ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-748/2022 от 18.07.2022 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-748/2022

УИД 42RS0020-01-2022-000891-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Осинники 18 июля 2022 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Зверьковой А.М.

при секретаре Дубровиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области-Кузбассу к Егоровой Екатерине Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

МИ ФНС России № 8 по КО-Кузбассу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Егоровой Е.А., в котором просит взыскать с административного ответчика Егоровой Е.А. задолженность в сумме 201 021,99 рублей, в том числе задолженность по: транспортному налогу за 2019г. в размере 1 417,53 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 441,82 руб.; налог на доходы физических лиц в сумме 143 591,54 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 16 571,10 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме 15 600 руб.; штраф за налоговое правонарушение в сумме 23 400 руб.

Требования обосновывает тем, что согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке статьи 85 НК РФ, за административным ответчиком в 2019 году было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль, марка , дата регистрации владения: 11.01.2019. Транспортный налог за 2019г. составил 1 540 рублей. Поскольку Егорова Е.А. была подключена к сервису «Личный кабинет налогоплательщика», налоговое уведомление № от 01.09.2020 было сформировано и направлено административному ответчику через сервис «Личный кабинет налогоплательщика». После неуплаты транспортного налога за 2019г. по налоговому уведомлению № от 01.09.2020 в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: - № по состоянию на 20.01.2021 в отношении транспортного налога за 2019 г. в сумме 1 540 руб., соответствующих пени в размере 10,69 рублей. Требование № от 20.01.2021 было направлено налогоплательщику установленным законом способом (через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»). Егоровой Е.А. частично была уплачена задолженности по транспортному налогу за 2019г. в сумме 122,47 руб., а также пени в размере 10,69 руб. С учетом частичного погашения задолженности административным ответчиком, задолженность по требованию № от 20.01.2021г. составляет: по транспортному налогу за 2019 год в размере 1 417,53 руб.

Согласно информации, представленной, в рамках ст. 85 НК РФ, за Егоровой Е.А. в 2018г. числилось недвижимое имущество: квартира, адрес: , Дата регистрации владения 20.12.2017, дата прекращения владения 06.11.2018. Сумма налога к уплате составила -480,00 руб. Налоговое уведомление № от 25.07.2019 было направлено налогоплательщику установленным законом способом (через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»). В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № по состоянию на 25.12.2019 в отношении налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 480,00 руб., соответствующих пени в размере 2,25 руб. Требование № от 25.12.2019г. было направлено налогоплательщику установленным законом способом (через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»). Егоровой Е.А. частично была уплачена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 38,18 руб., а также пени в размере 2,25 руб. С учетом частичного погашения задолженности административным ответчиком, задолженность по требованию № от 25.12.2019 составляет по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 441,82 руб.

Кроме того, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, инспекцией 10.02.2021 принято решение № 305 о привлечении Егоровой Е.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 23 400 руб., п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 15 600 руб.

Егоровой Е.А. при заполнении первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018г. не был отражен доход, полученный от продажи квартиры (адрес: ), находящейся в собственности менее минимального предельного срока владения (3-х лет) (20.12.2017г. - 06.11.2018г.).

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что доход от продажи квартиры составил 2 200 000,00 руб. (договор купли продажи от 30.10.2018г.).

По данным Егоровой Е.А. сумма НДФЛ к уплате составила 0,00 руб.

В нарушении п.6 ст.210, пп.1 п.1, пп.1, п.2 ст.220, ст.214,10 НК РФ Егоровой Е.А. была занижена налоговая база, что привело к неуплате налога в бюджет.

Согласно произведенного расчета, сумма НДФЛ к уплате составляет: 156 000 руб. из расчета (2 200 000,00 руб.- 1 000 000, 00 руб.)*13%, где 2 200 000,00 руб. - доход, полученный от продажи квартиры, 1 000 000,00 руб. – сумма имущественного налогового вычета по доходам от продажи недвижимого имущества. Следовательно, сумма штрафа составила 31 200 руб. из расчета 156 000,0 руб.*20%. Кроме того, Егоровой Е.А. налоговая декларация (форма 3-НДФЛ) за 2018г. представлена 29.07.2020 с нарушением срока представления, установленного п. 1 ст. 229 НК РФ, в соответствии с которым срок сдачи налоговой декларации по итогам налогового периода установлен не позднее 30 апреля, года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (ф. 3-НДФЛ) за 2018 год должна быть представлена не позднее 30.04.2019. Количество просроченных месяцев: 14 полных и 1 неполный месяц.

