ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-738/2021230009-01-2021-001143-63 от 10.08.2021 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-738/2021 23RS0009-01-2021-001143-63

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Станица Брюховецкая Краснодарского края 10 августа 2021 г.

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.,

с участием представителя административного истца МИФНС № 4 по Краснодарскому краю – Работа И.В. по доверенности,

секретаря Руденко Е.М.,

рассмотрев административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю к Ерошенко Г.А. о взыскании недоимки по налогам страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец предъявил административный иск к административному ответчику, указывая, что Ерошенко Г.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.

Определением мирового судьи судебного участка № 128 Брюховецкого района Краснодарского края от <......> судебный приказ <......> о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации за период 2020 год отменен в связи с подачей должником возражения без предоставления каких-либо доказательств относительно исполнения судебного приказа.

Согласно представленного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (произведенного самостоятельно налогоплательщиком, в соответствии со ст.14 Закона № 212-ФЗ, главой 34 НК РФ) за расчетные (отчетные) периоды, в котором ответчик начислял и выплачивал доходы физическим лицам (был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иного лица, занимающегося частной практикой).

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН)

Должником <......> в налоговый орган представлена декларация по УСН за 2020. В представленной налогоплательщиком декларации самостоятельно исчислена сумма налога к уплате в размере 185563.00 руб. по срокам уплаты <......>, <......>, <......>.

До настоящего времени сумма налога в полном объеме не уплачена. С учетом требований ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислены пени.

На основании чего, просит суд взыскать с Ерошенко Г.А., ИНН <......> недоимки за период 2020 года по:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <......>: налог в размере 4213 руб., пеня в размере 33.42 руб.

- Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 185563 руб., пеня в размере 5578.24 руб. на общую сумму 195387.66 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Ерошенко Г.А. в судебное заседание не явился, в адрес суда направил возражения на административное исковое заявление, в котором указывает, что задолженность, взыскание которой является суть спора, приобретена им в рамках осуществления им предпринимательской деятельности. Он прекратил предпринимательскую деятельность <......> в связи с принятием Арбитражным судом Краснодарского края решения о признании его несостоятельным (банкротом), введена процедура реализация имущества гражданина соком на 6 (шесть) месяцев. Финансовым управляющим утвержден Т, ИНН <......> регистрационный <......>, члена НИ Союза «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих», адрес для корреспонденции: <......>, ОПС <......> Названные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми к настоящему возражению выпиской из ЕГРИП от <......> № ИЭ<......> и решением Арбитражного суда Краснодарского края от «09» марта 2021 г. по делу № <......>-Б. Сведения о принятии решения о признании банкротом опубликовано в газете Комерсантъ <......> (7010) от <......><......>.

Статья 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает понятие текущих и обязательных платежей, где под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <......>) (ред. от <......>) установлено следующее.

При разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Изучение судебной практики показало, что суды не во всех случаях правильно определяют, когда задолженность по обязательным платежам подлежит установлению в реестре требований кредиторов и может быть удовлетворена лишь с соблюдением очередности, установленной пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве, а когда - относится к текущим платежам, погашаемым, согласно пункту 1 статьи 134 Закона о банкротстве, за счет конкурсной массы вне очереди.

В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих.

При решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог), надлежит также учитывать следующее.

Если окончание отчетного периода соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то такой авансовый платеж не является текущим.

При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего, за исключением авансовых платежей, исчисленных за периоды, предшествующие возбуждению дела о банкротстве. Таким образом, в этом случае налоговый орган имеет право на удовлетворение своих требований в режиме текущих платежей в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей, требования об уплате которых не являются текущими.

Налоговым периодом для УСН является календарный года (п. 1 ст. 346.19 НК РФ). Отчетные периоды на УСН -1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (п. 2 ст. 346.19 НК РФ).

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (п. 1 ст. 423 НК РФ).

Таким образом, взыскиваемая задолженность возникла за 2020 год, то есть до принятия решения о признании ответчика банкротом, а значит не является текущими требованиями, так как текущими требованиями являются требования, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве, что установлено п. 1 ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), а являются реестровыми.

Такие требования удовлетворяются в рамках процедуры по делу о банкротстве в порядке очередности, предусмотренной Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве).

С момента введения процедуры реализации имущества гражданина все требования кредиторов, могут быть предъявлены и рассмотрены судом только в рамках дела о банкротстве.

