Дело № 2а-7476/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 17 сентября 2021 г.
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Главатских Л.Н.,
при ведении протокола помощником судьи А.И. Имамбаевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ГУ МВД России по Челябинской области о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения ГУ МВД России по Челябинской области о не разрешении въезда в Российскую Федерацию.
В обоснование поданного административного искового заявления административный истец указал, что в конце мая 2021 года административный истец не смог приехать в Россию с Таджикистана ввиду принятого решения от 16.06.2020 года ГУ МВД России по Челябинской области о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до 17.02.2023 года на основании п. 12 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Истец о принятом решении не знал, не согласен с ним, просит признать данное решение незаконным.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен.
Представители административного истца ФИО2, ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Выслушав представителей административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца ввиду следующего.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Решением ГУ МВД России по Челябинской области от 16 июня 2020 года ФИО1 закрыт въезд в Российскую Федерацию на срок 3 года до 17 февраля 2023 года на основании п. 12 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации», поскольку последний в течение своего пребывания на территории Российской Федерации превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.
В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 12 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше девяносто суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию 20.09.2019 года, выехал за пределы Российской Федерации 17 февраля 2020 года, тем самым превысил срок пребывания на территории Российской Федерации, установленный действующим законодательством Общий срок пребывания в Российской Федерации составил 150 суток. Документы, дающие право на пребывание на территории Российской Федерации более 90 суток, в указанный период времени не оформил.
16 июня 2020 года в отношении ФИО1 УВМ ГУ МВД России по Челябинской области принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину на основании п. 12 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
ФИО1 не воспользовался предоставленным ему правом и не обратился в УВМ с заявлением о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации, тем самым пренебрегая действующим законодательством страны, в которой временно пребывает.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение ГУ МВД России по Челябинской области от 16 июня 2020 года обоснованно, соответствует требованиям п. 12 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ.
Законодательное регулирование возможности принятия решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах - участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
Не разрешение въезда на территорию Российской Федерации лицу, нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41;...).
Доводы ФИО1 о том, что оспариваемое решение нарушает его права на личную и семейную жизнь, а также права его родственников, суд полагает несостоятельными.
Так, материалами дела установлено, что супруга ФИО4 – РХТ является гражданкой республики Таджикистан, дочь РШС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, замужем, проживает в г. Новосибирске, имеет свою семью. Сын ФИО5 кс, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним, имеет также свою семью. Следовательно, оснований для применения ст. 8 Конвенции о защите прав человека не имеется.
Изложенные обстоятельства в полной мере соответствуют нормам международного права. Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
При этом, право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь заявителя, в материалах дела не имеется.
Закрытие въезда на территорию Российской Федерации по существу является мерой государственного реагирования к иностранному гражданину, которым допущено нарушение требований закона.
При этом, правовые ограничения, вытекающие из факта не разрешения на въезд в РФ ФИО1 сроком до 17 февраля 2023 года, не влекут за собой запрет на въезд иностранного гражданина в РФ по истечении указанного срока.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований истца.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации отказать.
На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий п/п Л.Н. Главатских
Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2021 года.
Дело № 2а-7476/2021г.
УИД: 74RS0002-01-2021-006905-12
Центральный районный суд г. Челябинска