Дело № 2а-748/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2018 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Станиславского В.В.,
при секретаре Дальченко Д.А., с участием: административного истца ФИО3, представителя административного ответчика Администрации города Воткинска ФИО4, действующей на основании доверенности №*** от 10.01.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Администрации города Воткинска о признании недействительным отказа в выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство,
у с т а н о в и л:
ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Воткинска в котором просит: признать отказ администрации города Воткинска в выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство от 25.12.2017 №*** незаконным, обязать выдать градостроительный план и разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером №***, мотивировав заявленные требования следующим.
22 марта 2017 г. в связи с необходимостью постройки индивидуального жилого дома она приобрела в собственность по договору купли-продажи земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <*****>. Переход права собственности по указанному договору прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР 12.04.2017. Приобретенный ею земельный участок имеет уточненные границы, поставлен на государственный кадастровый учет. В мае 2017 г. она обратилась в администрацию города Воткинска с просьбой выдать ей градостроительный план данного земельного участка, а также разрешение на строительство. В июне 2017 г. администрация города Воткинска направила ей отказ в выдаче градостроительного плана и отказ в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то обстоятельство, что приобретенный ею земельный участок расположен в зоне Р-1, предназначенной для размещения городских парков. В январе 2018 г. ею был получен отказ администрации города Воткинска в выдаче разрешения на строительство за исх. №*** от 25.12.2017.
В судебном заседании административный истец ФИО3 административный иск поддержала, привела доводы, аналогичные доводам, указанным в административном иске. Дополнила, что градостроительный план получила в Администрации г.Воткинска 25.12.2017 в нем указана зона «Р-1», считает, что Администрация не выполнила ее требования по выдаче градостроительного плана, поскольку ей должен быть выдан план с указанием зоны «Ж-1». В Комиссию по изменению Генерального плана города с заявлением она не обращалась.
Представитель административного ответчика Администрации города Воткинска ФИО4 административный иск не признала, пояснила, что истица получила градостроительный план в Администрации г.Воткинска 27.12.2017 с указанием зоны «Р-1», что подтверждается журналом выдачи градостроительных планов. Спорный земельный участок находится в собственности Муниципального образования г.Воткинска относится к городским землям. Истица заявления о внесении изменений в Генеральный план, которым устанавливается зона «Р-1» или «Ж-1», не подавала. На основании Генерального плана возможно изменение в Правила землепользования и застройки. Зона «Р-1», в которой находится спорный земельный участок, не подразумевает выдачу разрешения на строительство.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В соответствии с ч.14 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, поскольку обращение ФИО3 было рассмотрено и обжалуемое решение Администрацией города Воткинска вынесено 25.12.2017, административный иск поступил в Воткинский районный суд УР 15.03.2018.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО3 обратилась с заявлением к Главе Администрации города Воткинска в котором просила: внеси изменения в Правила землепользования и застройки города Воткинска в части смены зоны Р-1 на Ж-1 по земельному участку с кадастровым номером: №***, адрес: <*****>; выдать градостроительный план указанного земельного участка и выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу.
Ответом начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Воткинска – главным архитектором г.Воткинска ФИО5 №*** от 25.12.2017 ФИО3 было отказано в ее требованиях. Отказ мотивирован тем, что вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Воткинск» (смена зоны размещения зеленых насаждений общего пользования на зону размещения индивидуальных жилых домов (до 3-х этажей) для возможности строительства индивидуального жилого дома на указанном земельном участке рассматривался на заседании Комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Воткинск» (протокол №*** от <дата>). В результате Комиссией было принято решение данное предложение отклонить. ФИО3 может повторно обратиться в Администрацию города Воткинска с предложением о смене зоны. При подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план заявление будет рассмотрено на заседании Комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Воткинск». Информация о подготовке указанного проекта будет размещена в газете «Воткинские вести» и на официальном сайте в сети «Интернет». По указанному адресу имеется градостроительный план №№*** от <дата>. В связи с не��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????����?????????J?J??????
В обоснование своих требований административным истцом представлены следующие документы.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <дата> на земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: <*****> 1000 +/- 11 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства и обслуживания жилого дома, правообладатель: ФИО3; вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность №*** от <дата>; документы-основания: договор купли-продажи земельного участка от <дата>№***.
Договор купли-продажи земельного участка №*** от <дата>, в котором указано, что ФИО1 «Продавец» и ФИО3 «Покупатель» заключили настоящий договор о том, что Продавец продал, а Покупатель приобрел в собственность земельный участок, находящийся по адресу: УР, <*****>. Отчуждаемый земельный участок принадлежит Продавцу на праве собственности на основании свидетельства на право пожизненного наследуемого владения земельным участком №***, выданного Воткинским городским Советом народных депутатов <дата>, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата> сделана запись прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата> сделана запись регистрации №*** и <дата> выдано свидетельство о государственной регистрации права №***.
Свидетельство о государственной регистрации права от <дата>№***, в котором субъектом права указан ФИО1, вид права: собственность, объект права: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства и обслуживания жилого дома, площадь 1000 кв.м, адрес: УР, <*****>.
Заявление ФИО3, адресованное главе Администрации города Воткинска, в котором она просит: внеси изменения в Правила землепользования и застройки города Воткинска в части смены зоны Р-1 на Ж-1 по земельному участку с кадастровым номером: №*** адрес: УР, <*****>; выдать градостроительный план указанного земельного участка и выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу. Заявление получено адресатом 23.11.2017.
На запрос суда из Воткинской межрайонной прокуратуры УР поступили материалы Надзорного производства №3372ж-2017 по заявлению ФИО3 содержащие следующие документы.
