Дело № 2а-73/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2017 г. с. Топчиха
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Кернечишиной И.М.,
при секретаре Выставкиной Е.А.,
с участием административного ответчика Коновалова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) к Коновалову А. И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л :
Судебным приказом мирового судьи судебного участка Топчихинского района от 1 июля 2016 г. с Коновалова А.И. по заявлению, поступившему 27.06.2016 (л.д.162), в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Топчихинском районе Алтайского края была взыскана задолженность по пеням, начисленным в 2014-2015 гг. на недоимку за 2009-2013 гг в общей сумме <данные изъяты> руб. (л.д.165).
Определением мирового судьи судебного участка Топчихинского района от 19 июля 2016 г. судебный приказ от 1 июля 2016 г. отменён в связи с поступившими от должника Коновалова А.И. возражениями относительно его исполнения (л.д.5, 166).
17 января 2017 г. (то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа) Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) по почте направило в Топчихинский районный суд административное исковое заявление, в котором – с учётом уточнения, которое, тем не менее соответствует содержанию заявления о выдаче судебного приказа, – заявлены требования о взыскании с Коновалова А.И. задолженности по пеням, начисленным в 2014-2016 гг. на недоимку 2005, 2011, 2012 гг., всего в размере <данные изъяты> руб., из них:
<данные изъяты> руб. – пени, начисленные за период с 03.03.2014 по 25.02.2016 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии, за 2011, 2012 гг.,
<данные изъяты> руб. - пени, начисленные за период с 03.02.2015 по 09.05.2015 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии, за 2005 г.,
<данные изъяты> руб. - пени, начисленные за период с 03.03.2014 по 25.02.2016 на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2011, 2012 гг.,
и <данные изъяты> руб.– пени, начисленные за период с 03.03.2014 по 25.02.2016 на недоимку по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2011, 2012 гг.
В обоснование административного иска административный истец, ссылаясь на статью 5, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьи 12, 14, пункт 2 статьи 13, пункты 3, 5, 6 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего в спорный период, указал, что 21.04.2004 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г.Барнаула Коновалов А.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. 20.05.2013 Коновалов А.И. прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
За 2005, 2011 и 2012 гг Коновалов А.И. должен был уплатить страховые взносы в сумме <данные изъяты> руб., из них:
- <данные изъяты> руб. на страховую часть страховой пенсии за 2011 г.,
- <данные изъяты> руб. на страховую часть страховой пенсии за 2012 г.,
– <данные изъяты> руб. на накопительную часть страховой пенсии за 2005 г., что подтверждается журналом неисполненных (исполненных частично) документов об уплате страховых взносов от 24.06.2013,
- <данные изъяты> руб. - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) за 2011 г.,
– <данные изъяты> руб. - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) за 2011 г.,
- <данные изъяты> руб. - в ФФОМС за 2012 г.
В установленные законом № 212-ФЗ сроки страховые взносы не поступили, в связи с чем в адрес Коновалова А.И. были направлены требования:
за 2011 год – № 03201040249872 от 21.03.2012,
за 2012 год - № 03206140595589 от 18.10.2013.
За период с 01.01.2015 по 31.12.2016 оплачено:
недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб. 10.03.2015 и <данные изъяты> руб. 03.04.2015,
пени по недоимке на страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб. 02.06.2015,
недоимка в ФФОМС – <данные изъяты> руб. 02.06.2015 и <данные изъяты> руб. 03.11.2015,
пени на недоимку в ФФОМС – <данные изъяты> руб.,
пени на недоимку в ТФОМС – <данные изъяты> руб.
За период с 03.03.2014 по 25.02.2016 были начислены пени на недоимку на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., с учётом оплаты <данные изъяты> руб. остаток пеней составляет <данные изъяты> руб.;
за период с 03.02.2015 по 09.05.2015 были начислены пени на недоимку на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб.;
за период с 03.03.2014 по 25.02.2016 были начислены пени на недоимку в ФФОМС в размере <данные изъяты> руб., с учётом оплаты 03.11.2015 184,35 руб. остаток пеней составляет <данные изъяты> руб.;
за период с 03.03.2014 по 25.02.2016 были начислены пени на недоимку в ТФОМС в размере <данные изъяты> руб., с учётом оплаты 02.06.2015 20,49 руб. остаток пеней составляет <данные изъяты> руб., -
итого размер пеней – <данные изъяты> руб.
25.02.2016 выставлено и направлено заказным письмом требование № 032S01160038060 об уплате задолженности по пеням в размере <данные изъяты> руб. в добровольном порядке в срок до 17.03.2016.
В указанный срок задолженность по пеням в бюджет Пенсионного фонда не поступила.