На основании ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом и отнесены к специальной подведомственности арбитражных судов ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 названного закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Следовательно, с момента открытия арбитражным судом процедуры реализации имущества в отношении должника, выступающего ответчиком в разбирательстве по спору, который в силу закона подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве, суд общей юрисдикции утрачивает компетенцию по его рассмотрению и обязан вынести определение о прекращении разбирательства.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства (реализации имущества) и выявленное в ходе конкурсного производства (реализации имущества), составляет конкурсную массу.

По смыслу указанных норм с момента введения процедуры наблюдения все требования кредиторов, в том числе и основанные на решении суда общей юрисдикции, могут быть предъявлены и рассмотрены судом только в рамках дела о банкротстве. Это относится и к заявлению о признании недействительной сделки и применения последействий недействительности сделки, так как оно может быть исполнено только в порядке, установленном законодательством о банкротстве.

Кроме того, как следует из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016 г.), в соответствии с пп. 28, 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 г. № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», п. 3 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов « 96 (утвержденного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 22.12.2005 г.), введение процедур банкротства (наблюдение, конкурсное производство, финансовое оздоровление или внешнее управление) в целях защиты публичных интересов и имущественных интересов третьих лиц - кредиторов должника, находящегося в банкротстве, влечет наступление предусмотренных законом последствий (в том числе возможность предъявления требований кредиторов к должнику по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей только с соблюдением установленного законом порядка; приостановление производств по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств; приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям и др.); лицу, подавшему исковое заявление о взыскании с должника долга по денежным обязательствам или обязательным платежам до даты введения процедуры наблюдения, предоставляется возможность либо остаться в рамках процесса по признанию и приведению в исполнение решения третейского суда, либо обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Так же административный ответчик в своих возражениях указывает, что производство по делу подлежит прекращению на основании абзаца второго ст. 220 ГПК РФ. При этом истец вправе заявить имеющееся требование к ответчику в ином судебном порядке на основании ст. 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ. («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)).

На основании чего, просит суд прекратить производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю к Ерошенко Г.А. с административным исковым заявлением <......> о взыскании с него недоимки за 2020 год.

Представитель административного истца Р на возражения административного ответчика пояснила, что Определением Арбитражного суда Краснодарского края № <......> от <......> заявление принято к производству.

<......> Арбитражным судом Краснодарского края вынесено решение о признании заявления Ерошенко Г.А. обоснованным и введена в его отношении процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим назначен Т<......>, член Некоммерческого партнерство-Союз "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих", адрес для направления корреспонденции финансовому управляющему: <......>

Опубликована публикация в газете «Коммерсантъ» <......> от <......>, стр. 99 о введении процедуры реализации имущества гражданина.

По состоянию на <......> у Ерошенко Г.А. ИНН <......>, <......>, ст-ца Батуринская имеется задолженность перед бюджетом Российской Федерации, недоимка по обязательным платежам в бюджет Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю составляет 412 568.94 руб., в том числе налог 392 570.57 руб., пени в размере 19 998.37 руб., которая включает в себя:

1. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в кач. объекта налогооб. доходы - налог в размере 392 570.57 руб., подтверждено декларацией по УСН от <......> за 2019 год; пени в размере 19 998.37 руб., подтверждено подробным расчетом пени по состоянию на <......>.

Инспекцией, в соответствии со ст. 47 "Налогового кодекса Российской Федерации" от <......> N 146-ФЗ - Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя, в установленный законом срок и в связи с неуплатой указанной задолженности, были направлены в службу судебных приставов Постановление о взыскании задолженности за счет имущества <......> от <......> на сумму 398 484.26 руб., постановление о возбуждении исполнительного производства от <......><......>.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю как представитель уполномоченного органа на основании Постановления Правительства РФ <......> от <......>, в рамках дела о банкротстве Ерошенко Г.А., в соответствии со ст. 71 Федерального закона от <......> N 127-ФЗ (ред. от <......>) "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002г., просила признать и включить в третью очередь реестра требований кредиторов Ерошенко Г.А.<......>, задолженность по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в лице Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю в размере 412 568.94 руб., в том числе налог 392 570.57 руб., пени в размере 19 998.37 руб.

Основанием образования задолженности, которую предъявляет инспекция в настоящем иске Ерошенко Г.А., является неисполнения обязанность по уплате налога по Упрощенной системе налогообложения за 2020год, по декларации сданной им же с указанием сумм дохода за период 2020года. Поскольку заявление о признании себя несостоятельным банкротом (Ерошенко Г.А.) принято судом <......> и возбуждено производство по делу, соответственно налоговый период ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.