Егорова Е.А. совершила виновное противоправное деяние, за которое п.1 ст.119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 % не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Следовательно, сумма штрафа 46 800,00 руб. из расчета 156 000,00 руб.*30%. В ходе рассмотрения материалов и акта налоговой проверки Егоровой Е.А. устно было заявлено ходатайство о снижении штрафных санкций. Так Егорова Е.А. не оспаривая факт вменяемого нарушения законодательства о налогах и сборах, руководствуясь ст. 112 НК РФ, просила при вынесении решения учесть смягчающие ответственность обстоятельства и снизить штраф. В качестве смягчающего обстоятельства налоговый орган принимает несоразмерность деяния тяжести наказания. Налоговый орган, учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 112, ст. 114 НК РФ принял данные обстоятельства в качестве смягчающих и снизил размер штрафных санкций в 2 раза: по ст.119 НК РФ до 23 400,00 руб. (46 800,00 руб. : 2); по ст.122 НК РФ до 15 600,00 руб. Административным ответчиком, Решение №305 от 10.02.2021г. вышестоящий налоговый орган не обжаловалось.

Решением №305 налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 156 000 руб. и пени в размере 16 571,10 руб.

Егоровой Е.А. было направлено требование № 5054 от 02.04.2021, об уплате задолженности. В настоящее время, с учетом частичного погашения задолженности, задолженность по требованию № 5054 от 02.04.2021 составляет: 143 591,54 рублей – налог на доходы физических лиц, 16 571,10 рублей – пени по налогу на доходы физических лиц; 15 600 рублей - штраф по налогу на доходы физических лиц; 23 400 рублей - штраф за налоговое правонарушение.

До настоящего времени задолженность по обязательным платежам, пени и штрафам Егоровой Е.А. не оплачена.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 8 по Кемеровской области-Кузбассу, в судебное заседание не явился, извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Егорова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. О причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением требований № 29424 от 25.12.2019, от 20.01.2021 № 3668, от 02.04.2021 № 5054 в добровольном порядке 16.07.2021 Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье (л.д.55-58).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 16.07.2021 с Егоровой Е.А. взыскана недоимка по налогам (сборам) в размере 213 591,1 рублей (л.д.59).

Определением мирового судьи судебного участка №1 Осинниковского городского судебного района от 22.11.2021 судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 от 16.07.2021 о взыскании с Егоровой Е.А. задолженности по налогам и сборам в общей сумм 213 591,10 руб., а также госпошлины в размере 2 668 руб., отменен (л.д.17).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области – Кузбассу является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области – Кузбассу, на основании пункта 5 Приказа Управления ФНС России по Кемеровской области № 04-07/021@ от 04.05.2021 г. года «О проведении мероприятий по оптимизации организационно - штатной структуры налоговых органов Кемеровской области – Кузбасса».

В течение шести месяцев после отмены судебного приказа, 04.05.2022 Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд о взыскании пени в порядке административного судопроизводства, что подтверждается квитанцией об отправке административного искового заявления (л.д.33).

Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафов, в установленные законом сроки.

Судом установлено, что административный ответчик Егорова Е.А. является собственником автомобиля , с 11.01.2019 что подтверждается сведениями о принадлежащих налогоплательщику транспортных средствах (л.д.19,45, 46).

Согласно части 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ предусматривает то, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Кемеровской области от 28.11.2002 года № 95-ОЗ «О транспортном налоге» устанавливается и вводится транспортный налог на территории Кемеровской области, определяются ставка налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования.

В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года № 95-ОЗ «О транспортном налоге» налоговая ставка с каждой лошадиной силы составляет:

-для легковых автомобилей с мощностью двигателя: до 80 л/с – 5,5 руб.; свыше 80 л/с до 100л/с – 8 руб.; свыше 100 л/с до до150, л/с- 14,0 руб.; свыше 150 л. с. до 200 л/с - 45 рублей; свыше 200 л/с до 250 л/с - 68 рублей; свыше 250 л/с – 135 рублей.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год Егоровой Е.А.не была исполнена самостоятельно, налоговым органом сформировано налоговое уведомление №51432647 от 01.09.2020, которое было направлено административному ответчику через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (л.д.12,16).

