Дело № 2а-748/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 года с. Миасское
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего - судьи Бутаковой О.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области к ФИО1 ФИО3 о взыскании задолженности по пени,
У С ТА Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнений) о взыскании со ФИО1 пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 07 февраля 2017 по 24 августа 2020 года в размере 2781 рубль 76 копеек.
В обоснование административного иска указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ней зарегистрирован указанный в налоговом уведомлении автомобиль. Ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты до 01 декабря 2016 года, который не оплачен в полном объеме. Налоговым органом произведено сторнирование налога в размере 8650 рублей. На имеющуюся на лицевом счете ответчика сумму недоимки начислены пени за период с 07 февраля 2017 по 24 августа 2020 года в испрашиваемом размере.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области о времени, и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, в порядке упрощенного (письменного производства).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело без ее участия.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.
На основании ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, имеющая ИНН № согласно налоговому уведомлению №99009505 от 29 июля 2016 года, являлась плательщиком транспортного налога в отношении автомобиля Хундай SM Санта Фе, государственный регистрационный знак №, была обязана уплатить транспортный налог за 2015 год по ОКТМО 75701370 в размере 8650 рублей, а также по ОКТМО 75634430 в отношении этого же транспортного средства в размере 8650 рублей в срок до 01 декабря 2016 года (л.д. 7).
Повторное исчисление транспортного налога за 2015 года по ОКТМО 75634430 Межрайонной ИФНС №10 по Челябинской области имело место в связи с изменением ФИО1 регистрации по месту жительства с 25 февраля 2016 года: <адрес>36.
Судебным приказом, выданным мировым судьей судебного участка №2 Красноармейского района Челябинской области от 28 сентября 2017 года №2а-1523/2017 со ФИО1 взыскан транспортный налог за 2015 год в размере 8650 рублей по ОКТМО 75701370, пени в размере 193 рубля 18 копеек за период с 02 декабря 2016 по 06 февраля 2017 года, транспортный налог за 2015 год в размере 8650 рублей по ОКТМО 75634430, пени в размере 193 рубля 18 копеек за аналогичный период.
В связи со слиянием карточек расчетов с бюджетом, задолженность по ОКТМО 75701370 перешла в КРСБ по ОКТМО 75634430. Требованием №128135 от 25 августа 2020 года ФИО1 уведомлена о наличии, в том числе, задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 8650 рублей по ОКТМО 75634430 и соответствующих сумм пени по ОКТМО 75701370. Налогоплательщику предложено в срок до 25 сентября 2020 года погасить имеющуюся задолженность (л.д. 4).
29 января 2021 года Межрайонная ИФНС №10 по Челябинской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со ФИО1 задолженности за 2015 год по транспортному налогу в размере 8650 рублей, пени за период с 01 декабря 2015 по 24 августа 2020 года в размере 7017 рублей 35 копеек. Однако 19 февраля 2021 года по заявлению должника мировым судьей судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №2 Красноармейского района Челябинской области судебный приказ №2а-289/2021 от 01 февраля 2021 года был отменен (л.д. 3).
В связи с неправомерным начислением транспортного налога за 2015 год по ОКТМО 75634430, 23 июля 2021 года указанное начисление сторнировано в размере 8650 рублей, пени - в размере 3270 рублей 72 копейки. Задолженность по транспортному налогу за 2015 год по ОКТМО 75701370, перешедшая в КРСБ по ОКТМО 75634430, уплачена налогоплательщиком в полном объеме 09 октября 2020 года (л.д. 27, 28, 48, 49).
С административным исковым заявлением о взыскании со ФИО1 транспортного налога за 2015 год в размере 8284 рубля 59 копеек, пени в размере 2974 рубля 90 копеек налоговый орган обратился в Красноармейский районный суд Челябинской области 18 июня 2021 года.
Таким образом, принимая во внимание обращение с настоящим иском в течение шестимесячного срока (18 июня 2021 года) со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (19 февраля 2021 года), суд приходит к выводу, что срок на принудительное взыскание со ФИО1 пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 07 февраля 2017 по 24 августа 2020 года в размере 2781 рубль 76 копеек не пропущен, следовательно, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Доказательств уплаты указанной пени, равно как и доказательств своевременной уплаты транспортного налога за 2015 год, в связи с неуплатой которого данные пени начислены, материалы дела не содержат. Расчет задолженности определен судом на основании представленного административным истцом расчета, контррасчета административным ответчиком не представлено (л.д. 43).
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175 - 180, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области со ФИО1 ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>36, задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 07 февраля 2017 по 24 августа 2020 года в размере 2781 рубль 76 копеек.
Взыскать со ФИО1 ФИО5 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись О.С. Бутакова