Дело № 2а-748/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» апреля 2016 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
судьи Ключниковой И.А.,
при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Депутата Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области пятого созыва ФИО8 ФИО1 к Главе администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконным действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Красноярский районный суд Самарской области с настоящим административным исковым заявлением. Свои требования истец мотивирует тем, что на основании решения собрания представителей г.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ г. № он является депутатом Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу № (г.<адрес>).
В январе 2016 года при осуществлении своей деятельности, как депутат от <адрес> Истец получил жалобы граждан, которые утверждали, что МУП «Волжское ЖКХ» перестало выдавать технические условия и заключать договора на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения в г.<адрес>.
«04» февраля 2016 года Истец обратился к Главе муниципального района Красноярский Самарской области с обращением о предоставлении информации и документов, связанных с указанными жалобами граждан.
Однако, Глава администрации муниципального района Красноярский Самарской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ отказал в предоставлении информации и документов мотивирую свой отказ следующим. Истец является членом комиссии по вопросам социальной политики, общественной безопасности и правопорядка. Данное обстоятельство означает, что деятельность Истца ограничена лишь его работой в комиссии. Вопросы водоснабжения жителей г.<адрес> (избирательного округа Истца) не относятся к компетенции этой комиссии, а значит не входят в деятельность Истца.
Административный истец просит признать незаконным отказ Главы администрации муниципального района Красноярский Самарской области в предоставлении запрашиваемых документов и информации. Обязать устранить допущенные нарушения путем предоставления запрашиваемых документов и информации в сроки, установленные действующим законодательством. Взыскать в его пользу уплаченную государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
В судебном заседании истец уточнил свое административное исковое заявление в соответствии с которым просил суд признать незаконным отказ Главы администрации муниципального района Красноярский Самарской области в предоставлении запрашиваемых документов и информации и взыскать в его пользу уплаченную государственную пошлину в размере 300,00 рублей, от остальной части требований отказался.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО9 ФИО2 административное исковое заявление не признала, просила в удовлетворении требований отказать и пояснила, что ответ на обращение депутату ФИО8 ФИО3 Главой администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО10 ФИО4. был дан в установленный законом срок. Также пояснила, что испрашиваемые им документы не находятся в ведении администрации района, так как поселение г.<адрес> передало им только часть полномочий. Главе администрации м.р. Красноярский Самарской области было непонятно, для чего депутату необходимы испрашиваемые документы, чьи права были нарушены. Депутатом ФИО8 ФИО5. не были приложены жалобы жителей, либо отказы в подключении к сетям водоснабжения и водоотведения г.<адрес>. Кроме того, никакие обращения и жалобы к Главе администрации муниципального района Красноярский Самарской области по данному вопросу не поступали. При рассмотрении настоящего дела главой администрации муниципального района Красноярский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ депутату ФИО8 ФИО5. был дан еще один подробный ответ на его обращение. Считает, что все обязанности главой администрации муниципального района Красноярский перед депутатом ФИО8 ФИО5. выполнены, при этом его право и права граждан никак не нарушаются.
Представитель заинтересованного лица МУП «Волжское ЖКХ» в судебном заседании административное исковое заявление не признал, просил в удовлетворении требований отказать и пояснил, что деятельность депутата ФИО8 ФИО5. определяется комиссией, в которую он входит, в данном случае это постоянная комиссия по вопросам социальной политики, общественной безопасности и правопорядка. Вопросы водоснабжения и водоотведения относятся к комиссии по развитию инфраструктуры района, в которую ФИО8 ФИО5 не входит. Испрашиваемые депутатом ФИО8 ФИО5. документы находятся в ведении МУП «Волжское ЖКХ» и администрация муниципального района Красноярский не вправе их запрашивать. В МУП «Волжское ЖКХ» граждане г.<адрес> по вопросам водоснабжения и водоотведения, выдачи технических условий не обращались.
Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседания ФИО11 ФИО6 пояснила, что в ходе предвыборной компании ФИО8 ФИО5. обещал жителям г.<адрес> решить вопрос по водоснабжению г.<адрес> и строительству пожарного депо в поселке. Она обратилась к нему на личном приеме в январе 2016 года по вопросу строительства пожарного депо.
Суд, выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица, свидетеля, изучив материалы дела, полагает, что требования ФИО8 ФИО5. с учетом уточнений не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО8 ФИО5 является депутатом Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, что подтверждается Решением Собрания представителей городского поселения Волжский м.р.Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании решения Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ является членом постоянной депутатской комиссии: комиссии по вопросам социальной политики, общественной безопасности и правопорядка.
