ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-746/2022 от 28.04.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года г.о. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Фризен А.А., с участием

представителя административного истца – помощника прокурора Ленинского района г. Самары Самарской области – Казакова Д.В.,

представителя административного ответчика МИФНС №18 России по Самарской области – ФИО3,

представителя заинтересованного лица УФНС России по Самарской области – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-746/2022 по административному иску прокурора Ленинского района города Самары в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России по <адрес>. В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Установлено, что ФИО1 сведениям из ЕГРЮЛ значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ», то есть является руководителем указанной организации. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> принята подписанная ФИО1, как директором ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ», налоговые декларации по НДС за 4 квартал 2020 года, за 1 квартал 2021 года. ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России по <адрес> внесена запись о недостоверности сведений о директора ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» ФИО1 В ходе проведенного комплекса контрольных мероприятий установлено, что организация ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» имеет признаки «транзитной», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель – недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. Таким образом, МИ ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ необоснованно приняты налоговые декларации ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» по НДС за 4 квартал 2020, 1 квартал 2021 года. Сведения в налоговой декларации ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» ДД.ММ.ГГГГ недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» ФИО1 пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора ФИО1

Административный истец полагает, что Межрайонная ИФНС России по <адрес> располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директора ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» ФИО1, однако допустила принятие налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать незаконными действия МИФНС России по <адрес> по обработке налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года и 2 квартал 2021 года в отношении ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ», обязать МИФНСС по <адрес> исключить из обработки налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года и 2 квартал 2021 года в отношении ООО «ФИО20 и КОМПАНИЯ, запретить МИФНС по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ».

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика МИФНС , а также представитель заинтересованного лица УФНС России по <адрес>, заявленные прокурором, требования признали.

Представитель ООО «ФИО19 КОМПАНИЯ» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

<адрес> в ходе проведения проверки выявлено, что ООО «ФИО19 КОМПАНИЯ» ИНН <***> (далее – Общество) за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года, 2 квартал 2021 года Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года, 2 квартал 2021 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;

- неисполнение обязанности налогового агента по удержанию и перечислению сумм налога, ответственность, за невыполнение которой, предусмотрена п. 1 ст. 123 НК РФ.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ, корр./ версия , подписант – ФИО1, сетевой адрес по данным оператора электронного документооборота – 45.142.214.40. Сетевой адрес 45.142.214.40 принадлежит к сетевому диапазону 45.142.214.40 – 45.142.214.255, хост – arinushkin.ko, название провайдера – PQ HOSTING S.R.L., страна: Republic of Moldova.

В ходе анализа налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2020 года установлено, что в книге покупок Обществом заявлено 12 812 счетов-фактур за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операции 23 на общую сумму 614 933 895,25 руб., сумма исчисленного НДС – 102 488 982,38 руб., сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 102 488 982,38 руб.

В книге продаж Общества в налоговой декларации за 4 квартал 2020 года заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму – 512 449 912,46 руб., сумма НДС – 102 489 982,26 руб.: ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 256 958 686,27 руб., сумма исчисленного НДС – 51 391 737 руб.; ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 255 491 226,49 руб., сумма исчисленного НДС – 51 098 245,26 руб..

В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам Общества расходы на командировки (расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительские расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежащие вычетам в соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ не установлены.

Сведения о среднесписочной численности за 2020 год – 0 человек. Расчет по страховым взносам и Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма -НДФЛ) за 4 квартал 2020 года не представлены.

В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам Общества поступления денежных средств от контрагентов ООО «ДО ДОМА» ИНН <***>, ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> за поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ) не установлены, что подтверждают банковские выписки о движении денежных средств по расчетным счетам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставленные кредитным организациями, в которых открыты расчетные счета Общества (расчетный счет от ДД.ММ.ГГГГ в ОАО "ПРБ", филиал в <адрес> ИНН <***>, расчетный счет от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО "Сбербанк России", филиал Самарское отделение ИНН <***>, расчетные счета от ДД.ММ.ГГГГ, в ПАО "Уральский банк реконструкции и развития" ИНН <***>).

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> проведен допрос учредителя (единственного участника) и руководителя (лица, имеющего право действовать без доверенности) ФИО11 В ходе допроса от ДД.ММ.ГГГГ №б/н ФИО11 однозначно опроверг учреждение и участие в финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДО ДОМА» ИНН <***>. В ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об учредителе и руководителе ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговая декларация ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> за 2 квартал 2021 года от ДД.ММ.ГГГГ (подписант – ФИО11), в которой заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с Обществом, аннулирована на основании протокола допроса от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в соответствии с пп. 1 п. 4.1 ст. 80 НК РФ, а именно налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> проведен допрос учредителя (единственного участника) и руководителя (лица, имеющего право действовать без доверенности) ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №б/н. В ходе допроса от ДД.ММ.ГГГГ №б/н ФИО12 однозначно опроверг учреждение и участие в финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***>. В ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об учредителе и руководителе ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговые декларации ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> за 4 квартал 2020 года, 2 квартал 2021 года от ДД.ММ.ГГГГ (подписант – ФИО12), в которой заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с Обществом, аннулирована на основании протокола допроса от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в соответствии с пп. 1 п. 4.1 ст. 80 НК РФ, а именно налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом.

