ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-747/19 от 03.07.2019 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

<данные изъяты>

ДЕЛО№2а-747/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Надым 03 июля 2019 год

Надымский городской суд в составе председательствующего судьм Антоновой при секретаре Сангаджиевой Ц.П., представителя ответчика УВМД России по ЯНАО, ОМВД России по Надымскому району Дёминовй Л.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Гасановой ХМк к ОМВД России по Надымскому району, УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Пограничной службе Департамента пограничного контроля Федеральной службы безопасности России и Федеральной миграционной службе о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению прав,

УСТАНОВИЛ:

Гасанова Х.М.к. в лице своего представителя Кочетовой К.С. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, а именно просит признать незаконными бездействия административных ответчиков, выразившиеся во внесении в Центральный банк данных по учету иностранных граждан (в ЦБДУИГ ) информации о принятии решения об отмене неразрешения въезда в Российскую Федерацию до 11. 06.2028 года, возложить на ответчиков устранить допущенные нарушения и внести соответствующие сведения в отношении Гасановой Х.М.к. в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Надымского городского суда ЯНАО от 27 ноября 2018 года признано незаконным и отменено решение УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 08 августа 2018 года о неразрешении Гасановой Х.М.к. въезда в Российскую Федерацию до 11.06.2028 года. Апелляционным определением суда Ямало-Ненецкого округа от 18 февраля 2019 года решение Надымского городского суда ЯНАО от 27 ноября 2018 года оставлено без изменения.

18 апреля 2019 года Гасанова Х.М.к. прибыла в аэропорт Домодедова города Москвы однако не была допущена на территорию Российской Федерации по причине наличия решения от 08.08.2018 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и была возвращена в страну гражданской принадлежности. Считает, что в нарушении Положения о создании и использовании ЦБ ДУИГ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.04.2005 года №186 ответчики несвоевременно внесли в базу ЦБДУИГ данные в отношении Гасановой Х.М.к., что привело к нарушению ее прав на въезд в Российскую Федерацию.

В судебное заседание административный истец находящийся за пределами РФ и его представитель Кочетова К.С. не явились уведомлены надлежащим образом, от Кочетовой К.С. поступило заявление о рассмотрении административного иска в ее отсутствие.

Представитель УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ОМВД России по Надымскому району Дёмина Л.Г. действующая по доверенности исковые требования не признала указав, что 29 марта 2019 года в адрес УМВД России по ЯНАО было направлено заявление об исполнении решения суда с оригиналом апелляционной жалобы. После поступления данного заявления были подготовлены и согласованы необходимые документы для внесения изменений в АИС ЦБДУИГ. Представлением об отмене решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина от 09.04.2019 года и внесении в автоматизированную систему. 10 апреля 2019 года данные сведения были выгружены в Федеральную службу безопасности. Таким образом со стороны ОМВД России по Надымскому району и УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществлены все необходимые мероприятия для открытия въезда Гасановой Х.М.к. в Российскую Федерацию.

Представитель пограничной службы ФСБ России не явился уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и направил возражения на иск в которых указал, что в соответствии со ст.11 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в установленным в соответствии с законодательство Российской Федерации принято решение о запрещении въезда в РФ. Пограничная служба не принимала решения об ограничении права на въезд Гасановой в Россикую Федерацию. Считает, что право на въезд было ограничено УФМС России по ЯНАО. Просили в административном иске в отношении пограничной службы отказать.

Федеральная миграционная служба РФ в судебное заседание своего представителя не направила уведомлена надлежащим образом, возражений на иск не предоставила.

Суд, выслушав представителя ответчиков Дёмину Л.Г., исследовав письменные материалы по делу, приходит к выводу о том, что заявление Гасановой Х.М.к. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Так, при рассмотрении дела судом установлено, что решением УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 08.08.2018 года был закрыт въезд в Российскую Федерацию гражданке Азербайджана Гасановой Хураман Магоммедии кызы, 22.04.1961 года рождения сроком на 10 лет до 11.06.2028 года в соответствии с п.14 ст.27 ФЗ РФ от 15.08.1996 года №114 –ФЗ» порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

01 ноября 2018 года Гасановой Х.М.к. в лице своего представителя направлена жалоба в Надымский городской суд на данное решение УМВД России по ЯНАО.

Решением Надымского городского суда от 27 ноября 2018 года решением УМВД России по ЯНАО от 08.08.2018 года о неразрешении Гасановой Х.М.к. въезда в Российскую Федерации до 11.06.2028 года отменено.

