дело № 2а-73/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улёты 10 апреля 2019 года
Улётовский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Глазыриной Н.В.
при секретаре Газинском М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации ГО ЗАТО п. Горный о признании незаконным решения комиссии по вопросам переселения граждан из ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из списка граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный и восстановлении в списке граждан-участников программы по переселению из ЗАТО с даты первоначальной постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с данным исковым заявлением мотивируя его тем, что с 2003 года и по настоящее время он проживает в ЗАТО п. Горный совместно с членами своей семьи, в настоящее время в трудовых отношениях не состоит. ДД.ММ.ГГГГ им была получена квартира по ордеру №, который был выдан с правом на получение трех комнат по адресу: адрес. Решением комиссии по отселению истец включен в список на отселение из ЗАТО п. Горный. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец признан участником подпрограммы. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец был исключен из списка граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подтвердивших свое участие в основном мероприятии в 2019 году. Основанием для исключения комиссия указала отсутствие у истца права на переселение из ЗАТО п. Горный, так как на момент включения в список желающих переселиться из ЗАТО п. Горный не утрачена производственная связь с организацией, расположенной на территории ЗАТО п. Горный - филиалом ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление Забайкальский» ЭРТС №1. С указанным решением комиссии истец не согласен по следующим основаниям, так как считает, что имел право быть включенным в список граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный. Просит признать незаконным решение комиссии по вопросам переселения граждан из ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения истца из списка граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный, восстановить истца в списках граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный с даты первоначальной постановки на учет.
Истец ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя ФИО2
Представитель истца на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования подержала по основаниям, изложенным в нем, суду пояснила, что комиссией по переселению при принятии решения об исключении ее доверителя из списков не было учтено, что на момент постановки его на учет законодательного запрета на работу в условиях ЗАТО еще не было, поправки в закон были внесены лишь в 2015 году. Согласна с тем, что право на получение субсидии у лиц, осуществляющих трудовую деятельность в ЗАТО не имеется, однако состоять на очереди для получения субсидии гражданин имеет право. Не отрицает тот факт, что на момент постановки на учет истец производственную связь с ЗАТО не утратил, осуществлял трудовую деятельность на территории п. Горный. Считает решение комиссии по переселению незаконным, в связи с тем, что на момент постановки ФИО1 на учет действовали иные нормы закона, где статья 7 ФЗ «О ЗАТО» не предусматривала четких критериев для получателей субсидий. Факт того, что ФИО1 на момент постановки на учет работал в ЗАТО считает не достаточным для исключения его из списков желающих переселиться, так как он не являлся получателем субсидии, а всего лишь вставал на очередь. Просила признать незаконным решение комиссии по вопросам переселения граждан из ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения истца из списка граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный, восстановить истца в списках граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный с даты первоначальной постановки на учет.
Представитель ответчика на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме. По существу заявленных требований пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию ЗАТО п.Горный с заявлением о включении в список граждан желающих отселиться из городского округа п.Горный. Решением комиссии по отселению администрации городского округа ЗАТО п.Горный от ДД.ММ.ГГГГ включен в список граждан желающих отселиться из ЗАТО п.Горный. В целях контроля реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» администрация ЗАТО п.Горный остановила провела проверку законности постановки на учет учетных дел участников основного мероприятия, в ходе проведения которой было установлено, что ФИО1 на момент обращения с заявлением в 2012 году с включении в список желающих отселиться из ЗАТО п.Горный не утратил производственную связь с объектом, расположенным на территории городского округа ЗАТО п.Горный, в связи с чем не имел правовых оснований для включения в список граждан желающих отселиться из ЗАТО п.Горный. Согласно ФЗ «О ЗАТО» в редакции действующей на момент постановки истца на учет граждан, подлежащих переселению из ЗАТО п.Горный, было установлено, что проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки. Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Так же данным законом установлено, если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации №23 предусмотрено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание, на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования (далее именуются граждане), принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления. Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» устанавливает, что граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования решается в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет. Из этого следует, что граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ в порядке, предусмотренном правительством РФ, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты, в очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на учет. В свою очередь на день подачи заявления в администрацию городского округа ЗАТО п.Горный ДД.ММ.ГГГГ о включении в список граждан желающих отселиться из ЗАТО п.