ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-749/18 от 25.12.2018 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

К делу 2а-749/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ст. Кавказская Кавказского района

Краснодарского края 25 декабря 2018 г.

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Волошиной О.Е.

при секретаре Разбицкой Н.В.

с участием:

административного ответчика – Скрябина Сергея Евгеньевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю к Скрябину Сергею Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, суд

установил:

МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным иском к Скрябину Сергею Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 3131 рубль 22 копейки (три тысячи сто тридцать один рубль) 22 копейки.

Свои требования истец обосновал тем, что 13.04.2017 года ИФНС России № 4 по г. Краснодару обратилась в судебный участок № 144 Кавказского района с заявлением о вынесении судебного приказа

20.11.2017 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-653/17 о взыскании со Скрябина Сергея Евгеньевича задолженности в размере 3131,22 руб. Определением от 29.01.2018г. вышеуказанный судебный приказ был отменен и определение об отмене судебного приказа от 29.01.2018 направлено 25.05.2018 в адрес ИФНС России № 4 по г. Краснодар.

14.05.2018 года Скрябин Сергей Евгеньевич продал имущество, находящееся в <адрес>

19.10.2018 года ИФНС России № 4 по г. Краснодару направила в адрес Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю определение об отмене судебного приказа 2а-653/17 от 29.01.2018 года в связи с «миграцией» налогоплательщика.

На основании Регламента работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган от 17.12.2012 при поступлении сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, о прекращении прав на недвижимое имущество, налоговый орган по прежнему месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика осуществляет снятие его с учета в качестве налогоплательщика соответствующего вида налога в установленном порядке и передачу документов, поименованных в Перечне в налоговый орган по новому месту нахождения (жительства) налогоплательщика.

А так же в соответствии с Приказом «Об утверждении единых требований к порядку формирования информационного ресурса «расчеты с бюджетом» местного уровня» при наличии недоимки или переплаты в налоговом органе по старому месту учета в налоговом органе по новому месту учета открываются карточки "РСБ" с ОКТМО по старому месту учета, за исключением карточек "РСБ" по федеральным налогам и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.

Расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета отдельным пакетом вместе с Уведомлением.

После получения этих документов налоговым органом по новому месту Учета открываются карточки "РСБ" с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам как поступившие соответственно в графах 12, 18 и 22.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в порядке искового производства.

Скрябин Сергей Евгеньевич дата рождения: <данные изъяты> согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ ) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" 91 г. № 2003-1, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и указываются в налоговом уведомлении.

Расчет налога на имущества за 2015г. произведен в налоговом уведомлении и составляет:

Квартира <адрес>, 22 319440*0,80=2556

Иные строения и сооружения <адрес> 22 60622*0,80=485

Сумма задолженности по налогу составила 3041 рубле»,

В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации выставил требования об уплате налога от 01.03.2017 в которых налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 90,22руб.

На основании изложенного административный истец просит суд:

Восстановить пропущенный процессуальный срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам, сборам, и штрафам.

Взыскать со Скрябина Сергея Евгеньевича задолженность в размере 3131 рубль 22 копейки (три тысячи сто тридцать один рубль) 22 копейки.

Задолженность необходимо перечислить:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3. Судебные расходы возложить на должника.

Административный ответчик - заместитель начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Морус А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, согласно поданного письменного ходатайства, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.

На основании п.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Административный ответчик Скрябин С.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю не согласился, полагает, что доводы административного иска являются необоснованными, суду не представлены достаточные доказательства наличия за ним задолженности по налогу и пене. Оснований для восстановления срока для подачи заявления в суд полагает нет.

Просит в удовлетворении административного иска МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю отказать в полном объеме.

Выслушав административного ответчика Скрябина С.Е., изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск МИФНС России №5 по КК к Скрябину С.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций не основан на законе, является не обоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к выводу об отказе МИФНС России №5 по КК в восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно представленных документов, административному ответчику Скрябину С.Е. было направлено налоговое уведомление от 10.10.2016 года о неуплаченной сумме налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в размере 3041 рубль 00 копеек.

Данная задолженность образовалась у административного ответчика Скрябина С.Е. в период за 2015 год.

Доказательств уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления и иных обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска процессуального срока, судом не установлено и доказательств, подтверждающих факт их наличия, административным истцом суду не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд с данным иском административным истцом пропущен без уважительной причины, оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд оснований нет.

Суд приходит к выводу о необходимости применении последствий пропуска срока исковой давности для подачи административного искового заявления в суд и об отказе в удовлетворении административного иска по этим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу требований предусмотренных ч. 2 ст. 114 КАС РФ, при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Учитывая то обстоятельство, что административный истец при подаче данного иска в суд был освобожден судом от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а в удовлетворении иска отказано, оснований для взыскания судебных расходов виде государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 114, 175-180, 186, 290 КАС РФ, суд

решил:

В восстановлении пропущенного процессуального срока (срока исковой давности) для подачи административного иска в суд административному истцу МИФНС России №5 по Краснодарскому краю отказать.

В удовлетворении административного иска МИФНС России №5 по Краснодарскому краю к Скрябину Сергею Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 3131 рубль 22 копейки (три тысячи сто тридцать один рубль) 22 копейки - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированном виде через Кавказский районный суд.

Председательствующий: О.Е.Волошина

Мотивированное решение

Изготовлено 27.12.2018 г.