Апелляционным определением коллегией по административным делам суда ЯНАО от 18 февраля 2019 года, решение Надымского городского суда от 27.11.2018 года оставлено без изменения, то есть решение Надымского городского суда вступило в законную силу.

7 марта 2019 года апелляционное определение было направлено в УМВД России по ЯНАО и ОМВД России по Надымскому району для исполнения, что подтверждается сопроводительной.

29 марта 2019 года апелляционное определение поступило в УМВД России по ЯНАО и 09 апреля 2019 года УМВД России по ЯНАО было подготовлено представление №15 об отмене решения о неразрешении ГасановойХ.М.к. въезда в Российскую Федерацию, которое было выгружено в СПО «Мигрант-1» для Федеральной службы безопасности и направлено в Федеральную службу безопасности Российской Федерации на рассмотрение вопроса об исключении Гасановой Х.М.к. из контрольного списка, данный факт подтверждается сведениями из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ.

18 апреля 2019 года Гасанова Х.М.к. прибывшая в РФ из Азербайджана рейсом №854, возвращен в страну гражданской принадлежности, поскольку не имелось оснований на въезд в РФ, которое заключается в ст. 27 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», что подтверждается органом пограничного контроля.

По сведениям информационного управления ФМС России в отношении гражданки Азербайджана Гасымовой Х.М.К. в Автоматизированной системе центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства содержится следующая информация, в том она 25 апреля 2019 года исключена из контрольного списка лиц, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст. 24 федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В целях совершенствования информационного взаимодействии органов ФСБ, ФМС России и ее территориальных органов совместным приказом ФСБ России и МВД России № 203/ДСП/347ДСП утверждена Инструкция о порядке информационного взаимодействия органов федеральной службы безопасности, ФМС России и ее территориальных органов по ведению учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезд, которым в Российскую Федерацию не разрешен, которой определен порядок взаимодействия этих органов и направления соответствующих сведений в отношении таких лиц.

В соответствии с Инструкцией учет «Запретники» (Контрольный список) организует и ведет УИООРД 1 службы ФСБ России.

Действия УМВД России ЯНАО и ОМВД России по Надымскому району по подготовке и направлению в ФМС России, а затем ФМС России в органы федеральной службы безопасности представления со списком лиц, которым въезд на территорию Российской Федерации разрешен в отношении заявителя регламентированы названной выше Инструкцией, определяющей порядок взаимодействия данных органов по ведению учета этих лиц.

Нарушений сроков подготовки и направления отмеченных документов, порядка их составления при рассмотрении дела не установлено на основании вышеизложенного:

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" утверждено Положение о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно п.2-3,5 Положения Центральный банк данных представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную подсистему, содержащую информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в том числе являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, въезжающих в Российскую Федерацию, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и выезжающих из Российской Федерации (далее - иностранные граждане), предназначенную для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющуюся составной частью государственной информационной системы миграционного учета.

Центральный банк данных является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении Федеральной миграционной службы.

В центральном банке данных накапливается информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих въездные- выездные документы иностранных граждан, осуществляющих их регистрацию при пересечении государственной границы Российской Федерации и по месту пребывания или проживания, а также определяющих регламент пребывания.

Информация об иностранных гражданах подлежит учету в органах государственной власти, вступающих в соответствующие роду их деятельности отношения с иностранными гражданами согласно законодательству Российской Федерации. Сведения о таком учете содержатся в центральном банке данных.

Поставщики информации об иностранных гражданах несут ответственность за ее полноту и достоверность.

Приказом МВД РФ N 148, МИД РФ N 2562, ФСБ РФ N 98, Минэкономразвития РФ N 62, Мининформсвязи РФ N 25 от 10.03.2006 "О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации" утвержден Порядок ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации", "Порядок доступа пользователей к информации центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации", "Порядок предоставления информации, содержащейся в центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, а также физическим лицам".

Согласно п.15-16 информация от поставщиков направляется в ЦБД УИГ в срок, не превышающий 24 часов с момента ее занесения в ведомственные информационные системы. ФМС России обеспечивает занесение в ЦБД УИГ полученной информации в срок, не превышающий 24 часов.

