ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-737/2021 от 29.04.2021 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-737/2021

УИД 23RS0021-01-2021-000848-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Полтавская 29 апреля 2021 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Городецкой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сапсай И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю в лице начальника ФИО2 обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. По сведениям, представляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, административный ответчик являлся собственником земельного участка. Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога в срок, указанный в требовании, в связи с чем, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 5 рублей 43 копейки. По сведениям, представляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, административный ответчик в 2018 году являлся собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении , за которое налогоплательщику исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 68 541 рубль со сроком уплаты 26.02.2020 года. Частично налог был оплачен, оставшаяся сумма составляет 64 665 рублей 11 копеек. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок начислена пеня по налогу на имущество в размере 1 716 рублей 82 копейки.

С 01.01.2017 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование возложены на налоговые органы. Налогоплательщик ФИО1 в период с 16.11.2015 года по 29.01.2018 года осуществлял предпринимательскую деятельность, и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицине страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховая действовавшим до 01.01.2017 года и пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов.

29.01.2018 года ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не уплатив своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 годы.

Общая сумма пени за несвоевременную уплату страховых взносов составила: 650 рублей 48 копеек - пени за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Фиксированном размере на выплату страховой пенсии; 134 рубля 27 копеек - пени за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования должнику направлено требование о добровольной уплате задолженности от 03.03.2020 года № 35393, 36821 и 50949, что подтверждается списком регистрируемых почтовых отправлений.

Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании суммы задолженности, однако, судебный приказ по делу № 2-2514/2020 отменён определением от 15.12.2020.

Просит взыскать с ФИО1 указанную выше сумму задолженности и пени.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в своём заявлении представитель административного истца заместитель начальника ФИО3 просил о рассмотрении административного дела в их отсутствие, задолженность, заявленная в исковом заявлении, не оплачена, настаивает на удовлетворении требований в полном объёме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не направил.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, согласно части 2 статьи 289 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Судом явка административного ответчика обязательной не признана, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 23 и частью 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Порядок взыскания налогов определяется статьёй 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

На основании части 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени.

В соответствии со статьёй 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признаётся виновно совершённое противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В постановлении от 17.12.1996 года № 20-П и определении от 04.07.2002 года № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определённый налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесённого государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесённого в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платёж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Как следует из материалов дела, в 2017-2018 году административный ответчик являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , <адрес>, с кадастровым номером , 6 550 метров по направлению на северо-восток ст-цы Старонижестеблиевской, с кадастровым номером . Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Таким образом, административный ответчик ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога.

Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем за указанный период начислена пеня по земельному налогу в размере 5 рублей 43 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с частью 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно части 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база в соответствии со статьёй 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со статьёй 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Согласно статье 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статьёй 408 НК РФ закреплено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (часть 2).

Как следует из материалов дела, в 2017-2018 году административный ответчик являлся собственником объектов недвижимости, указанных в налоговом уведомлении , а именно: жилого дома, с кадастровым номером 23:13:0401081:25, расположенного по адресу: <адрес>; иных строений, сооружений и помещений с кадастровыми номерами , , , , расположенных по адресу: <адрес>.

Таким образом, административный ответчик ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно расчёту задолженность административного ответчика по налогу на имущество за 2017-2018 годы составила 64 665 рублей 11 копеек.

Расчёт налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен, арифметических ошибок не содержит.

За несвоевременное исполнение обязанности, определённой статьями 45, 69 НК РФ в срок, установленный законом, ФИО1 начислены пени в размере 1 716 рублей 82 копейки.

Также, административный ответчик ФИО1 в период с 16.11.2015 года по 29.01.2018 года осуществлял предпринимательскую деятельность и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицине страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховая действовавшим до 01.01.2017 года и пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов.

29.01.2018 года ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не уплатив своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 годы.

Общая сумма пени за несвоевременную уплату страховых взносов составила: 650 рублей 48 копеек - пени за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Фиксированном размере на выплату страховой пенсии; 134 рубля 27 копеек - пени за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

С 01.01.2017 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование возложены на налоговые органы.

Согласно положениям пп. 2 п. 1 ст. 419 индивидуальные предприниматели (не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) являются плательщиками страховых взносов.

Согласно положениям пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами также признаётся доход, полученный плательщиком страховых взносов определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.

Согласно статье 434 НК РФ расчётным периодом по страховым взносам признаётся календарный год. В соответствии со статьёй 432 НК РФ суммы страховых взносов расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря теку, календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно статье 26 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со следующего за установленным днём уплаты взносов. В соответствии со статьёй НК РФ, пени начисляются по день фактической уплаты недоимки. Процентная ставка пеней принимается равной одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

До обращения в суд должнику направлены требования об уплате налогов и пени № 35393 от 03.03.2020 года, № 36821 от 08.06.2020 года, № 50949 от 10.07.2020 года.

Судом также установлено, что административный истец обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Мировым судьёй судебного участка № 159 Красноармейского района Краснодарского края выдан судебный приказ 13.11.2020 года, однако, определением от 15.12.2020 года судебный приказ отменён на основании заявления должника.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Частью 2 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно части 2 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положения статей 52 и 70 НК РФ административным истцом соблюдены, судебный приказ выдан 13.11.2020 года, настоящее административное исковое заявление подано в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа 09.03.2021 года, то есть с соблюдением сроков, установленных статьёй 48 НК РФ.

Доказательств погашения задолженности по налогам и пени административным ответчиком не представлено, от явки в суд он уклонился, возражения на административное исковое заявление от административного ответчика не поступили.

В силу статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу статьи 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 215 рублей в бюджет муниципального образования Красноармейский район.

Руководствуясь статьями 114, 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст-цы Старонижестеблиевской, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю, расположенной по адресу: 353560, <...>, ИНН <***>, КПП 234901001, ОГРН <***>, поставлено на учёт 12.04.2011 года, свидетельство о государственной регистрации 23 007771028, задолженность и пени за 2017-2018 годы в общей сумме 67 172 рубля 11 копеек, в том числе: налог на имущество в сумме 64 665 рублей 11 копеек, пени по налогу на имущество в сумме 1 7169 рублей 82 копейки, пени по земельному налогу в сумме 5 рублей 43 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ОМС в сумме 134 рубля 27 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 650 рублей 48 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 2 215 рублей в бюджет муниципального образования Красноармейский район на счёт УФК по Краснодарскому краю (межрайонная ИФНС № 11 по Краснодарскому края), ИНН <***>, КПП 234901001, номер счёта банка получателя средств (номер банковского счёта, входящего в состав единого казначейского счёта) 40102810945370000010, номер счёта получателя (номер казначейского счёта) 03100643000000011800, БИК 010349101, код бюджетной классификации (КБК) 18210803010011000110, ОКТМО 03623000 Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 30.04.2021 года.

Судья

Красноармейского районного суда Городецкая Н.И.