Административный истец и привлечённая к участию в деле в качестве заинтересованного лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
Административный ответчик Коновалов А.И. в судебном заседании административный иск не признал, пояснив, что все недоимки по страховым взносам им уплачены, пени начислены необоснованно, требование № 032S01160038060 от 25.02.2016 он получал, но оно было на сумму <данные изъяты> руб., а не на <данные изъяты> руб., в связи с чем он считает приложенное к административному исковому заявлению требование сфальсифицированным, как и постановление о взыскании задолженности от 01.06.2012, вынесенное начальником УПФР в Топчихинском районе, поскольку в УПФР в Топчихинском районе о нём стало известно только в 2013 г.
Выслушав объяснения административного ответчика, изучив материалы дела, суд полагает, что административный иск не может быть удовлетворён, по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон о страховых взносах), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Расчётным периодом по страховым взносам признаётся календарный год (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ); расчёт сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (то есть индивидуальными предпринимателями), производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 16); страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (часть 2 статьи 16).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (то есть индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов в соответствии с положениями частей 1, 3, 5, 6 статьи 25 указанного Закона должен выплатить пени, которые начисляются в размере одной трёхсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов на неуплаченную сумму страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 22 этого же Закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учёте, в течение трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (часть 5). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (часть 7).
В случае, если обязанность плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить плательщику страховых взносов уточнённое требование (часть 8 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ).
В силу частей 1, 2, 5, 5.3 статьи 19 Закона о страховых взносах в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путём направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей. Решение о взыскании, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счёт иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьёй 20 настоящего Федерального закона в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учётом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьёй 19 настоящего Федерального закона (часть 14 статьи 19, часть 1 статьи 20).
Решение о взыскании страховых взносов за счёт имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, как правило, в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (части 2, 3 статьи 20 Закона о страховых взносах).
Согласно части 7 статьи 20 этого же Закона исполнительные действия должны быть совершены, и требования, содержащиеся в постановлении о взыскании страховых взносов за счёт имущества плательщика страховых взносов, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 21 Закона о страховых взносах в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено судом, ответчик Коновалов А.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 21.04.2004 по 20.05.2013 (л.д.6-12), следовательно, за этот период он был обязан своевременно уплачивать страховые взносы.
В то же время и орган по контролю за уплатой страховых взносов, то есть Пенсионный фонд Российской Федерации, обязан соблюдать установленный законом порядок взыскания своевременно не уплаченных страховых взносов и начисленных на них пеней.
Предъявляя настоящий административный иск, административный истец указал, что административным ответчиком Коноваловым А.И. в установленный срок – до 17.03.2016 - не исполнено требование об уплате пеней от 25.02.2016 № 032S01160038060 на общую сумму <данные изъяты> руб., из них в Пенсионный фонд Российской Федерации <данные изъяты> руб., в том числе на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; в ФФОМС – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) (л.д.15).
Между тем, утверждения административного ответчика о том, что указанное требование ему не направлялось, в судебном заседании не опровергнуты.
Так в подтверждение факта направления административному ответчику данного требования заказным письмом административным истцом представлен список № 17 девяти внутренних почтовых отправлений от 25.02.2016, заверенный печатью ГУ – УПФР в Топчихинском районе Алтайского края и штампом отделения Почты России от 03.03.2016 (л.д.21-22, 62-63), кассовый чек Почты России от 03.03.2016 об оплате восьми почтовых отправлений заказными письмами (л.д.64) и объяснения о том, что оплата произведена за 8 почтовых отправлений в связи с тем, что девятому адресату письмо не направлялось (л.д.156).
Квитанция с указанием вида и категории почтового отправления, фамилии адресата, наименования объекта почтовой связи места назначения и номер почтового отправления, которая должна была быть выдана отправителю в соответствии с пунктом 31 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, административным истцом не представлена, а представленный им список нельзя признать надлежащим доказательством отправки требования заказным письмом, поскольку он не отвечают требованиям пункта 9.2 Порядка оформления сопроводительных документов при приёме внутренних партионных почтовых отправлений, утверждённого приказом ФГУП «Почта России» от 23.03.2011 № 3.2.2-05/8-нд, согласно которому обязательным реквизитом списка ф.103 при отправлении заказных партионных отправлений является графа № 3, содержащая данные почтового идентификатора.
Таким образом, представленные административным истцом доказательства не подтверждают факт направления заказного письма с требованием об уплате пеней в размере <данные изъяты> руб. Коновалову А.И., поскольку по сообщению Барнаульского почтамта, среди восьми адресатов, которым Управлением ПФ в Топчихинском районе 03.03.2016 были направлены заказные письма, Коновалова А.И. не было.
При таких обстоятельствах взыскание с Коновалова А.И. в судебном порядке пеней, начисленных в 2014-2016 гг. на недоимку 2005, 2011, 2012 гг., в размере <данные изъяты> руб. является невозможным.