Свидетельство №*** выданное Воткинским городским Советом народных депутатов на право пожизненного наследуемого владения земельным участком ФИО1 о том, что ему решением Воткинского горисполкома от <дата>№*** предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок площадью 1000 кв.м. для ведения личного хозяйства и обслуживания жилого дома, расположенный по <*****>.
Решение Исполнительного комитета Воткинского городского Совета народных депутатов УР №*** от <дата> в котором указано, что исполком решает: создать товарищество индивидуальных застройщиков ТИЗ «Иволга»; предоставить вновь созданному товариществу земельный участок площадью 5,8 га для проектирования жилого микрорайона; после окончания строительства жилых индивидуальных домов земельные участки передать в собственность застройщиков домов и оформить документы на землепользование.
Постановление Главы местного самоуправления – мэра <*****> от <дата> «Об изъятии земельного участка ТИЗ «Иволга» в котором указано, что в связи с длительным неиспользованием земельных участков по целевому назначению постановляет: изъять у товарищества индивидуальных застройщиков «Иволга» земельный участок площадью 5,8 га, расположенный в районе кирпичного завода <*****>, предоставленный для проектирования жилого микрорайона. Ликвидировать товарищество индивидуальных застройщиков «Иволга». Решение Исполкома Воткинского горсовета от <дата>№*** « О проектировании жилого микрорайона в районе Конанка» считать утратившим силу. Документы на право землепользования аннулировать, прекратить право на землепользование с <дата>.
Постановление Главы местного самоуправления – мэра г.Воткинска №*** от <дата> «Об утверждении названия улиц по городу Воткинску» из которого следует, что в перечне утвержденных улиц, проездов и переулков по городу Воткинску указание на <*****> отсутствует.
Ответы Администрации города Воткинска на заявления ФИО3: №*** от <дата>, №*** от <дата>, №*** от <дата>.
Градостроительный план земельного участка, подготовленный на основании обращения ФИО3 (вх.№*** от <дата>) на земельный участок по <*****>, в котором указано, что кадастровый номер земельного участка №***; площадь земельного участка 1000 кв.м; в границах земельного участка объект капитального строительства отсутствует; земельный участок расположен в территориальной зоне городских территорий с рекреационной спецификой, имеющих культивируемую древесную растительность – Р-1 на основании Решения Воткинской городской Думы от <дата>№*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск» (с учетом изменений, внесенных Распоряжением правительства УР от <дата>№***-р). Указана информация о видах разрешенного использования земельного участка.
Ответ Администрации города Воткинска на обращение ФИО2№*** от <дата>.
Постановление Главы муниципального образования «Город Воткинск» №*** от <дата> «Об утверждении Перечня улиц, проездов, переулков и иных территорий города Воткинска» из которого следует, что в перечне утвержденных улиц, проездов и переулков по городу Воткинску указание на <*****> отсутствует.
Протокол №*** заседания Комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в генеральный план муниципального образования «Город Воткинск» от 02 декабря 2016 г., в котором указано, что Комиссия решила: учитывая расположение земельного участка в санитарно-защитной зоне кирпичного завода, в границах территории, на которую разработан проект планировки территории (проектом не предусмотрено размещение индивидуальной жилой застройки на рассматриваемом земельном участке), отклонить предложение по смене зоны размещения зеленых насаждений общего пользования на зону размещения индивидуальных жилых домов (до 3-х этажей) в границах земельного участка с кадастровым номером №***, <*****>.
По запросу суда от административного ответчика Администрации города Воткинска поступили копии документов, содержащихся в Надзорном производстве №3372ж-2017 по заявлению ФИО3, кроме того, представлена копия журнала выдачи Градостроительных планов, где указано, что Градостроительный план на земельный участок площадью 1000 кв.м. по <*****> был получен ФИО3<дата>.
Как установлено судом, отказ Администрации города Воткинска в требованиях о выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: УР, <*****>, мотивирован несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (в зоне городских территорий с рекреационной спецификой, имеющих культивируемую древесную растительность – Р1 не предусмотрено строительство индивидуального жилого дома). Основание принятого решения - часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
То есть, отказ Администрации города Воткинска являлся законным и обоснованным.
Решение по заявлению об изменении в Правилах землепользования и застройки города Воткинска в части смены зоны Р-1 на Ж-1 по земельному участку с кадастровым номером: №***, адрес: УР, <*****>, может быть принято Комиссией по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Воткинск». Судом установлено, что административным истцом такого заявления в Комиссию по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Воткинск» не подавалось. Ранее указанное требование, заявленное предыдущим собственником земельного участка, рассматривалось на заседании Комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Воткинск» (протокол №*** от <дата>), Комиссией было принято решение данное требование отклонить.
При рассмотрении дела судом также установлено, что Администрацией города Воткинска градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №*** по адресу: <*****> выдан административному истцу <дата>, что подтверждается журналом Администрации г.Воткинска о выдаче градостроительных планов и не оспаривается административным истцом. Доводы административного истца о том, что она не согласна с тем, что в этом плане указана зона «Р-1» и ей должен был быть выдан градостроительный план с указанием зоны «Ж-1» не является основанием для признания действий по невыдаче истице градостроительного плана незаконным и для обязания Администрации г.Воткинска выдать иной градостроительный план.
На основании изложенного, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л :
отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО3 к Администрации города Воткинска о признании незаконным отказа администрации города Воткинска от 25.12.2017 №*** в выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство, об обязании выдать градостроительный план и разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером №***
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено 16 апреля 2018 года.
Судья В.В.Станиславский