.Ф. и необходимости мер по устранению допущенных нарушений, не рассмотрен в полном объеме.
Более того, в ходе проведения сессии представительным органом, в нарушение ст. 19 Регламента, утвержденного решением Громадского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающего ведение протокола сессии, подписание протокола сессии секретарем, протокол был заранее подготовлен в машинописном виде, речь помощника прокурора <адрес>, присутствующего на данном заседании Совета, в протоколе не внесена, что являлось основанием для подачи замечаний на протокол помощником прокурора Величевой Е.Н., на что законодательным органом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя Т.А.В. в адрес прокурора был представлен новый протокол заседания сессии от ДД.ММ.ГГГГ, при этом разъяснено, что подпись секретаря сессии Совета депутатов отсутствует по причине ее отъезда в другой регион.
Таким образом, учитывая, что действия Громадского сельского Совета депутатов в вопросе принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя и депутатов, представивших неполные и недостоверные сведения о доходах и имуществе, противоречат ч. 11 ст. 40 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Заседание сессии от ДД.ММ.ГГГГ представительным органом проведено с нарушением Федерального законодательства и Устава Громадского сельсовета <адрес>, в связи с чем представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» должным образом не рассмотрено, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> - удовлетворить.
Признать решение Громадского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – незаконным.
Признать незаконным бездействие Громадского сельского Совета депутатов по рассмотрению представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Возложить на Громадский сельский Совет депутатов обязанность рассмотреть на ближайшей сессии представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Лисейкин