Суд кладёт в основу решения представленные Коноваловым А.И. доказательства, а именно полученное им в направленном 13.05.2016 заказном письме (л.д.142) требование об уплате пеней от 25.02.2016 № 032S01160038060 (то есть от той же даты и за тем же номером) на общую сумму <данные изъяты> руб., из них на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб., в ФФОМС – <данные изъяты> руб. (л.д.141).
В целом факт направления требования 13.05.2016 административный истец не отрицал (л.д.157), ссылаясь на то, что требование от 25.02.2016 № 032S01160038060 направлялось им 13.05.2016 повторно.
Однако с учётом того, что доказательств направления этого требования ранее административный истец не представил, суд приходит к выводу, что представленное административным ответчиком требование об уплате пеней в сумме <данные изъяты> руб. было единственным, а приложенные к заявлению о выдаче судебного приказа и к административному исковому заявлению копии указанного требования (л.д.143, 15) подлинному требованию не соответствуют, следовательно, не могут быть положены в основу решения.
Расчёта пени в ФФОМС на сумму <данные изъяты> руб. административный истец не представил, требований о взыскании пени в таком размере в суде не заявлял. Также административным истцом не представлено доказательств обоснованности начисления пеней в размере <данные изъяты> руб. на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 2005 г. в размере <данные изъяты> руб.
Будучи способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, пени являются дополнительной обязанностью плательщика страховых взносов, поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по уплате страховых взносов они не могут служить способом исполнения обязанности по их уплате, сбора, и с этого момента не подлежат начислению, поскольку в соответствии с положениями пункта 4 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок и по дополнительному обязательству.
В качестве подтверждения недоимки по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. за 2005 г. административный истец представил только Журнал неисполненных документов (исполненных частично) Управления ПФР в г.Новоалтайске и Первомайском районе (где ранее состоял на учёте индивидуальный предприниматель Коновалов А.И.), в котором имеется запись о том, что постановлением от 26.06.2006 № 1432 с Коновалова А.И. взыскана задолженность на страховую часть <данные изъяты>, на накопительную часть <данные изъяты> за 2005 г. (л.д.60).
Копия постановления суду не представлена.
На предложение суда представить сведения о том, в каком размере были начислены взносы за 2005 год, в каком размере выплачены, когда предъявлялось требование об их уплате, предъявлялось ли постановление ко взысканию, почему не было исполнено до настоящего времени, а также о том, почему требование об уплате пени за период с 03.02.2015 по 09.05.2015 направлено Коновалову А.И. только в 2016 г. (л.д.150), административный истец сообщил, что такой возможности не имеет, при том, что судом ему была разъяснена предусмотренная частью 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций. Ходатайств об истребовании доказательств административным истцом заявлено не было.
При таких обстоятельствах с учётом положений статьи 21 Федерального закона об исполнительном производства о том, что постановления Пенсионного фонда Российской Федерации могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев, суд приходит к выводу, что возможность исполнения постановления от 26.06.2006 № 1432 о взыскании с Коновалова А.И. недоимки на накопительную часть трудовой пенсии за 2005 г. в размере <данные изъяты> руб., следовательно, утрачена и возможность начисления пени на эту недоимку.
По этому же основанию административным истцом утрачена возможность взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам за 2011 г. на основании постановления о взыскании от 01.06.2012 № 03204590052495 (л.д.52, 59) в пределах сумм, указанных в требовании от 21.03.2012 № 03201040249872 (л.д.50), всего в сумме <данные изъяты> руб., в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> руб. (в ФФОМС – <данные изъяты> руб., в ТФОМС – <данные изъяты> руб.), так как исполнительное производство на основании данного исполнительного документа было окончено Новоалтайским межрайонным отделом судебных приставов 22.06.2015 на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (л.д.171), то есть более шести месяцев назад, повторно исполнительный документ для принудительного взыскания в указанный отдел судебных приставов не предъявлялся, как не предъявлялся и в другие подразделения службы судебных приставов по месту жительства Коновалова А.И. (л.д.167, 168).
Между тем, расчёт пеней произведён административным истцом с учётом указанных сумм.
Также суд считает необходимым отметить, что с учётом положений части 2 статьи 16, части 2 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в соответствии с которыми страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трёх месяцев со дня выявления недоимки, требование об уплате пени за очередной календарный год в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, уже установленной либо постановлением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации либо решением суда, должно быть направлено не позднее трёх месяцев после 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 того же Федерального закона орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Таким образом, по требованиям о взыскании пеней, начисленных по 31.12.2014, пресекательный срок обращения в суд с административным иском административным истцом также пропущен.
Изложенные выше допущенные административным истцом и его правопредшественниками нарушения не позволяют суду удовлетворить заявленные им административные исковые требования в полном объёме, поэтому в удовлетворении административного иска должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонному) в удовлетворении административного иска к Коновалову А. И. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2017 г.
Судья