Горный ФИО1 работал в должности водителя автомобиля 1 класса транспортного цеха филиала ограниченного акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационного управления» Забайкальский ЭРТС №1. С августа 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ структурное подразделение ЭРТС №1 «Горный» филиала АО «РЭУ» «Забайкальский» находилось по адресу: 672900 Забайкальский" край адрес. Истец исходя из действующих в 2012 году требований федерального законодательства, не относился к категории граждан, имеющих право на переселение на новое место жительства и обеспечение жильем за пределами ЗАТО п.Горный. Таким образом, законных оснований для признания незаконным решения комиссии и восстановления ФИО1 в списки граждан, желающих отселиться из ЗАТО п.Горный, и восстановлении ФИО1 в списках граждан, желающих отселиться из ЗАТО п.Горный с даты первоначальной постановки на учет не имеется, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 просит отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя РФ на основании доверенности ФИО4 надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, направила возражения на исковое заявление, согласно которым ФИО1 с 2003 года проживает на территории ЗАТО п. Горный. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по отселению из ЗАТО п. Горный ФИО1 был включен в списки на отселение из ЗАТО, а ДД.ММ.ГГГГ в списки на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории, указанной в п.п. «к» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. В 2018 году в результате проверки законности постановки на учет участников основного мероприятия государственной программы было выявлено, что поскольку на момент включения в списки на переселение из ЗАТО ФИО1 состоял в трудовых отношениях с ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление «Забайкальский» ЭРТС №1, законные основания для включения его в 2012 году в списки на отселение из ЗАТО отсутствовали. Комиссией по переселению граждан из ЗА ТО п. Горный администрации ГО п. Горный были отменены решения о включении ФИО1 в списки на переселение из ЗАТО и в списки участников подпрограммы. Истец из указанных списков был исключен. В соответствии с п. 2.1 ст. 7 Закона о ЗАТО в действующей в настоящее время редакции предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о ЗАТО в редакции от 22 ноября 2011 года: «Если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения». Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 7 Закона о ЗАТО в первоначальной редакции. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 №23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам», действующего до 2015 года, установлено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования, принимается по согласованию с ними соответствующей организацией или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления. Таким образом, законодательство, регулирующее правовой режим закрытых административно-территориальных образований и правовое положение проживающих и работающих там лиц, в течение всего периода своего действия предусматривает право на жилищное обеспечение лиц; прекративших трудовые и служебные отношения с организациями с особым режимом безопасного функционирования. ФИО1 на дату включения в списки на отселение 22 ноября 2012 года не относился к категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем в порядке переселения из ЗАТО, поскольку работал водителем ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление «Забайкальский» ЭРТС №1. В связи с этим решение комиссии по переселению граждан из ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списка граждан, желающих переселиться из ЗАТО п. Горный является законным и обоснованным, а требование административного истца о восстановлении в данных списках с даты первоначальной постановки на учет необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Просит отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требовании в полном объеме.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию ЗАТО п. Горный с заявлением о включении в списки граждан желающих отселиться из ГО ЗАТО п. Горный, в котором было указано, что в настоящее время он работает в ЭРТС-1 водителем (л.д.24)Решением комиссии по отселению администрации ГО ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО1 включен в список граждан, желающих переселиться из ЗАТО п. Горный, о чем в адрес ФИО1 было направлено соответствующее уведомление. (л.д.10)
ДД.ММ.ГГГГФИО1 в администрацию ЗАТО п. Горный было подано заявление (рапорт) о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Комиссией по отселению администрации ГО ЗАТО п. Горный ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО1 был признан участником подпрограммы, о чем в адрес ФИО1 было направлено соответствующее уведомление. (л.д.11)
Далее, в 2016, 2017, 2018 годах ФИО1 подавал заявления в администрацию ЗАТО п. Горный с уведомлением о том, что он и члены его семьи готовы получить государственный жилищный сертификат в планируемом году.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» в редакции от 22.11.2011, действующей на момент постановки истца на учет граждан, подлежащих переселению из ЗАТО п. Горный, было установлено, что проживание или работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций или объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.
Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
В силу ч.2 ст.7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» в редакции от 22.11.2011, действующей на момент постановки истца на учет, если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Государственная поддержка, предусмотренная п. 2 ст. 7 указанного закона, осуществляется, в том числе в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.
В рамках реализации положений указанного Закона принято Постановление Правительства РФ от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» (в редакции от 18.04.2005), действующей на момент постановки истца на учет граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный.
Пунктом 1 указанного Постановления было предусмотрено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 данного нормативно-правового акта решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.
