ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-73/2017 от 20.01.2017 Ельнинского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2а – 73/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2017 года г. Ельня

Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Кашаповой Н.Н., при секретаре Моисеенковой Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Алексаниной Ларисы Михайловны и Моисеенкова Владимира Михайловича к Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о признании незаконным постановления Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л :

Алексанина Л.М. и Моисеенков В.М. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о признании незаконным постановления Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ года, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ года административным ответчиком вынесено постановление о предоставлении себе же в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с кадастровым номером с разрешенным использованием: земельные участки общего пользования – для пешеходного перехода. Указанный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года. Считают данное постановление нарушающим их права, поскольку они являются собственниками земельного участка с кадастровым номером :3, границы которого не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Для установления границ своего земельного участка административные истцы обратились в межевую организацию, межевание было проведено ДД.ММ.ГГГГ года. После этого без какого-либо согласования с ними административный ответчик провел межевание, в результате чего был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером При этом данный земельный участок налагается на принадлежащий им земельный участок. Считают, что проведенное административным ответчиком межевание, без уведомления их, является незаконным, как незаконным является и постановление , в связи с чем просят признать незаконным постановление Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Алексанина Л.М. и Моисеенков В.М., подтвердив изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства, требования поддержали в полном объеме, пояснив при этом, что земля – <данные изъяты>. метра была выделена их родителям в ДД.ММ.ГГГГ и в тот же период данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет. Впоследствии каким-то образом по их участку был сделан проход для жителей г. Ельня из центра города на <адрес>. А затем, когда они попытались произвести межевание и оформить участок с границами, Администрация не провела согласование границ их участка, а за это время провела межевание участка под пешеходным проходом и оформила данный участок для нужд общего пользования. Считают эти действия администрации незаконными и нарушающими их права собственников земельного участка.

Представитель Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области по доверенности – Жукова Е.А. исковые требования Алексаниной Л.М. и Моисеенкова В.М. не признала и пояснила суду, что пешеходный проход с <адрес> между домами <адрес> существует более 30 лет. Все это время с данным проходом не было проблем. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года после вступления в права наследства Алексаниной Л.М. и Моисеенкова В.М. на земельный участок и дом за , они загородили данный проход и присоединили к своей земле. От жителей города стали поступать жалобы. Администрация решила оформить документы на данный пешеходный проход как на свою собственность, чтобы исключить в дальнейшем возможные споры и притязания. С этой целью был приглашен специалист – Лысевич В.М., который произвел межевание земли. При межевании, поскольку у владельцев дома границы земельного участка были определены, с ними было произведено согласование. Кроме того, были произведены замеры общей площади участка административных истцов, и было установлено, что даже при существовании спорного прохода между домами, их права не ущемляются и не нарушаются, поскольку остается достаточно земли – более <данные изъяты> метров, которую они могут межеванием закрепить в свою собственность. При межевании также было установлено, что земельный участок площадью <данные изъяты> числится на кадастровом учете без установления границ участка. Они своевременно провели межевание, и по результатам межевания было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование для пешеходного прохода.

Выслушав доводы административных истцов, возражения представителя административного ответчика, допросив свидетелей по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Федерального закона РФ «О государственной кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221 – ФЗ ( с изменениями и дополнениями внесенными Федеральным законом РФ от 03.07.2016 г. № 361-ФЗ)( до 1.01.2017 года Закон « О государственном кадастре недвижимости»): местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 11 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17.02.2003 года (далее по тексту Методические рекомендации) лица, права которых могут быть затронуты при межевании, не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

В силу положений п. 14.1 выше указанных Методических рекомендаций определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

Как следует из положений п. 14.4 указанных ранее Методических рекомендаций результаты согласования границ оформляются актом согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.