Кроме этого, установлено представление налоговых деклараций по НДС ООО «ДО ДОМА» ИНН <***>, ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***>, в которых в книге покупок заявлено в качестве контрагента Общество, ДД.ММ.ГГГГ. Налоговые декларации Общества по НДС за 4 квартал 2020 года, за 1 квартал 2021 года, за 2 квартал 2021 года так же представлены ДД.ММ.ГГГГ.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2021 года от ДД.ММ.ГГГГ, корр./ версия , подписант – ФИО1 сетевой адрес по данным оператора электронного документооборота – 45.142.214.40. Сетевой адрес 45.142.214.40 принадлежит к сетевому диапазону 45.142.214.40 – 45.142.214.255, хост – arinushkin.ko, название провайдера – PQ HOSTING S.R.L., страна: Republic of Moldova.

В ходе анализа налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2021 года установлено, что в книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму – 641 839 311,48 руб., сумма исчисленного НДС – 128 367 862,52 руб.: ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 253 910 665,80 руб., сумма исчисленного НДС – 50 782 133,20 руб.; ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 254 718 265,82 руб., сумма исчисленного НДС – 50 943 653,18 руб.; контрагент не указан (в налоговой декларации по НДС указаны счета-фактуры и суммы взаимоотношений, наименование и ИНН контрагента не указаны) на сумму 133 210 379,86 руб., сумма исчисленного НДС – 26 642 076,14 руб.

В книге продаж по НДС за 1 квартал 2021 года заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму 641 844 306,33, сумма исчисленного НДС – 128 368 861,17 руб.: ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 145 852 647,92 руб., сумма исчисленного НДС – 29 170 529,58 руб.; ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 145 571 353,34 руб., сумма исчисленного НДС – 29 114 270,66 рублей; ООО "РЕМСТРОЙИНВЕСТ" ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 120 778 221,71 руб., сумма исчисленного НДС – 24 155 644,29 руб.; ООО "СПЕЦСЕРВИС" ИНН <***> (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 117 255 376,68 руб., сумма исчисленного НДС – 23 451 075,32 руб.; ООО "ВВЕРХ" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 112 386 706,68 руб., сумма исчисленного НДС – 22 477 341,32 руб.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2021 года от ДД.ММ.ГГГГ, корр./ версия , подписант – ФИО1 сетевой адрес по данным оператора электронного документооборота – 45.142.214.40. Сетевой адрес 45.142.214.40 принадлежит к сетевому диапазону 45.142.214.40 – 45.142.214.255, хост – arinushkin.ko, название провайдера – PQ HOSTING S.R.L., страна: Republic of Moldova.

В ходе анализа налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2021 года установлено, что в книге покупок Обществом заявлено 3 308 счетов-фактур за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 497 899 144,00 руб., сумма исчисленного НДС – 82 983 190,75 руб., сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 58 089 668,45 руб.

В ходе анализа налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2021 года установлено, что в книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму 414 915 953,25 руб., сумма исчисленного НДС – 82 983 197,75 руб.: ООО «ДО ДОМА» ИНН <***> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 145 308 203,36 руб., сумма исчисленного НДС – 29 061 640,64 руб., ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН <***> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 145 308 203,36 руб., сумма исчисленного НДС – 29 061 640,64 руб.; контрагент не указан (в налоговой декларации по НДС указаны счета-фактуры и суммы взаимоотношений, наименование и ИНН контрагента не указаны) на сумму 124 299 546,53 руб., сумма исчисленного НДС - 24859909,47 руб.

В книге продаж по НДС за 2 квартал 2021 года заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму – 414 925 953,40 руб., сумма исчисленного НДС – 82 985 190,60 руб.: ООО "РЕМСТРОЙИНВЕСТ" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 138 659 105,03 руб., сумма исчисленного НДС – 27 731 820,97 руб.; ООО "СПЕЦСЕРВИС" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 (в ходе допроса установлена непричастность физического лица к финансово-хозяйственной деятельности, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 137 729 128,35, сумма исчисленного НДС – 27 545 825,65 руб.; ООО "ВВЕРХ" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 138 537 720,02 руб., 27 707 543,98 руб.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "СПЕЦСЕРВИС" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 проведен допрос учредителя (единственного участника) и руководителя (лица, имеющего право действовать без доверенности) ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ №б/н. В ходе допроса от ДД.ММ.ГГГГ №б/н ФИО13 однозначно опроверг учреждение и участие в финансово-хозяйственной деятельности ООО "СПЕЦСЕРВИС" ИНН/ КПП <***>/ 631801001. В ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об учредителе и руководителе ООО "СПЕЦСЕРВИС" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговые декларации ООО "СПЕЦСЕРВИС" ИНН/ КПП <***>/ 631801001 за 2 квартал 2021 года (подписант – ФИО13), в которой заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с Обществом, аннулирована на основании протокола допроса от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в соответствии с пп. 1 п. 4.1 ст. 80 НК РФ, а именно налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом.