К административному исковому заявлению налоговый орган приложил требование <......> по состоянию на <......> об уплате налогов, страховых взносов, пени и штрафа. Срок, установленный в указанном требовании определен <......>. Требования предъявляемые в настоящем административном иске на сумму 195 387,66 рублей не могли быть включены в реестр требований кредиторов на <......>, в виду того, что задолженность по УСН и пенсионным платежам в сумме 195 387,66 рублей, образовалась в связи с неуплатой Ерошенко Г.А., исчисленных обязательных платежей за период с <......> по дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя <......> год. Указанные суммы относятся к текущим платежам, поскольку образовались после даты введения процедуры банкротства.

Самая главная особенность текущих платежей заключается в том, что требования кредиторов по таким платежам не включаются в реестр требований кредиторов.

Согласно ст. 5 ФЗ №127 (О несостоятельности банкротстве), под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, все требования о взыскании платежей, которые являются текущими, кредитор предъявляет не в рамках дела о банкротстве, а в общем порядке, установленном ГПК РФ и АПК РФ, то есть с соблюдением всех формальностей.

Текущие платежи - это возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий или об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также обязательные платежи. То есть практически все задолженности перед кредиторами, работниками, налоговыми органами, которые образовались после возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве, будут считаться текущими. Также просим суд обратить внимание, что для признания задолженности текущей имеет значение дата возникновения денежного обязательства.

В отношении включения в реестр требований кредиторов задолженности образовавшейся у Е до даты принятия заявления о признании должника банкротом (<......>) Инспекция поясняет суду следующее:

Дата принятия заявления о признании должника банкротом <......>.

Определением Определение Арбитражного суда Краснодарского края от <......> о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина несостоятельным банкротом, возбуждено производство по <......>

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от <......> заявление признано обоснованным, в отношении предпринимателя Ерошенко Г.А., введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 месяцев.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от <......> заявленные требования ФНС (МРИ ФНР России № 4 по Краснодарскому краю) в сумме налоговых платежей 392 570,57 руб., и пени 19 998,37рублей, признанны обоснованными и включены в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Из заявления уполномоченного органа признано обоснованным, задолженность по уплате налога взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» - налог в размере 392 570.57 руб., подтверждено декларацией по УСН от <......> за 2019 год; пени в размере 19 998.37 руб., подтверждено подробным расчетом пени по состоянию на <......>.

Наличие и размер указанной задолженности, которую ФНС России просил включить в реестр требований кредиторов Ерошенко Г.А., а так же принятие в отношении нее допустимых мер принудительного взыскания подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России №4 по Краснодарскому краю обратилась в Суд с настоящим требованием о взыскании текущих платежей, на основании чего, довод должника о повторном обращении в суд с требованиями на сумму 195 387, 66 рублей является несостоятельным и надуманным.

Постановление Пленума ВАС РФ от <......> N 60 (ред. от <......>) "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от <......> N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Указанное право текущих кредиторов не отменяет общего правила, в соответствии с которым кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве (пункты 2 и 3 статьи 5 Закона).

Дата принятия заявления о признании должника банкротом <......>. На указанную дату платежи за 2020 исчислены не были. В виду чего, указанная сумма за период, поименованный выше относится к текущим платежам, а не к требованиям рассмотрение которых были в порядке арбитражного судопроизводства в деле о банкротстве.

Поскольку задолженность относится к текущим платежам, то иск к должнику предъявлен в суд общей юрисдикции в общем порядке о взыскании задолженности (в соответствии с общими правилами подсудности.) Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, не представлено.

Таким образом, предоставленные в материалы дела представителем должника судебные акты о процедуре банкротства в отношении Ерошенко Г.А., не могут служить основанием для отказа во взыскании сумм налогов.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению полностью.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность граждан-налогоплателыциков по уплате законно установленных налогов и сборов установлена статьёй 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Понятие обязательные платежи определено в ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно абз. 5 которой - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в, порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2.1 налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьи, обязаны о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1. настоящего Кодекса (п.3).

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Закон № 243-ФЗ) налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Исходя из п. 2 ст. 4 Закона № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам (пени) за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ.

Тарифы страховых взносов установлены ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФОМС)», действовавшего до

01.01.2017 (далее Закон № 212-ФЗ), Размер страховых взносов для плательщиков, не производящими выплат физическим лицам за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017 установлен ст. 14 Закона № 212-ФЗ.