Как установлено судом: <адрес> между жилыми домами за существует пешеходный проход для жителей <адрес>. Алексанина Л.М. и Моисеенков В.М. с ДД.ММ.ГГГГ года являются собственниками земельного участка общей площадью <адрес>, с кадастровым номером , границы которого не определены в соответствии с требованиями действующего законодательства. ДД.ММ.ГГГГ года по их заказу межевой организацией было проведено межевание принадлежащего им земельного участка. Согласование границ данного земельного участка было назначено на ДД.ММ.ГГГГ года, но проведено не было из-за отказа представителя Администрации МО «Ельнинский район» подписать акт согласования. Тогда административным истцам стало известно, что Администрация МО «Ельнинский район» без согласования с ними, как собственниками граничащего участка, провела межевание и сформировала и поставила на кадастровый учет земельный участок, общей площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером , который используется под пешеходный проход. По результатам межевания административным ответчиком принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении земельного участка <адрес> между жилыми домами в постоянное бессрочное общее пользование для пешеходного прохода». Административные истцы считают, что земельный участок с кадастровым номером налагается на их земельный участок с кадастровым номером и этим нарушаются их права.

Однако, суд не может согласиться с данной позицией административных истцов, поскольку сами истцы не отрицают, что до настоящего времени границы их земельного участка не были установлены и соответственно не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Это же обстоятельство подтвердили в судебном заседании представитель администрации Жукова Е.А. и главный специалист Отдела экономического развития, прогнозирования имущественных и земельных отношений – Администрации МО «Ельнинский район» - Федусова Т.А., а также кадастровый инженер Германов М.П., по договору с административными истцами, выполнявший работы по межеванию их участка.

В то же время исходя из буквального толкования норм ст. 39 Федерального закона РФ «О государственной кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221 – ФЗ согласование местоположения границ земельного участка требуется только в том случае, если это как-то приведет к изменению границ, сведения о местоположении которых уже внесено в Единый государственный реестр недвижимости.

Более того, как следует из пояснений в суде кадастрового инженера Лысевича В.В., по договору с Администрацией МО «Ельнинский район», проводившего межевание земельного участка, выделенного под пешеходный проход для жителей г. Ельня, он обмерил по установленному забору участок административных истцов, чтобы не нарушить их права. Им было установлено, что вместе с участком земли, по которому проходит пешеходный проход, площадь участка административных истцов составляет <данные изъяты>. метров. По документам, которые он поднял, площадь их земельного участка составляла <данные изъяты>. Под участок с пешеходным проходом было отмежевано <данные изъяты>. Остальную площадь административные истцы могут без ущерба для себя отмежевать себе в рамках действующего законодательства: <данные изъяты>. При этом границы их участка можно провести по границе пешеходного прохода, и отмерять недостающую часть земли сзади, со стороны ул. Молодежная. Поскольку по документам административным истцам принадлежит <данные изъяты> земли, ими отмежевано под пешеходный проход <данные изъяты>, там между пешеходным проходом и земельным участком административных истцов остаются государственные земли, поэтому согласование с административными истцами при межевании не требовалось. Согласование с жильцами дома <адрес> они проводили, поскольку у этих собственников границы земельного участка установлены.

Этот факт подтвердил в суде и кадастровый инженер Германов М.П. Однако пояснил, что административные истцы заказали ему межевание именно по участку, где находится пешеходный проход.

Подтверждается этот факт и документами: так согласно представленному административным ответчиком межевому плану на участок земли, расположенный между домами <данные изъяты>

Таким образом, суд приходит к выводу, что права административных истцов при межевании участка с кадастровым номером ни в коей мере не нарушены права административных истцов.

Постановление № 1193 от 07.12.2016 года « О предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование для пешеходного прохода», вынесенное на основании произведенного межевания участка с кадастровым номером , закону не противоречит.

Доводы административных истцов о том, что их земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ состоит на кадастровом учете, суд не принимает во внимание по выше изложенным обстоятельствам и считает данный довод административных истцов основанным на неправильном толковании норм законодательства.

С учетом выше изложенного суд находит исковые требования административных истцов к Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о признании незаконным постановления Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области года, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Алексаниной Ларисе Михайловне и Моисеенкову Владимиру Михайловичу в удовлетворении требований к Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о признании незаконным постановления Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ года – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в месячный срок.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 января 2017 года.

Председательствующий: Кашапова Н.Н.