ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-746/19 от 25.04.2019 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-746/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего Копаева А.А.,

при секретаре Огородникове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, заинтересованное лицо на стороне административного ответчика - администрация Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, о признании решения об отказе во внесении сведений незаконным и обязании совершить определенные действия,-

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с указанным выше административным иском.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу - <адрес>. К указанному заявлению им были представлены - технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, а также договор купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на государственный кадастровый учет (внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости) ФИО1 отказано, в связи с тем, что из предоставленных административным истцом документов не представляется возможным идентифицировать объект учета. Административный истец считает данный отказ, незаконным, в связи с чем, для защиты своих нарушенных прав он вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском, в котором просит признать вышеуказанное решение административного ответчика незаконным, а также возложить на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастра Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление его представителя ФИО3 о государственном кадастровом учете, принадлежащего ему, жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, в <адрес>, с приложенными документами.

Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО3 в судебное заседание не явились о дне, месте и времени рассмотрения дела были надлежащим образом извещены. От представителя административного истца в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. От него в суд поступили письменные возражения с просьбой рассмотреть административное дело в его отсутствие, отказав в удовлетворении административного иска.

Административный ответчик специалист 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, о чем в материалах дела есть уведомление о вручении судебной повестки /л.д. 84/.

Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика администрация Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. От него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из ч. 8 ст. 226 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца ФИО1 – ФИО3 подал в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявление с документами для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ специалист 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 отказала во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по заявлению административного истца на основании п. 1 ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ). Оспариваемое решение мотивированно тем, что согласно представленных ФИО1 документов, не представляется возможным идентифицировать объект учета. Так административным ответчиком указано, что адрес, объекта учета, указанный в заявлении административного истца - <адрес>, не соответствует адресу, указанному в приложенных к данному заявлению документах - <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются копией материалов по обращению представителя административного истца в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, представленных на запрос суда /л.д.40-55/.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 69 Закона №218-ФЗ орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания.

Как следует из материалов административного дела, для осуществления государственного кадастрового учета принадлежащего ФИО1 жилого дома, административный истец через своего представителя предоставил выписку из похозяйственной книги на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, а также договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указан следующий адрес расположения жилого дома: <адрес>. Представленный административным истцом технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ на данный жилой дом, содержит исправление номера <адрес> на .

При этом, в оспариваемом решении специалист 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 не указывает в каком именно из вышеперечисленных документов и в чем, имеется несоответствие требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте их издания на момент издания данных документов.

Согласно пункта 71 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 № 278 (далее - Административный регламент) - уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а не устранение этих причин - к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен был совершить в целях устранения этих причин, не устранение которых привело к принятию решения об отказе в оказании ему государственной услуги, а также для подачи вновь документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав или подготовки им заявления в суд, арбитражный суд об обжаловании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В нарушение данного пункта Административного регламента в оспариваемом отказе административным ответчиком указано лишь на не соответствие адреса в представленных документах и поданном заявлении, без указания дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм выявлено несоответствие представленных административным истцом документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте их издания на момент издания данных документов, а также без указания конкретных действий, которые должен был совершить административный истец в целях устранения причин отказа во внесении сведений об объекте недвижимости в ГКН.

Изучив, представленные ФИО1, для осуществления государственного кадастрового учета жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, документы, а именно: технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из похозяйственной книги на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, а также договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что данные документы полностью соответствуют требованиям, установленным законодательством, действовавшим в месте издания данных документов на момент их издания.

Суд считает необоснованным довод административного ответчика о том, что наличие исправления номера дома в техническом паспорте, не позволяет идентифицировать объект недвижимости, подлежащий учету, так как представленные ФИО1 документы свидетельствуют об обратном.

Кроме того, отсутствие ответа на межведомственный запрос, не может быть основанием для отказа во внесении сведений об объекте недвижимости в ГКН, так как Закон №218-ФЗ не предусматривает такого основания для отказа, в связи с чем, вышеуказанный довод административного ответчика, изложенный в оспариваемом отказе, также является несостоятельным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ было принято с нарушениями норм Закона №218-ФЗ, Административного регламента, не соответствует нормативным правовым актам, а также нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным, а также возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180 КАС РФ суд –

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 о признании решения об отказе во внесении сведений незаконным и обязании совершить определенные действия, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть заявление представителя административного истца ФИО3 о государственном кадастровом учете, принадлежащего ФИО1, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с приложенными к нему документами.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: