ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-747/18 от 23.10.2018 Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия)

дело № 2а-747/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Шемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 9 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что ФИО1 в период с 01.01.2015 по 31.12.2015, с 01.01.2016 по 31.12.2016 владел на праве собственности недвижимым имуществом и земельными участками, на основании ст. 388, ст. 400 НК РФ, Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия», Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», решений Совета Новинского сельского поселения № 1 и № 2 от 26.07.2006 имел обязанность к уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. В адрес административного ответчика налоговый орган направлял налоговые уведомления с указанием объектов налогообложения, срока уплаты и размера налогов: налоговое уведомление № 63990745 от 05.08.2016 по налогам за 2015 год в сумме 30 848 руб. 50 коп. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016; № 49933918 от 09.09.2017 по налогам за 2016 год в сумме 153 999 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2017. Поскольку в установленный ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 7 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК срок обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество в сумме 150 729 руб. исполнена не была, налоговый орган на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил пени в общем размере 849 руб. 22 коп. В адрес ФИО1 были направлены требования от 18.12.2016 № 2005 о погашении до 20.02.2017 задолженности за 2015 в сумме 27 578 руб. 50 коп. и пени 147 руб. 09 коп., которое было исполнено в части погашения задолженности по налогу, пени не уплачены; требование от 19.12.2017 № 4431 об уплате до 06.02.2018 задолженности по налогам за 2016 год в сумме 150 729 руб. и пени 702 руб. 13 коп., которое исполнено не было. За административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество и по земельному налогу в общей сумме 150 729 руб., задолженность по пени в общей сумме 849 руб. 22 коп. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, судебным приказом мирового судьи Судебного участка № 2 Медвежьегорского района № 2а-1013/2018 от 13.06.2018 указанная задолженность с ФИО1 была взыскана, однако по возражениям должника определением мирового судьи от 27.06.2018 указанный судебный приказ был отменен. Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 119 317 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 2 руб. 50 коп., за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 555 руб. 81 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 31 412 руб., пени по указанному налогу за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 144 руб. 59 коп., за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 146 руб. 32 коп., а всего 151 578 руб. 22 коп.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 административные исковые требования по изложенным основаниям поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, сведений о причинах неявки, ходатайств и возражений не представил. На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, здания, строения, сооружения.

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В силу ст. 388 НК РФ организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, обязаны к уплате земельного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено административным ответчиком, что в налоговый период 2015, 2016 ФИО1 являлся собственником земельного участка площадью 78 000 кв.м с кадастровым , расположенном <адрес>; собственником зданий и сооружений, расположенных по адресу <адрес> строения с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ), пожарного резервуара с кад. (условный номер ), здания склада с кад. (условный номер ).

В адрес ФИО1 налоговый орган направлял налоговые уведомления с указанием объектов налогообложения, срока уплаты и размера налогов: налоговое уведомление № 63990745 от 05.08.2016 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2015 год в сумме 30 848 руб. 50 коп. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016; налоговое уведомление № 49933918 от 09.09.2017 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в сумме 153 999 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2017.

Положения ст. 75 НК РФ устанавливают, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Поскольку в установленный срок обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество исполнена не была, налоговый орган на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил пени. В адрес ФИО1 налоговым органом были направлены требования от 18.12.2016 № 2005 о погашении до 20.02.2017 задолженности за 2015 в сумме 27 578 руб. 50 коп. и пени 147 руб. 09 коп.; требование от 19.12.2017 № 4431 об уплате до 06.02.2018 задолженности по налогам за 2016 год в сумме 150 729 руб. и пени 702 руб. 13 коп. Доказательств исполнения требований налогового органа в полном объеме административным ответчиком не представлено.

Согласно расчету налогового органа ФИО1 имеет перед бюджетом задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 119 317 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 2 руб. 50 коп., за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 555 руб. 81 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 31 412 руб., пени по указанному налогу за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 144 руб. 59 коп., за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 146 руб. 32 коп., а всего 151 578 руб. 22 коп.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени судом принимается, поскольку подтверждается сведениями регистрирующего органа о наличии в собственности ФИО1 земельного участка и расположенных на нем зданий (сооружений), расчет соответствует стоимости объектов налогообложения, ставкам налогов, расчет пени составлен с учетом суммы недоимки и периода неисполнения обязанности по уплате налогов.

Порядок обращения с административным иском налоговым органом соблюден. Как следует из материалов судебного приказа № 2а-1013/2018, 08.06.2018 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2016 и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени. Судебным приказом от 13.06.2018 с ФИО1 в доход бюджета взыскана недоимка по налогам с учетом пени в сумме 151 578 руб. 22 коп. Определением мирового судьи от 27.06.2018 судебный приказ отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения.

Доводы административного ответчика, изложенные в возражениях на судебный приказ, о неверном исчислении земельного налога и несогласии с оценкой стоимости земельного участка основаны на неверном толковании положений налогового законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Установленный ст. 48 НК РФ срок обращения с административным иском налоговым органом не пропущен.

Оценивая исследованные доказательства, с учетом вышеуказанных норм, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных требований, поскольку установленная законом обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество ФИО1 как собственников указанных объектов недвижимости своевременно исполнена не была, порядок и сроки обращения с административным иском налоговым органом соблюдены, задолженность по налогам и пени подтверждена документально и административным ответчиком не представлены доказательства её отсутствия либо иного размера.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст. 290, ст. 177-180 КАС РФ,

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 119 317 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 2 руб. 50 коп., за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 555 руб. 81 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 31 412 руб., пени по указанному налогу за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 144 руб. 59 коп., за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 146 руб. 32 коп., а всего 151 578 руб. 22 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» 4231 руб. 56 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья Л.А.Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 25 октября 2018 года.