На момент постановки истца на учет в ЗАТО п. Горный действовало «Положение о порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО п. Горный на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам» утвержденное постановлением Администрации ЗАТО п. Горный от 03 августа 2012 года №91, п.1.4 которого установлено, что право на переселение на новое место жительства и обеспечение жилыми помещениями имеют граждане, утратившие служебную связь объектами Министерства обороны и организациями, расположенными на территории ЗАТО п. Горный.
Из представленной суду копии трудовой книжки административного истца (л.д.25-27) усматривается, что на день подачи ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ЗАТО п. Горный заявления о включении в списки граждан по отселению из ЗАТО п. Горный, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работал в филиале ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» Забайкальский ЭРТС № в должности водителя первого класса. Факт работы в указанный период не отрицался и представителем административного истца при рассмотрении настоящего дела, к тому же в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указано место работы и должность.
Ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, данным филиалом АО «РЭУ» «Забайкальский», структурное подразделение ЭРТС №1 «Горный» филиала АО «РЭУ» «Забайкальский» с августа 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ находилось по адресу: адрес, а ФИО1 работал в указанной организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автомобиля 1 класса транспортного цеха. (л.д.28)
Таким образом, анализируя пояснения представителя истца и исследованные доказательства суд приходит к выводу, что ФИО1 на дату постановки на учет граждан, подлежащих переселению из ЗАТО п. Горный, не утратил связь с объектом, расположенным на территории городского округа ЗАТО п. Горный, в связи с чем не имел правовых оснований для включения в список граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный.
Учитывая изложенное, административный истец, исходя из действующих в 2012 году требований федерального законодательства, не относился к категории граждан, имеющих право на отселение из ЗАТО на новое место жительства и обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования.
01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан», п. 1 ст. 3 которого установлено, что граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, предусмотренном правительством Российской Федерации, в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2014 №454-ФЗ вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, решается в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет.
Из совокупности приведенных правовых норм следует, что граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ в порядке, предусмотренном правительством Российской Федерации, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты в очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет.
Таким образом, ФИО1 при наличии законных основания для постановки на учет мог быть включен в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, однако, на него действие данного закона не распространяется, так как в 2012 году он был поставлен на учет и включен в список граждан, желающих отселиться из ЗАТО, без законных на то оснований.
В целях контроля реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 года №1710, постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» администрация ЗАТО п. Горный постановила провести проверку законности постановки на учет учетных дел участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».
По результатам проверки, проведенной с 06 ноября по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в списке граждан, желающих выехать из ЗАТО п. Горный на новое место жительства в период с 2012 по 2014 годы были выявлены граждане, не утратившие производственную, служебную связь с организациями, расположенными на территории ЗАТО п. Горный на момент подачи заявления о включении их в списков желающих отселиться из ЗАТО, к числу которых относится и административный истец ФИО1
По окончанию проведения проверки администрацией городского округа ЗАТО п. Горный была создана комиссия по переселению из ЗАТО п. Горный, повесткой дня которой стал вопрос об отмене решений комиссии по отселению. Рассмотрев акт проверки законности постановки на учет участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» комиссией единогласно было принято решение об отмене п.2.41 протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссии по отселению из ЗАТО п. Горный и считать ФИО1 не включенным в список желающих переселиться из ЗАТО п. Горный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и в список претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; отменить подп.25 п.2 протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссии по отселению из ЗАТО п. Горный и считать ФИО1 не признанным участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы; исключить ФИО1 из списка граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» подтвердивших свое участие в мероприятии в 2019 году.
Таким образом, установив, что основанием для исключения ФИО1 из списка граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» подтвердивших свое участие в мероприятии в 2019 году послужил выявленный в ходе проверки факт отсутствия у ФИО1 утраты служебной связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО п. Горный на дату постановки его на учет, суд приходит к выводу, что истец был включен в список граждан, подлежащих переселению из ЗАТО, не утратив служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, в связи с чем не относился к категории граждан, имеющих право на переселение на новое место жительства и обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования, в связи с чем отсутствуют основания и для признания его участником подпрограммы.
Разрешая настоящее административное дело, установив вышеуказанные фактические обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив представленные по делу доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения комиссии по вопросам переселения из ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и нарушающим нормы законодательства, и восстановления ФИО1 в списке граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный с даты первоначальной постановки на учет, в связи с чем заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175- 180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации ГО ЗАТО п. Горный о признании незаконным решения комиссии по вопросам переселения граждан из ЗАТО п. Горный от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из списка граждан, желающих отселиться из ЗАТО п. Горный и восстановлении в списке граждан-участников программы по переселению из ЗАТО с даты первоначальной постановки на учет отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Улётовский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Н.В. Глазырина
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.