Согласно контракта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 ФИО7. является муниципальным служащим с исполнением обязанностей Главы администрации муниципального района Красноярский Самарской области. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный контракт дополнен пунктом 1.4.1 и изложен в следующей редакции: настоящий контракт продляется до объявления конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального района Красноярский Самарской области».
ДД.ММ.ГГГГ депутат Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области ФИО8 ФИО5. обратился к главе администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО10 ФИО7 указав следующее: в ходе работы с обращениями граждан г.<адрес>, касающихся прекращения выдачи технических условий и заключений договоров на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения в г.<адрес>, было установлено, что по данным МУП «Волжское ЖКХ» отсутствует техническая возможность подключения новых потребителей к имеющейся системе водоснабжения и водоотведения поселка. Просил предоставить проект реконструкции водоснабжения г.<адрес>, проект очистных сооружений г.<адрес>, проект безнапорного и напорного коллекторов и заверенные копии журналов учета воды за 2014-2015 годы.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № Главой администрации муниципального района Красноярский Самарской области депутату Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области ФИО8 ФИО5. был дан ответ на его обращение о том, что он является членом постоянной комиссии по вопросам социальной политики, общественной безопасности и правопорядка Собрания представителей м.р. Красноярский Самарской области. К компетенции комиссии в которую он входит, относятся следующие вопросы: принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, профилактика терроризма и экстремизма, социальная политика района, культура и искусство, спорт и работа с молодежью, организация охраны общественного порядка, переданные поселениями полномочия по указанным вопросам, а также иные полномочия в соответствии с Уставом района. Вопросы, касающиеся водоснабжения и водоотведения, лежат вне компетенции постоянной комиссии, в которую он входит, следовательно, данный вопрос не является вопросом его деятельности.
Согласно п.1 ст.8 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, связанным с их деятельностью, вправе направить обращение в органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и иные организации.
В соответствии с п.2 ст.8 вышеуказанного Закона соответствующие руководители и должностные лица должны безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения дать ответ на это обращение и представить запрашиваемые документы и сведения по вопросам, входящим в их компетенцию, если обращение не требует дополнительного изучения поставленных в нем вопросов либо проведения соответствующей проверки.
При рассмотрении настоящего дела, Главой администрации муниципального района Красноярский Самарской области депутату ФИО8 ФИО5 был дан очередной ответ о невозможности предоставления запрашиваемых документов (в том числе журналов приборов учета воды за 2014-2015 годы) по причине их отсутствия в компетенции администрации муниципального района Красноярский. Запрашиваемая документация, разработанная в 2003-2005 годах, по информации МКУ - управление строительства и ЖКХ администрации муниципального района Красноярский передана в МУП «Волжское ЖКХ». Согласно переданной соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ городским поселением Волжский муниципальному району Красноярский части полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, в марте 2016 года был разработан технический отчет в части рекомендаций по реконструкции (расширению) существующих канализационных сетей и сооружений МУП «Волжское ЖКХ» Этапы 1 и 2.
Учитывая то, что на момент обращения депутата ФИО8 ФИО5. к главе администрации муниципального района Красноярский Самарской области испрашиваемые им документы не могли быть ему предоставлены по причине их отсутствия в компетенцию администрации муниципального района Красноярский.
Таким образом, глава администрации муниципального района Красноярский не являлся правомочным лицом по предоставлению испрашиваемых депутатом ФИО8 ФИО5. документов. Такими полномочиями обладает МУП «Волжское ЖКХ».
Согласно п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
Административным ответчиком факт того, что испрашиваемые депутатом ФИО8 ФИО5 документы не могли быть ему предоставлены по причине их отсутствия в компетенцию администрации муниципального района Красноярский доказан.
Административным же ответчиком факт обращения к нему на личном приеме граждан г.<адрес> по вопросу водоснабжения и водоотведения не доказан. В судебных заседаниях им не были представлены соответствующие доказательства, а именно журнал регистрации приема граждан. Хотя судом ему неоднократно предлагалось предоставить журнал регистрации приема граждан.
В связи с чем, суд критически относится к доводам депутата ФИО8 ФИО5. и свидетеля ФИО11.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требования депутату ФИО8 ФИО5 следует отказать, поскольку испрашиваемые им документы не могли быть ему предоставлены по причине их отсутствия в компетенцию администрации муниципального района Красноярский, все исчерпывающие ответы ему были даны при этом его права и права граждан никак не нарушаются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 226, 227, 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Депутата Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области пятого созыва ФИО8 ФИО5 к Главе администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконным отказа Главы администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. № – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ
Судья: И.А. Ключникова