После неуплаты транспортного налога за 2019г. по налоговому уведомлению №51432647 от 01.09.2020г. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на 20.01.2021 в отношении транспортного налога за 2019 г. в сумме 1 540,00 руб., соответствующих пени в размере 10,69 рублей (лд.15). Срок уплаты задолженности до 26.02.2021.

Требование №3668 от 20.01.2021 было направлено налогоплательщику установленным законом способом (через сервис «Личный кабинет налогоплательщика») (л.д.29).

Егоровой Е.А. частично была уплачена задолженности по транспортному налогу за 2019г. в сумме 122,47 руб., а также пени в размере 10,69 руб.

На дату обращения в суд задолженность по транспортному налогу составляет 1 417,53 рублей.

По мнению суда. Указанна сума подлежит взысканию с административного ответчика Егоровой Е.А., требования МИ ФНС России № 8 по КО-Кузбассу в указанной части подлежат удовлетворению.

Судом также установлено и следует из материалов дела, что за Егоровой Е.А. в 2018 году числилось недвижимое имущество: квартира, находящаяся по адресу: , дата прекращения владения 06.11.2018 (л.д.20,48- выписка из ЕГРН).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).

Частью 1 статьи 409 НК РФ предусмотрен срок уплаты налога на имущество - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Егоровой Е.А. за период с 01.01.2018 по 06.11.2018 начислен налог на имущество в размере 480 рублей.

Налоговое уведомление № 39167073 от 25.07.2019 было направлено Егоровой Е.А. через «Личный кабинет налогоплательщика» (л.д.24,30).

Поскольку в установленные сроки, обязанность по уплате налога не были исполнена Егоровой Е.А., в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на 25.12.2019 в отношении налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 480 руб., пени 2,25 руб. (л.д.14). Требование №29424 от 25.12.2019г. было направлено Егоровой Е.А. через «Личный кабинет налогоплательщика» (л.д.27).

Егоровой Е.А. частично была уплачена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 38,18 руб., а также пени в размере 2,25 руб. С учетом частичного погашения задолженности административным ответчиком, задолженность по требованию №29424 от 25.12.2019 на дату обращения в суд составляет по налогу на имущество физических лиц за 2018 год 441,82 руб. Указанная сумма по мнению суда подлежит взысканию с Егоровой Е.А. в пользу налогового органа.

Судом также установлено, что по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, Инспекцией 10.02.2021 принято решение № 305 о привлечении Егоровой Е.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.9-11).

МИ ФНС России № 8 по КО-Кузбассу в ходе проверки установлено, что Егоровой Е.А. при заполнении первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год не был отражен доход, полученный от продажи квартиры по адресу: , находящейся в собственности менее минимального предельного срока владения (3-х лет) (20.12.2017 - 06.11.2018). Доход от продажи квартиры составил 2 200 000 руб., что следует из договора купли продажи от 30.10.2018. По данным Егоровой Е.А. сумма НДФЛ к уплате составила 0 руб. В нарушении п.6 ст.210, пп.1 п.1, пп.1, п.2 ст.220, ст.214,10 НК РФ Егоровой Е.А. была занижена налоговая база, что привело к неуплате налога в бюджет.

Согласно произведенного расчета, сумма НДФЛ к уплате составляет: 156 000 руб. из расчета (2 200 000,00 руб.- 1 000 000, 00 руб.)*13%, где 2 200 000,00 руб. - доход, полученный от продажи квартиры, 1 000 000,00 руб. – сумма имущественного налогового вычета по доходам от продажи недвижимого имущества.

Таким образом, недоимка Егоровой Е.А. по налогу на доходы физических лиц за 2018 год составила 156 000 рублей.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п. п. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц к доходам от источников в Российской Федерации относится, в том числе, доход от реализации иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, который получен физическим лицом, согласно абз. 1 ст. 209 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей.

Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации производят, в том числе физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, когда такие доходы не подлежат налогообложению (п. п. 2 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент реализации квартиры) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

В силу п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (ф. 3-НДФЛ) за 2018 год должна быть представлена не позднее 30.04.2019. Фактически, налоговая декларация за 2018 год представлена Егоровой Е.А. 29.07.2020 с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 229 НК РФ.