Порядок исчисления сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат физическим лицам за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017 установлен ст. 16 Закона № 212-ФЗ. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются до 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Расчет сумм подлежащих уплате за расчетный период производится плательщиками самостоятельно в соответствии со ст. 14 Закона № 212-ФЗ, представление расчетов не предусмотрено. Порядок исчисления, сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017 установлен ст. 15 Закона № 212-ФЗ. В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Согласно п. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ налогоплательщики ежеквартально представляют отчетность в ПФР на бумажном носителе до 15-го числа, а в форме электронного документа до 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в ФСС - до 20-го числа, а в форме электронного документа до 25-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Тарифы страховых, порядок исчисления, сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат физическим лицам за расчетные (отчетные) периоды начиная с 01.01.2017 установлены главой 34 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2017 Законом № 243-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ. В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации.

В соответствии со ст. 346.12. «Налогоплательщики»:

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии со ст. 346.23. «Налоговая декларация»:

1. По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);

2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Судом установлено, что Ерошенко Г.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.

Определением мирового судьи судебного участка № 128 Брюховецкого района Краснодарского края от <......> судебный приказ <......> о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации за период 2020 год отменен в связи с подачей должником возражения без предоставления каких-либо доказательств относительно исполнения судебного приказа.

Согласно представленного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (произведенного самостоятельно налогоплательщиком, в соответствии со ст.14 Закона № 212-ФЗ, главой 34 НК РФ) за расчетные (отчетные) периоды, в котором ответчик начислял и выплачивал доходы физическим лицам (был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иного лица, занимающегося частной практикой).

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН)

Должником <......> в налоговый орган представлена декларация по УСН за 2020. В представленной налогоплательщиком декларации самостоятельно исчислена сумма налога к уплате в размере 185563.00 руб. по срокам уплаты <......>, <......>, <......>.

До настоящего времени сумма налога в полном объеме не уплачена. С учетом требований ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислены пени.

Судом установлено, что Определением Арбитражного суда Краснодарского края № <......>-Б от <......> заявление принято к производству.

Дата принятия заявления о признании должника банкротом <......>.

Определением Определение Арбитражного суда Краснодарского края от <......> о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина несостоятельным банкротом, возбуждено производство по <......>-Б.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от <......> заявление признано обоснованным, в отношении предпринимателя Ерошенко Г.А., введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 месяцев.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от <......> заявленные требования ФНС (МРИ ФНР России № 4 по Краснодарскому краю) в сумме налоговых платежей 392 570,57 руб., и пени 19 998,37рублей, признаны обоснованными и включены в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Из заявления уполномоченного органа признано обоснованным, задолженность по уплате налога взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» - налог в размере 392 570.57 руб., подтверждено декларацией по УСН от <......> за 2019 год; пени в размере 19 998.37 руб., подтверждено подробным расчетом пени по состоянию на <......>.

Наличие и размер указанной задолженности, которую ФНС России просил включить в реестр требований кредиторов Ерошенко Г.А., а так же принятие в отношении нее допустимых мер принудительного взыскания подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае выставления его в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки в течение десяти дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 1,2 ст. 70 НК РФ).

В установленный срок административным ответчиком уплата налога не произведена, в связи с чем налоговым органом ответчику инспекцией направлялось требование уплате налога <......> по состоянию на <......>, страховых взносов, пени и штрафа. Срок, установленный в указанном требовании определен <......>.

Пунктом 6 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных указанным Кодексом. При установлении требований уполномоченного органа в деле о банкротстве арбитражный суд проверяет:

1) соблюдение бесспорного порядка взыскания путем принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств должника, выставления инкассовых поручений, а также их нахождение на исполнении банка на момент обращения уполномоченного органа с требованием в арбитражный суд (ст. 46 НК РФ, п. 25 постановления Пленума ВАС РФ <......>):

2) соблюдение бесспорного порядка взыскания путем принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств должника, решения и постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества должника и направления постановления в службу судебных приставов (ст.ст. 46,47 НК РФ);

3) соблюдение судебного порядка взыскания задолженности (ст.ст. 46, 48 НК РФ)».

Инспекцией, в соответствии со ст. 47 "Налогового кодекса Российской Федерации" от <......> N 146-ФЗ - Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя, в установленный законом срок и в связи с неуплатой указанной задолженности, были направлены в службу судебных приставов Постановление о взыскании задолженности за счет имущества <......> от <......> на сумму 398 484.26 руб., постановление о возбуждении исполнительного производства от <......><......>.