В ходе мероприятий налогового контроля в отношении Общества установлены признаки «транзитных» («технических») организаций, используемых для создания формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами, а именно:

- отсутствие по адресу (месту нахождения) согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №б/н и письму арендодателя ООО «ГУЛЛИВЕР» ИНН <***> об отсутствии договорных отношений от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ);

- неявка учредителя и руководителя ФИО1 (Повестки о вызове от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Уведомление о необходимости явки в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция о приеме от ДД.ММ.ГГГГ, Уведомление о необходимости явки в налоговый орган заказным почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ, ШПИ 44392160284234, статус «вручение адресату почтальоном» от ДД.ММ.ГГГГ);

- в ходе допроса от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО14 пояснила, что ФИО1 имеет три судимости, не имеет основного источника дохода, о руководстве организацией не сообщал, навыков ведения коммерческой деятельности не имеет, фактическое место жительства неизвестно;

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об учредителе (единственном участнике) и руководителе (лице, имеющим право действовать без доверенности) ФИО1 ИНН <***> от ДД.ММ.ГГГГ (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице).

- не представление налоговой и бухгалтерской отчетности (не представление деклараций 2 НДФЛ (численность персонала) за 2020 год, расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма -НДФЛ) за 9 месяцев 2021 года, страховых взносов за 9 месяцев 2021 года);

- отсутствие основных средств;

- стоимость активов не превышает 1000 тыс. руб.;

- отсутствие численности;

- в книге покупок и в журнале полученных счетов-фактур анализируемого НП присутствуют контрагенты, отнесенные к категории "Однодневка" и "Техническая компания" (ООО «ДО ДОМА» ИНН <***>, ООО «ФИО2 ПЛАТИНУМ» ИНН/ КПП <***>);

- анализ движения денежных средств не подтверждает ведение финансово-хозяйственной деятельности (отсутствуют перечисления заработной ФИО2, перечисления в адрес контрагентов, сведения из книги покупок и книги продаж налоговых деклараций по НДС не совпадают с данными движения денежных средств по расчетным счетам);

- налоговая нагрузка ниже отраслевой налоговой нагрузки по РФ (с учетом таможенных пошлин, без дивидендов, без НДФЛ);

- налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой налоговой нагрузки по РФ (с учетом таможенных пошлин, без дивидендов, без НДФЛ);

- налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой налоговой нагрузки по субъекту РФ (с учетом таможенных пошлин, без дивидендов, без НДФЛ);

- доля налоговых вычетов – 100%;

- расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют более 99% от доходов);

- коэффициент начисленных налогов менее 0,1%;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов НД по НДС за 4 квартал 2020 года составляет 102 488 982,38 руб.

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ-КГ14-2792, Постановление АС СКО от ДД.ММ.ГГГГ № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур" к таким операциям относится приобретение услуг, оформленных бланками строгой отчетности, в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 171 НК РФ, а именно вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021, 2 квартал 2021 Обществом отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

В силу ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В силу ст.51 Гражданского кодекса РФ единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Положения приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.

Пунктом 4 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является любая информация о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений (получение объяснений, изучение документов, имеющихся в территориальных органах ФНС России и т.д.) осуществляется в пределах месячного срока.

В силу ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

В силу положений приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8-2/24дсп@ в целях обеспечения автоматизированного ведения информационного ресурса «Допросы и осмотры» установлен порядок его формирования.

В соответствии с п.10.2 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8- 2/24дсп@ при допросе свидетеля в налоговом органе, информацию, подлежащую включению в «Допросы и осмотры», должностное лицо вносит по ходу допроса.

Таким образом, МИ ФНС России по <адрес> информация о результатах допроса матери директора ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ», ФИО15 в целях информирования регистрирующего органа в лице МИФНС России по <адрес> подлежала внесению в информационный ресурс «Допросы и осмотры» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, МИ ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ необоснованно приняты налоговые декларации ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» по НДС налоговые декларации по НДС за 4 квартал 2020 года, за 1 квартал 2021 года.

Согласно ч.5 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Установлено, что сведения в налоговых декларациях ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» от ДД.ММ.ГГГГ недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора ФИО1

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок её заполнения определены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7- 3/55 8@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

В соответствии с п.31 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждаю».

Во взаимосвязи положений ч.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п.19 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России по <адрес> по состоянию на 20.072021 располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директоре ООО «ФИО18 КОМПАНИЯ» ФИО1, однако допустила принятие налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года, что ставит под угрозу защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов, а также препятствует обеспечению прозрачной деловой среды.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 188 КАС РФ суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам.

С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку МИФНС заявленные требования <адрес> признали в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Ленинского района города Самары Шарикова А.С. – удовлетворить.

Признать незаконными действия МИ ФНС России №18 по Самарской области по обработке налоговых декларации по <данные изъяты>

Обязать МИ ФНС России № 18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по <данные изъяты>

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме принято 29.04.2022 г.

Судья: Е.А. Волобуева