Приказом МВД РФ от 03.07.2006 N 518 "Об утверждении Инструкции по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации" утверждена Инструкцию по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

Как отмечено выше в ЦБД УИГ на региональном и федеральном уровне внесена информация 10.04.2019 года, то есть в течении 24 часов с момента принятия представления об отмене решения о неразрешении въезда на основании вступившим в законную силу решения Надымского городского суда.

Соответствующее представление о разрешении въезда иностранному гражданину в Российскую Федерации со списком лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации разрешен, направлены в органы федеральной службы безопасности, которые её внесли 25 апреля 2019 года в соответствии с Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

По тем же основаниям, суд приходит к выводу о необоснованности требований заявителя о признании незаконным бездействия ответчиков, выразившиеся во невнесении в Центральный банк данных по учету иностранных граждан ( в ЦБД УИГ на региональном и ЦБД УИГ федеральном уровне соответственно) информации о том, что решением Надымского городского суда от 27.11.2018 года и апелляционным определением суда ЯНАО от18.02.2019 года, решение УМВД России по ЯНАО о запрете въезда Гасановой Х.М.к. в Российскую Федерацию до 11.06.2028 года, поскольку как было изложено выше требуемая заявителем ко внесению в ЦБД УИГ информация внесена, сведений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию заявителю в ЦБД УИГ не содержится.

Кроме того, отдельно суд отмечает, анализируя вышеприведенные обстоятельства, что каких-либо нарушений законодательства со стороны ответчиков в отношении заявителя не допущено, информация в ЦБД УИГ, а также представление о разрешении въезда заявителю с соответствующим списком, внесена и передана в последующем в ФСБ РФ в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленного порядка по приему, обработке полученных из территориального органа сведений и их передачи в ФСБ России, а также внесения данных об иностранном гражданине в ЦБД УИГ. Права и свободы заявителя со стороны ФМС России не нарушались.

Информация и документы об иностранном гражданине для ведения того или иного учета поступают в Управление информационных ФМС России из территориальных органов. Поставщики информации об иностранных гражданах несут ответственность за ее полноту и достоверность. Приведенными выше порядками, положениями и инструкциями не возложена на Информационный центр ФМС России обязанность по проверки достоверности представляемой поставщиками информации.

Проверка достоверности представляемых сведений входит в компетенцию органов, направляющих эти сведения для внесения в ЦБД УИГ или для направления с целью передачи этих сведений органам, которыми осуществляются иные учеты иностранных граждан.

Поставщики информации об иностранных гражданах несут ответственность за ее полноту и достоверность.

Приказом МВД РФ N 148, МИД РФ N 2562, ФСБ РФ N 98, Минэкономразвития РФ N 62, Мининформсвязи РФ N 25 от 10.03.2006 "О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации" утвержден Порядок ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации", "Порядок доступа пользователей к информации центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации", "Порядок предоставления информации, содержащейся в центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, а также физическим лицам".

Проверка достоверности представляемых сведений входит в компетенцию органов, направляющих эти сведения для внесения в ЦБД УИГ или для направления с целью передачи этих сведений органам, которыми осуществляются иные учеты иностранных граждан.

В соответствии с п. 11 ч. 226 КАС РФ обязанность доказывания таких обстоятельств как порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия/бездействия/, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия /бездействия/, соответствие содержания оспариваемого действия/бездействия/ нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена на орган, организацию, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия/ бездействия/.

Административными ответчиками в ходе рассмотрения дела представлено сведений о дате направления указанных сведений в АИС ЦБДУИГ, то есть без нарушением Порядка информирования ФСБ России о принятии решения об отмене ) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

ФСБ так же в соответствии с требованиями законодательства (не более месяца ) исключил Гасанову Х.М.к. из контрольного списка после получения сведения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

При данных обстоятельства, не находит основания для удовлетворения административного иска Гасановой Х.М.о..

Руководствуясь ст.175-180 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Гасановой ХМк к ОМВД России по Надымскому району, УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Пограничной службе Департамента пограничного контроля Федеральной службы безопасности России и Федеральной миграционной службе о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению прав –оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения в административную коллегию суда ЯНАО с подачей апелляционной жалобы через Надымский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено: 08.07.2019 года

Председательствующий: подпись

копия верна: судья: Антонова В.А.

Секретарь суда_________

Решение не вступило в законную силу:08.07.2019 год. Подлинник решения хранится в деле№2а-747/2019 в Надымском городском суде.

89RS003-01-2019-000983-52