Установлено, что межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю как представитель уполномоченного органа на основании Постановления Правительства РФ <......> от <......>, в рамках дела о банкротстве Ерошенко Г.А., в соответствии со ст. 71 Федерального закона от <......> N 127-ФЗ (ред. от <......>) "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002г., просила признать и включить в третью очередь реестра требований кредиторов Ерошенко Г.А.<......> задолженность по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в лице Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю в размере 412 568.94 руб., в том числе налог 392 570.57 руб., пени в размере 19 998.37 руб.

Основанием образования задолженности, которую предъявляет инспекция в настоящем иске Ерошенко Г.А., является неисполнения обязанности по уплате налога по Упрощенной системе налогообложения за 2020год, по декларации сданной им же с указанием сумм дохода за период 2020года. Поскольку заявление о признании себя несостоятельным банкротом (Ерошенко Г.А.) принято судом 29.12.2020 и возбуждено производство по делу, соответственно налоговый период ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.

Следовательно, требования предъявляемые в настоящем административном иске на сумму 195 387,66 рублей не могли быть включены в реестр требований кредиторов на 30.03.2021 года, в виду того, что задолженность по УСН и пенсионным платежам в сумме 195 387,66 рублей, образовалась в связи с неуплатой Ерошенко Г.А., исчисленных обязательных платежей за период с <......> по дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя <......> год. Указанные суммы относятся к текущим платежам, поскольку образовались после даты введения процедуры банкротства.

Суд учитывает то обстоятельство, что особенность текущих платежей заключается в том, что требования кредиторов по таким платежам не включаются в реестр требований кредиторов.

Согласно ст. 5 ФЗ <......> (О несостоятельности банкротстве), под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1-2 ст. 213.28 ФЗ от <......> № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», после завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина.

В силу п. 3 той же статьи, после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Вместе с тем, освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

Согласно п. 5 той же статьи, требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все требования о взыскании платежей, которые являются текущими, кредитор предъявляет не в рамках дела о банкротстве, а в общем порядке, установленном ГПК РФ и АПК РФ.

Текущие платежи - это возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий или об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также обязательные платежи. То есть практически все задолженности перед кредиторами, работниками, налоговыми органами, которые образовались после возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве, будут считаться текущими.

Постановление Пленума ВАС РФ от <......> N 60 (ред. от <......>) "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от <......> № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Указанное право текущих кредиторов не отменяет общего правила, в соответствии с которым кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве (пункты 2 и 3 статьи 5 Закона).

Дата принятия заявления о признании должника банкротом <......>. На указанную дату платежи за 2020 исчислены не были. В виду чего, указанная сумма за период, поименованный выше относится к текущим платежам, а не к требованиям рассмотрение которых были в порядке арбитражного судопроизводства в деле о банкротстве.

Поскольку задолженность относится к текущим платежам, то административные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю к Ерошенко Г.А. о взыскании недоимки по налогам страховым взносам предъявлены в суд в общем порядке. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, не представлено.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд не может принять во внимание возражения административного ответчика, а так же предоставленные суду судебные акты, поскольку образовавшаяся задолженность у административного ответчика носит характер текущих платежей.

В судебном заседании с достаточной точностью установлено, что ответчик не погасил в полном объеме образованную задолженность по налогам, предусмотренные законом, сомнений в правильности исчисления размеров платежей у суда нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.31,48 НК РФ, ст.19, 175 - 180, 290, ст. 304 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю к Ерошенко Г.А. о взыскании недоимки по налогам страховым взносам удовлетворить полностью.

Взыскать с Ерошенко Г.А., ИНН <......> недоимки за период 2020 года по:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <......>: налог в размере 4213 руб., пеня в размере 33.42 руб.

- Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 185563 руб., пеня в размере 5578.24 руб. на общую сумму 195387.66 рублей.

Реквизиты для перечисления задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, зачисляемые на счета органов Федерального казначейства, отражены Инспекцией в приложении № 1 «Расшифровка задолженности должника», а также сумм начисленных пени с указанием реквизитов банковского счета соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России №4 по Краснодарскому краю)

Расчетный счет: 40 101 810 300 000 010 013 ИНН: 2334018811

Банк: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ БИК: 040 349 001

Взыскать в пользу государства с Ерошенко Г.А. государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Брюховецкого районного суда Д.А. Мосьпан