Количество просроченных месяцев: 14 полных и 1 неполный месяц.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Следовательно, Егоровой Е.А. начислена сумма штрафа в размере 46 800 руб. из расчета 156 000,0 руб.*30% = 46 800 рублей.

В соответствии со ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Поскольку Егоровой Е.А. сумма налога на доходы физических лиц за 2018 год не уплачена в установленные законодательством сроки, ей начислен штраф в соответствии со ст. 122 НК РФ в размере 31 200 рублей (156 000 х 20%).

Согласно решения № 305 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Егоровой Е.А. было заявлено ходатайство о снижении штрафных санкций. Егорова Е.А., не оспаривая факт совершения правонарушения, просила о применении смягчающих ответственность обстоятельств.

МИ ФНС России № 8 по КО-Кузбассу в качестве смягчающего ответственность обстоятельства принял несоразмерность деяния тяжести наказании и пришел к выводу о снижении размера штрафных санкций в два раза: по ст. 119 НК РФ до 23 400 рублей (46 800 : 2); по ст. 122 НК РФ до 15 600 рублей (31 200 : 2).

Поскольку обязанность по уплате налога на доходы физических лиц не была исполнена Егоровой Е.А. в установленный в законе срок, учитывая, что срок уплаты налога за 2018 год истек 15.07.2019, на сумму налога, в соответствии со ст. 75НК РФ начислена пеня, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налогу.

Решение налогового органа о начислении недоимки по налогам, пеней и штрафов, налогоплательщиком не обжаловалось.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ МИ ФНС России № 8 по КО-Кузбассу было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 5054 по состоянию на 02.04.2021 Егоровой Е.А. необходимо оплатить: налог на доходы физических лиц в сумме 156 000 рублей; пени о налогу на доходы физических лиц – 16 571,10 рублей; штраф по налогу на доходы физических лиц -15 600рублей; штраф за налоговое правонарушение - 23 400 рублей (л.д.13,22,28). Требование направлено Егоровой Е.А. через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

До настоящего времени, требование не исполнено.

С учетом частичной оплаты задолженности, на дату обращения в суд, 0залолженность по требованию № 5054 составляет: налог на доходы физических лиц в сумме 143 591,54 рублей; пени о налогу на доходы физических лиц – 16 571,10 рублей; штраф по налогу на доходы физических лиц -15 600рублей; штраф за налоговое правонарушение - 23 400 рублей.

Удовлетворяя административный иск в указанной части, суд исходит из того, что Егорова Е.А. является налогоплательщиком, и доход, полученный ею в виде материальной выгоды, является объектом налогообложения по ставке 13%. Егорова Е.А. как налогоплательщик, обязана своевременно уплачивать установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах. Административным истцом в соответствии с требованиями закона административному ответчику правомерно исчислен налог на доходы физических лиц, а также штрафы, за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика. В установленные законом сроки обязанность по уплате указанного налога налогоплательщиком не исполнена, в том числе и после направления требования об уплате налога. Расчет задолженности не оспаривается, арифметически произведен правильно, доказательств в опровержения расчета штрафа не представлено. Все документы, которые были положены МИ ФНС России № 5 по КО в основу вынесения решения № 305 от 10.02.2021, приобщены к материалам дела, судом проверены.

На основании изложенного, административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области в части взыскания с Егоровой Е.А. задолженности в размере 201 021,99 рублей, в том числе задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 1 417,53 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 441,82 руб.; налогу на доходы физических лиц в сумме 143 591,54 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 16 571,10 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме 15 600 руб.; штраф за налоговое правонарушение в сумме 23 400 руб., подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.333.19 НК РФ, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1000 000 рублей государственная пошлина уплачивается а размере 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.

Государственная пошлина по данному делу составит 5 210 рублей.

Согласно ст.114 КАС, Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика Егоровой Е.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 210 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с Егоровой Екатерины Александровны, года рождения, (ИНН ) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Кемеровской области-Кузбассу задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 1 417,53 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 441,82 руб.; налогу на доходы физических лиц в сумме 143 591,54 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 16 571,10 руб.; штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме 15 600 руб.; штраф за налоговое правонарушение в сумме 23 400 рублей, а всего 201 021,99 рублей (двести одна тысяча двадцать один рубль 99 копеек).

Взыскать с Егоровой Екатерины Александровны, года рождения (ИНН ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 210 (пять тысяч двести десять) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Осинниковский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2022 года.

Судья А.М.Зверькова